Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как воспитывают талантливых детей в России

27 октября 2015 года в ГМИИ им. А.С. Пушкина Международный благотворительный фонд Владимира Спивакова наградил детей, которые блеснули своим музыкальным талантом. Мы побеседовали с родителями и педагогами одаренных ребят и узнали, какие методы воспитания подходят творческим детям.


Вопрос о том, рождаются дети гениями или становятся ими, интересует многих родителей. Как не упустить талант, какие условия создать для того, чтобы он развился? А может, ребенку нужно просто позволить прожить беззаботное детство и не заставлять часами играть на скрипке или фортепиано? Универсального ответа на эти вопросы никто не знает. Однако родители и педагоги одаренных детей твердят в один голос: «Детей мало просто любить. Детьми нужно заниматься!»

«Многие родители хотят просто отдать ребенка в хорошую школу и в итоге получить гения, – говорит мама Нестора Смышляева, – однако это иллюзия. Когда другие мамы и папы смотрят на моего сына, они даже не догадываются, сколько труда – и его, и моего – стоит за легкостью и красотой его игры. Хотя у Нестора действительно есть уникальный талант – импровизировать. Он никогда не играет одну и ту же мелодию одинаково дважды».

Особенность Нестора заключается еще и в том, что с детства он почти ничего не видит. При этом мальчик умудряется учиться в обычной образовательной школе и занимать призовые места за свою волшебную игру на фортепиано.

Во время загрузки произошла ошибка.

Мама Нестора – Анита Смышляева – охотно рассказала о том, каких трудов стоит успех ее сына: «С самого детства я внушаю Нестору, что он должен стараться больше других, что если обычный ребенок может подсмотреть, если не выучил или не запомнил урок, то ему, Нестору, нужно все запоминать идеально. Когда он был еще совсем маленьким, и мы выходили гулять, я читала ему все, что попадалось нам по пути – даже объявления на автобусной остановке. А сколько было перечитано книг и энциклопедий вслух, часто не по одному разу, я даже не могу посчитать. Сейчас Нестор может заниматься самостоятельно. Он уверенно пользуется компьютером, слушает много аудиокниг. Но когда мы начинали, ничего этого еще не было. Я рассказываю это не с целью похвалить себя или похвастаться сыном. Просто мне очень хочется показать другим мамам, что если ребенок не видит или слабо видит – это не приговор! Это лишь значит, что вам придется гораздо больше трудиться».

Фото: архив семьи Смышляевых

Анита Смышляева трудится не только над успехами сына, но и над собой. Будучи преподавателем иностранных языков, она получила дополнительное образование в области тифлопедагогики и тифлопсихологии, чтобы помогать сыну в повседневной жизни. Она считает главной ошибкой родителей то, что они жалеют детей, у которых есть проблемы со здоровьем.

«Где бы ни выступал Нестор, в каких конкурсах бы ни участвовал, я всегда прошу членов жюри не подсуживать ему. Сыграл плохо никаких утешительных призов. Но если уж победил, то исключительно благодаря качеству игры, а не потому, что члены жюри пожалели слепого мальчика. Сыну я всегда говорю: «Пока ты маленький, люди могут делать тебе поблажки. Но во взрослой жизни тебе придется стараться втрое больше других, чтобы добиться успеха. Если хочешь играть во всемирно известных оркестрах или стать хорошим композитором, не давай себе никаких поблажек».

У нас есть программа «Услышать Будущего Зов». «Услышать будущее» значит понять, что оно не безгласно, это не что-то далекое и неопределенное, будущее внятно и зовет сегодня, оно требует внимания и справедливости, требует души, ума и такта, оно просит быть особенно внимательными к тем, кто будущее строит – к детям. Представьте себе талант, который зажегся как огонек на небосклоне. Мы стараемся бережно поддержать его. Это значит, что талант должен быть услышанным и уверенным в завтрашнем дне...
Петр Ильич Гулько
Художественный руководитель Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова

Эдуард Григорьев, папа подающего большие надежды виолончелиста Саввы Григорьева, считает, что огромное значение имеет выбор педагога и музыкального инструмента: «Когда у меня спрашивают, не хотел ли Савва бросить музыкальную школу, я всегда смеюсь и отвечаю, что хотел бросить не Савва, а его родители. У нас в семье четверо детей и трое старших занимаются музыкой. Можете представить, что творится в доме, когда одновременно звучат фортепиано и две скрипки? Поверьте, до того, как ребенок научится извлекать из инструмента более-менее приятные звуки, вы будете часами слушать скрипы, всхлипы и ноты невпопад. С другой стороны, то чувство, которое испытываешь, когда твой ребенок выходит на сцену и играет прекрасные сложные произведения мирового масштаба, с лихвой компенсирует все старания».

Фото: архив семьи Григорьевых

«Отказ от скрипки и выбор виолончели в случае с Саввой можно назвать счастливой случайностью, – продолжает Эдуард Григорьев. – Как-то мы, забирая сына из школы, зашли в музыкальный магазин, который находится прямо напротив. Внимание Саввы сразу же привлекла виолончель, и он спросил, что это за диковинный инструмент. Я тогда пошутил и сказал, что это такая большая скрипка – специально для мальчиков. Савва просто загорелся! Он попробовал поиграть, затем стал просить купить... А мы с женой начали искать хорошего педагога, который бы определил, способен ли сын к игре на этом сложном инструменте и взялся обучать. Тут нам повезло еще раз: мы нашли замечательного педагога – профессора МГК им. П.И. Чайковского Гаврыша Игоря Ивановича. Он научил Савву творить чудеса с виолончелью. Лучшего педагога не пожелать!»

Игорь Иванович также поделился с нами своим мнением о природе таланта.

Если посмотреть на одинаково одаренных детей, начинающих играть на разных инструментах, то окажется, что они сталкиваются с неравноценными трудностями в обучении. У пианистов, например, по сравнению со струнниками, нет таких проблем с интонацией, и вообще нет проблем с начальной «виолончельной школой». Поэтому подход к каждому ребенку должен быть индивидуальным. В своем творчестве я стараюсь передать лучшие черты педагогической и исполнительской деятельности своих учителей. Так, у великого Святослава Кнушевицкого, моего учителя, был удивительно теплый, глубокий волнующий виолончельный звук, равному которому до сих пор нет в нашем виолончельном мире.
Игорь Иванович Гаврыш
Профессор МГК им. П.И. Чайковского, народный артист РФ

Выводы из рассказанных историй и высказанных мнений каждый сделает свои, однако в довершение приведем слова самого Владимира Спивакова о том, что «талант не вырастет и не состоится, если у него нет хорошего инструмента». Продолжает эту мысль Петр Ильич Гулько: «Таланту нужно общение, ему нужен диалог с публикой, ему нужно определиться, почувствовать грани своего «Я». Для этого нужны залы с внимательными, добрыми и восторженными сердцами. Вот так, по ступенькам, рождается мастерство и только так может состояться наше будущее. Вот, пожалуй, слагаемые всякого успеха, которого может достичь ребенок».

Также читайте о том, как родить и воспитать гения.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
18
Lidiya Maisterchuk
"Детьми нужно заниматься" Этим всё сказано
СсылкаПожаловаться
ОКСАНА
Талантливый ребенок это прежде всего здоровые гены родителей и любовь а вообще мудрость народная у осинки не родятся апельсинки гены это важно
СсылкаПожаловаться
kekara2@mail.ru
Я знаю откуда берутся талантливые дети!!!!!!!!!!!!!!!!! От наших якобы звезд))))))))))))))) у них все они гении.............у маликова, пухачевой ну конечно валерии, а остальные дети это не гении)))))))))))))))))))))только у нашей элиты))))))))))))))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Горячие темы
Кошка МакарошкаНовая жена хочет порезать алименты!

Доброго времени суток,форумчанки! Мой бывший муж, слава тебе Господи, женился. В браке родился ребенок (только узнала). И вот меня вызывают в суд в качестве третьего лица, его жена подала на алименты. И я не против,если бы он действительно не обеспечивал их, бросил как нас без всякой помощи. У меня хоть муж есть с нормальной зарплатой, а она вообще одна с детенком. Так нет, они в браке, живут вместе. А она подала на свое содержанием и на алименты,потому что выплата 25 % на моего это замного. И что мне в суде говорить то? Должны ли были предоставлены доказательства в суд, что их ребенок менее обеспечен после выплаты алиментов на моего сына?

395
Капитан Землипро квартиры и ... моральное право

А как вы считаете: квартиры, полученные в советское время, которые давали из расчета на всех членов семьи, включая детей, это исключительно собственность родителей? Дети не имеют морального права (речь не о законных правах) претендовать на свою долю? Конечно, хорошо, когда ребенок успешный и самостоятельно обеспечил себя во взрослой жизни жильем, но вероятность такого сюжета не тотальна. Возьмем, к примеру, моногорода. Один завод на весь город. закрыт или на грани закрытия -  работы нет, зарплаты нет. Есть родительская квартира - единственное наследие СССР. В этом случае квартира только родительская или...?

392
FishKaСадик и болезни

Всем привет. Пишу просто так. Советов не прошу. Достали болезни детские. Все вот говорят: Вашему ребёнку необходим садик? А на кой вот этот садик, если ребёнок без конца болеет?  Кашляет и кашляет. И снова кашляет. Пока мы не ходили в сад, я хотя бы водила мелкого в бассейн. На улицу мы выходили. А теперь всё. Кроме дома и поликлиники ничего у нас больше нет. Вот сегодня проснулась, собралась, всех собрала, накормила - иди в бассейн на плавай. Нет, этот ... начинает кашлять. И без остановки. И он кашляет-кашляет-кашляет... Я ненавижу его, я ненавижу этот кашель. Сутками дома с гипером! Как же меня он достал со своими болезнями. Есть вообще в этом мире хорошие новости? Или сплошные бронхиты, ларингиты и прочие отиты? И зима. Вечная зима. Дети это тюрьма.

382
Ваше ВеличествоСветская жизнь - 22

Добрый вечер! Сегодня в теме - премьера спектакля, закрытие фестиваля, праздничная коллекция Estee Lauder (это, конечно, совсем не о светской жизни, но там такие забавные вещицы), немного о "Мисс Мира-2018", шоу Dolce & Gabbana, елка журнала Tatler, а также  церемония The Fashion Awards.

352
светланаРечь

Сколько слов ваши детки говорят или говорили в 1 год?Мой сын говорит 40-50 слов,включая и его детские слова конечно.Многие не верят и очень удивляются когда слышат.Неужели сейчас дети действительно позже начинают говорить?

203
excerptionСвадьба моей свекрови Фэй

Всем привет и замечательного настроения! [smile]wink[/smile] Создаю тему с согласия Фэй. Прошу прощения за качество фотографий снимала на телефон из альбома. 

194
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru