Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как воспитывают талантливых детей в России

27 октября 2015 года в ГМИИ им. А.С. Пушкина Международный благотворительный фонд Владимира Спивакова наградил детей, которые блеснули своим музыкальным талантом. Мы побеседовали с родителями и педагогами одаренных ребят и узнали, какие методы воспитания подходят творческим детям.


Вопрос о том, рождаются дети гениями или становятся ими, интересует многих родителей. Как не упустить талант, какие условия создать для того, чтобы он развился? А может, ребенку нужно просто позволить прожить беззаботное детство и не заставлять часами играть на скрипке или фортепиано? Универсального ответа на эти вопросы никто не знает. Однако родители и педагоги одаренных детей твердят в один голос: «Детей мало просто любить. Детьми нужно заниматься!»

«Многие родители хотят просто отдать ребенка в хорошую школу и в итоге получить гения, – говорит мама Нестора Смышляева, – однако это иллюзия. Когда другие мамы и папы смотрят на моего сына, они даже не догадываются, сколько труда – и его, и моего – стоит за легкостью и красотой его игры. Хотя у Нестора действительно есть уникальный талант – импровизировать. Он никогда не играет одну и ту же мелодию одинаково дважды».

Особенность Нестора заключается еще и в том, что с детства он почти ничего не видит. При этом мальчик умудряется учиться в обычной образовательной школе и занимать призовые места за свою волшебную игру на фортепиано.

Во время загрузки произошла ошибка.

Мама Нестора – Анита Смышляева – охотно рассказала о том, каких трудов стоит успех ее сына: «С самого детства я внушаю Нестору, что он должен стараться больше других, что если обычный ребенок может подсмотреть, если не выучил или не запомнил урок, то ему, Нестору, нужно все запоминать идеально. Когда он был еще совсем маленьким, и мы выходили гулять, я читала ему все, что попадалось нам по пути – даже объявления на автобусной остановке. А сколько было перечитано книг и энциклопедий вслух, часто не по одному разу, я даже не могу посчитать. Сейчас Нестор может заниматься самостоятельно. Он уверенно пользуется компьютером, слушает много аудиокниг. Но когда мы начинали, ничего этого еще не было. Я рассказываю это не с целью похвалить себя или похвастаться сыном. Просто мне очень хочется показать другим мамам, что если ребенок не видит или слабо видит – это не приговор! Это лишь значит, что вам придется гораздо больше трудиться».

Фото: архив семьи Смышляевых

Анита Смышляева трудится не только над успехами сына, но и над собой. Будучи преподавателем иностранных языков, она получила дополнительное образование в области тифлопедагогики и тифлопсихологии, чтобы помогать сыну в повседневной жизни. Она считает главной ошибкой родителей то, что они жалеют детей, у которых есть проблемы со здоровьем.

«Где бы ни выступал Нестор, в каких конкурсах бы ни участвовал, я всегда прошу членов жюри не подсуживать ему. Сыграл плохо никаких утешительных призов. Но если уж победил, то исключительно благодаря качеству игры, а не потому, что члены жюри пожалели слепого мальчика. Сыну я всегда говорю: «Пока ты маленький, люди могут делать тебе поблажки. Но во взрослой жизни тебе придется стараться втрое больше других, чтобы добиться успеха. Если хочешь играть во всемирно известных оркестрах или стать хорошим композитором, не давай себе никаких поблажек».

У нас есть программа «Услышать Будущего Зов». «Услышать будущее» значит понять, что оно не безгласно, это не что-то далекое и неопределенное, будущее внятно и зовет сегодня, оно требует внимания и справедливости, требует души, ума и такта, оно просит быть особенно внимательными к тем, кто будущее строит – к детям. Представьте себе талант, который зажегся как огонек на небосклоне. Мы стараемся бережно поддержать его. Это значит, что талант должен быть услышанным и уверенным в завтрашнем дне...
Петр Ильич Гулько
Художественный руководитель Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова

Эдуард Григорьев, папа подающего большие надежды виолончелиста Саввы Григорьева, считает, что огромное значение имеет выбор педагога и музыкального инструмента: «Когда у меня спрашивают, не хотел ли Савва бросить музыкальную школу, я всегда смеюсь и отвечаю, что хотел бросить не Савва, а его родители. У нас в семье четверо детей и трое старших занимаются музыкой. Можете представить, что творится в доме, когда одновременно звучат фортепиано и две скрипки? Поверьте, до того, как ребенок научится извлекать из инструмента более-менее приятные звуки, вы будете часами слушать скрипы, всхлипы и ноты невпопад. С другой стороны, то чувство, которое испытываешь, когда твой ребенок выходит на сцену и играет прекрасные сложные произведения мирового масштаба, с лихвой компенсирует все старания».

Фото: архив семьи Григорьевых

«Отказ от скрипки и выбор виолончели в случае с Саввой можно назвать счастливой случайностью, – продолжает Эдуард Григорьев. – Как-то мы, забирая сына из школы, зашли в музыкальный магазин, который находится прямо напротив. Внимание Саввы сразу же привлекла виолончель, и он спросил, что это за диковинный инструмент. Я тогда пошутил и сказал, что это такая большая скрипка – специально для мальчиков. Савва просто загорелся! Он попробовал поиграть, затем стал просить купить... А мы с женой начали искать хорошего педагога, который бы определил, способен ли сын к игре на этом сложном инструменте и взялся обучать. Тут нам повезло еще раз: мы нашли замечательного педагога – профессора МГК им. П.И. Чайковского Гаврыша Игоря Ивановича. Он научил Савву творить чудеса с виолончелью. Лучшего педагога не пожелать!»

Игорь Иванович также поделился с нами своим мнением о природе таланта.

Если посмотреть на одинаково одаренных детей, начинающих играть на разных инструментах, то окажется, что они сталкиваются с неравноценными трудностями в обучении. У пианистов, например, по сравнению со струнниками, нет таких проблем с интонацией, и вообще нет проблем с начальной «виолончельной школой». Поэтому подход к каждому ребенку должен быть индивидуальным. В своем творчестве я стараюсь передать лучшие черты педагогической и исполнительской деятельности своих учителей. Так, у великого Святослава Кнушевицкого, моего учителя, был удивительно теплый, глубокий волнующий виолончельный звук, равному которому до сих пор нет в нашем виолончельном мире.
Игорь Иванович Гаврыш
Профессор МГК им. П.И. Чайковского, народный артист РФ

Выводы из рассказанных историй и высказанных мнений каждый сделает свои, однако в довершение приведем слова самого Владимира Спивакова о том, что «талант не вырастет и не состоится, если у него нет хорошего инструмента». Продолжает эту мысль Петр Ильич Гулько: «Таланту нужно общение, ему нужен диалог с публикой, ему нужно определиться, почувствовать грани своего «Я». Для этого нужны залы с внимательными, добрыми и восторженными сердцами. Вот так, по ступенькам, рождается мастерство и только так может состояться наше будущее. Вот, пожалуй, слагаемые всякого успеха, которого может достичь ребенок».

Также читайте о том, как родить и воспитать гения.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии
18
Наталия
Родители, конечно , молодцы! Столько труда, не каждому под силу!
СсылкаПожаловаться
Валентина Аленова
Просто мама любит, а труд внимание в воспитании детей, всегда дает плоды. Умница мама, счастья ей.
СсылкаПожаловаться
Николай Романов
Даже, если Нестор будет только джазовым пианистом, он будет счастлив и его любящая мать тоже. Не перегружайте парня.Он уже достиг многого.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Елена НиколавнаВот как выглядит скупердяйство и жмотничество.
Вот сижу я такая перед компом, заряжаюсь новогодним настроением с новогодними фильмами и штопаю себе варежки. Ну хорошие варежки, уютные. А вот на больших пальцах протерлись. Нет бы новые купить, ан нет, заштопать надо. Носки на пятках конечно не штопаю, но если на большом пальце чуть протерлось, то могу.
Ну девы, колитесь, где ваше скупердяйство зарыто? Если копнуть поглубже , можно у каждой найти.
250
АнонимМужчина с двумя детьми : стоит или нет?
Всем доброго времени суток. Мне 23 года, окончила институт, имею хорошую работу. Летом познакомилась с мужчиной (32 ему), у которого от первого брака есть двое детей- дочь 5 лет и сын 4 года. Мне он нравится, он уже говорит о переезде, но вот думаю я: нужно мне это? Жене бывшей было 18 лет на момент брака, по залету проще говоря. Изменила, забеременела от молодого коллеги и ушла от него. Он и сам виноват в этом, но вопрос сейчас о другом. Вы бы решились строить что-то серьезное с мужчиной, имеющего такое прошлое?
177
АнонимОтказали в услуге из за маленького ребенка.
Интересно ваше мнение. Вчера невольно стала участником такого конфликта.
   По записи на маникюр пришла молодая женщина с ребенком 3х лет. Мастер стала отказывать ей в услуге, сославшись что 1) за ребенком смотреть некому, а он будет крутиться, хотеть пить/писать, ему будет скучно и она не сможет качественно выполнить маникюр 2) ребенок будет шуметь и возможно мешать другим посетителям, 3) уже был инцидент, когда ребенок носился и опрокинул лампу, сломав ее, мама ребенка расходы оплатить не пожелала, второй раз на те же грабли мастер не хочет, у нее дорогое оборудование.
   Молодая мама «обиделась» и начался конфликт – мама убеждала, что она по записи и принять ее просто обязаны, мастер утверждала, что она имеет полное право отказать клиенту по многим причинам – грибок на ногтях, не трезвый, не мытый, а теперь еще и с ребенком тоже для нее повод для отказа. В итоге перешли вообще в конфликт, ибо мама села за стол, сказала не уйду без маникюра, начала оскорблять мастера, мастер не находила слов чтоб ее выпроводить…
   Интересно, кто из них прав по вашему мнению?
158
АнонимВ каком возрасте мальчику начинать рассказывать о сексуальных отношениях
Первые попытки подростка 13 лет познакомиться что такое секс проявились через просмотр компа. А там все что угодно..... Как рассказать и что делать? 
134
АнонимЧто волшебного делают мануальные терапевты и остеопаты?
Девочки, давайте обсудим)
Лет 10 у меня шейный остеохондроз в связи с сидячей работой за компом.Иногда бывает обострение, стандартное лечение порошок - нимесил в первые дни, таблетки мидокалм и уколы витамины мильгамма, ну и мазилка какая-нибудь (последний раз врач випросал выписал). На физио я не хожу, и времени нет, и боюсь воздействия на щитовидку. Раз в год, иногда чаще я делаю большой курс общего массажа, но с акцентом на спину и шею. Массажист сильный, людей после травм и дцп поднимает.
С прошлого года боль усилилась. Раньше я во время обострения могла работать, сейчас первые 3-5 дней даже лежать больно. Сделали снимок и мрт, диагноз не изменился, лечение тоже. Зимой, весной и летом мне пришлось ухаживать за тяжелобольной, и жила в больнице, ночевала на стуле, иногда на операционной каталке. Плюсом стала болеть поясница.
В августе снова сделала полноценный курс массажа (вроде 14-15 сеансов вышло).

С октября живу в состоянии стресса, шея терпимо, а вот поясница болит, особенно слева, я даже проверила почки(всё норм) и стало отдавать в ногу левую. Не смертельно, но весьма ощутимо. Стандарный курс лечения(выше описанный) не помог.

Посоветовали мне сходить к мануальщику на консультацию. Сходила, по его мнению, я 80-летняя развалюха
. Обка*ал моего массажиста. И голову, и шею, и плечи, и руки, и таз, и ноги у меня больные и надо срочно применять мануальные техники, иначе я буду хромать и что-то там ещё. Сказал, что максимум 4 сеанса, а потом идти на кинезитерапию (правильно написала?).
У меня проблемы по гинекологии, было 2 операции в этом году, и гинеколог против всяких подобных воздействий хотя бы год.

Подскажите, кто ходил к таким мануальным терапевтам или остеопатам, что они реально делают? чем они отличаются?
И главное, это действительно некое волшебное воздействие и всё перестанет болеть?

Либо, пожалуйста, поделитесь, как Вы лечите шейный, грудной и поясничный остеохондрозы. Всем здоровья!
133
Неля РоманенкоРебёнок и телефон. Сил больше нет...
Всем доброго времени суток. Дамы, наверно, это проблема у многих, но лично я уже не знаю, как с ней справляться... Ребёнок 9 лет всё почти свободное время сидит в телефоне ... И как с этим бороться, я не знаю... Нужны действенные советы. P. S. На дополнительные занятия ребёнок ходит, также занимается плаванием и английским. Но всё это по часу в день. Уроки делает быстро на продленке. Всё остальное время - в телефоне... Если подобная тема была скиньте на неё ссылку, пожалуйста...
133
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru