Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как сделать своих детей лучше

Все дети талантливы. Кто-то хорошо складывает в уме, кто-то танцует и поет, а кого-то может быть ждет карьера великого художника. Как определить способность именно вашего ребенка и помочь ему полностью раскрыться?


Фотобанк Лори

Дети, конечно, цветы жизни, но иногда возникают ситуации, когда терпение не выдерживает, нервы на пределе, и весь негатив, накопленный за день, огромной лавиной выливается на ребенка. Причины могут быть самые разные: несделанные уроки, беспорядок в комнате, забытая в школе тетрадь – да все, что угодно. И бывает, что у родителей, которые, как им кажется, дают своим детям все, проскальзывает мысль «А почему?».

Почему у соседей ребенок никогда не устраивает истерики на улице? Почему у друзей дети – отличники, а наш ребенок и минуты не может спокойно посидеть на уроке? И как его убедить помогать по дому?

Оказывается, эти и другие поведенческие проблемы напрямую связаны с организационными навыками ребенка. Какие это навыки, с чем они связаны и откуда их взять – об этом рассказывает новая книжка издательства «Манн, Иванов и Фербер».

«Ваш ребенок может все»
Пэг Доусон, Ричард Гуар
Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2014

 

Оптимистичное название книги убедило меня, что не только мои дети могут все, но и я вместе с ними, и поэтому полностью погрузилась в чтение этой книги. С помощью теста, приведенного в начале книги, мне удалось выяснить сильные и слабые стороны характера не только моих детей, но и меня самой. Этот тест дается для того, чтобы родитель, ответив на несколько простых вопросов, понял, что ему надо делать и в каком направлении двигаться, чтобы в семье наступил мир и покой, а таланты ребенка раскрылись. А добиться этого можно, как утверждают авторы книги, лишь усвоив, что ребенок может, а с чем ему справиться трудно в силу особенностей его характера.

Итак, как же договориться со своим собственным ребенком без слез и скандалов? Авторы книги, известные американские психологи Пэг Доусон и Ричард Гуар, проработавшие с детьми более 30 лет, говорят о том, что даже элементарная уборка в комнате требует организационных навыков.

Именно организационные навыки помогают ребенку контролировать свои эмоции, правильно и рационально использовать свое время, самостоятельно решать проблемы, не отвлекаться, выполняя поставленные задачи, ну и вообще, справляться с ежедневными делами и проблемами дома, в школе и во дворе.
Навыков этих, как оказалось, одиннадцать. Вот они:

1. Задержка реакции. Обладая этим навыком, ребенок может сначала подумать, а потом сделать.

2. Рабочая память. Этот навык помогает держать информацию, например, о том, какие завтра предстоят уроки и что нужно для этого взять.

3. Управление эмоциями. Это, как раз, к вопросу о детских истериках.

4. Устойчивое внимание. Навык, помогающий сидеть спокойно на уроках.

5. Начало работы. С этим навыком часто возникают проблемы не только у детей. Признайтесь, вы сразу начинаете выполнять сложную рабочую задачу?

6. Планирование/расстановка приоритетов. Какие уроки сначала сделать –сложный английский или простое чтение? Правильно расставленные приоритеты помогают быстро и вовремя выполнить домашнее задание.

7. Организация. Самый главный, на мой взгляд, навык. Помогает держать в порядке не только свою комнату и школьный рюкзак, но и мысли в своей голове.

8. Управление временем. Этот навык необходим для того, чтобы выполнить какие-то долгосрочные задания, например, школьный проект.

9. Настойчивость в достижении цели. Жизненно необходимый навык. Обладая настойчивостью и твердостью характера можно в дальнейшем и горы своротить.

10. Гибкость. Как сделать так, чтобы не наступать все время на одни и те же грабли? Оценивать свои ошибки, неудачи и действовать дальше, исходя из полученного опыта, даже если придется для этого кардинально поменять свои планы. Вот чему учит этот навык.

11. Метапознание. Способность посмотреть на себя со стороны еще никому не мешала.

Возможно, даже сейчас, читая обзор этой книги, вы можете понять, что вашему ребенку дается хорошо, а над чем еще надо поработать. Но работать придется не в одиночку, а всем вместе. Действительно, разве может рассеянный родитель научить ребенка устойчивому вниманию?

И вот тут начинается самое интересное. Скажите, сколько раз, испытывая бессилие в вопросах воспитания собственных детей, вам хотелось найти где-нибудь инструкцию по применению конкретно этого непослушного и вечно витающего в облаках ребенка? Так вот, скажу я вам, эта инструкция перед вами. Только не надо думать, что в этой книге собраны советы из серии, «Сейчас ваш ребенок станет идеальным». Вовсе нет. С помощью тестов, вопросов, заданий, книга помогает определить, как помочь именно вашему, конкретному ребенку с его конкретными проблемами. Как сделать его усидчивым, внимательным, спокойным, успешным.

Хотя главный ответ на все эти вопросы, наверняка, вы знаете сами: просто любить его.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
8
Lusi Rosenkranz
В ответ на комментарий от екатерина шеин
екатерина шеин
Учить достигать цели, быть собранным, не отвлекаться. планировать время.................. Психология менеджмента. Убить в ребенке ребенка. А потом начинается в стрельба в школе, погибают люди и мальчик ломает себе жизнь из за четверки по географии. Детей надо любить, еще раз любить и доверять. Дети талантливы изначально. Надо это только поддержать.
СсылкаПожаловаться
Тут дело не в любви-нелюбви, а изначально неправильная концентрация на оценках.
СсылкаПожаловаться
Алла Белова
Очередная книга для здоровых и богатых, как почти все книги детских психологов.
СсылкаПожаловаться
Людмила Тимошкина
Дети-это мы снова,хотим мы этого или не хотим.Начинать нужно с себя дорогие родители.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
♛Маркиза♔не♕ангелов♚Шотландия: загадочная и красивая
391
мама кошкаСитуация в школе, как все разрешилось.
Девочки,спасибо всем тем кто не остался равнодушным и переживал в прошлой теме.Пишу чем дело закончилось.Пришли мы св школу,в кабинет продленки,стали ждать остальных родителей.Учитель сразу заявил что не особо верит словам дочки и она скорее всего придумывает.Но чтобы выяснить ситуацию она должна расспросить дочку.Я согласилась тк. она сказала что сначала  нами и дочкой поговорит а потом с мальчиками и их родителями,по отдельности.Очень не понравилось что она пыталась надавить на ребенка,как прокурор.Были вопросы,где ты сначала сидела?куда потом пошла?В каком именно месте они начали ее трогать.Потом подошли еще 2 мамочки и подключились.Ребенок стоял один среди взрослых и пытался отвечать на довольно не приятные на ей вопросы в каком месте трогали и тд. При том было видно что учитель пытается ее запутать и говорит с дочкой в повышенных тонах.Я не выдержала и сделала ей замечание,сказав что ребенку и так не ловко и пуст вызывают психолога и он беседует со всеми отдельно.Мне сказали что психолог уволился.Но я настояла а в незаинтересованном лице пришел заучь. С ним дело пошло на много быстрее,она попросила всех успокоится ,нам не заострять внимание дочери на этом чтобы не было психологической травмы а мамам мальчиков провести с ними беседу но не ругать.Допрашивать мальчиков она запретила и сказала что и дочку тоже не кто не имел право допрашивать.По моему самый разумный человек там.Мамы мальчиков конечно не верят что их дети могли такое сделать и настаивают на том что дочка не правду говорит,так как дети у них положительные и слов таких не знают даже,да и вообще они своих детей знают и они не могли. Оно и понятно что каждый заступается за своего ребенка.Я их услышала но предупредила что если еще раз что то подобное повториться то я уже не к учителю пойду а дальше.Больше всего в этой истории не понравилось поведение учителя продленки.Она мне высказала что своими жалобами я ее в неловкое положение ставлю ,что она мол не за детьми следит а полы моет.Но блин так оно и есть.В общем обиделась она на меня.Классный руководитель обещала оказывать повышенное внимание детям и лучше следить.Она молодец я считаю.Ну а я с дочкой поговорила,сказала что мы решили этот вопрос и больше ее не кто не обидит и мы закрыли эту тему.После собрания поехали на гимнастику,в этом здании есть секция айкидо. Поговорили с тренером,он принял дочку,в понедельник начнет заниматься.Знаю что быстрых результатов ждать не стоит но я думаю это придаст ей уверенности в себе,да и через несколько лет она уже сможет за себя постоять если не дай Бог встретятся еще такие вот мальчики.В общем как то так. Извините за много букв.
166
Ольга МорозоваОценка за четверть
Приветствую, форум. При среднем балле 3,75 должна быть по правилам 4, а выставлена за четверть 3 - правомерно ли?. Это у сына по физкультуре. У него всегда были проблемы с зимней физ-рой на лыжах, но все таки в основном четверки всю четверть,три 3,одна 2(исправленная на 4)есть, балл то вышел больше 3,5-значит должна быть 4 в итоге. Или это на усмотрение учителя? Блин, единственная 3 за четверть, обидно как то...
117
Александра ГиршУчитель, одноклассники и школа-лицей
Девочки, пишу на форум за советом, потому что уже не знаю что и как обдумать (заранее прошу прощения за много букв))). Ребенку 8 лет исполнится в мае, заканчивает первый класс в школе-лицей. Родился с гипоксией, откачивали сутки в реанимации, как итог: поздно пошел (1,5 года), поздно заговорил (отдельными словами в 4-4,5 года). Боялась что его вообще в обычную школу не примут, но в 0-ом классе выровнялась речь, научился читать, считать в пределах десяти и т.д. что обычно умеют дошколята (спасибо невропатологам, психологам и талантливому репетитору). Теперь собственно к сути:
Закончил третью четверть и имеет 3 "тройки" и 3 "четверки". Математика и английский - на "ура", остальное не очень. Но я внимания на этом не заостряю, меня смущает отношение его учительницы. Средних лет (45-50), как говорится "старой закалки", очень строгая, требовательная и жесткая. Мой ребенок (довольно скрытный) ни разу не пожаловался на нее, зато от нее я жалоб в первой половине года наслушалась: "он все время спит, не слушает, зевает, не активен, не отвечает, горох об стену и т.д.". Все это проговаривается таким тоном (может, я преувеличиваю), как будто он - самый распоследний дурак в классе (в котором 32 ребенка). Нагрузка в школе жетская: помимо общих предметов на дом задается до кучи (например прорешать по 1 странице в день из "3000 примеров по математике" Нефедовой и вести читательский дневник: прочитать рассказ и нарисовать к нему рисунок (в неделю по 5 штук)). Дабы подтянуть учебу я записала сына на доп. занятия к репетитору, который ежедневно 2 часа учит с ним уроки и еще 1 час готовит по отдельным предметам. Сын раскрылся, повеселел, завел себе новых друзей, каждый день рвется к этому своему репетитору как на праздник. Как итог через месяц занятий: две последние контрольные по математике написал на "отлично", с остальными предметами тоже неплохо - с "двойки" на "четверку". Русский язык только у него неважный, но я, помня о том, как он не мог ручку удержать и двух слов связать буквально год назад, радуюсь вообще тому что  есть.  Но когда я поинтересовалась у его учительницы, как у него продвигается учеба услышала что контрольные он списывает (ага, две контрольные подряд он списал), и вообще, "воз и ныне там". Короче, как был дурак так и остался. 
Я воспитывалась в  системе когда учитель и его слово - закон, а авторитет учителя непоколебим. Может просто мне самой везло с учителями. Но безапелляционность учительницы сына меня смущает. Я не признаюсь никому, но мне кажется сыну с ней не комфортно, скупая она на хотя бы поощрение. Если человека все время гнобить, то так и всякое желание можно отбить. 
И атмосфера в классе какая-то нездоровая: все конкуренты, все на голову друг другу лезут (в первом классе!), все дети нервные, агрессивные какие-то. Друзей за полгода в школе сын себе не нашел, зато у репетитора (она преподает в частном учебном центре) в первый же день подружился со всеми. Да и мне кажется отношение учительницы отразилось на отношении отдельных детей в классе: весь год к сыну придирается одноклассник, на прошлой неделе испинал его, а учительница мне сказала: ваш сын сам его спровоцировал (как выяснилось потом, предложил поиграть в догонялки, так тот моего сына догнал и по ногам отпинал). 
Теперь думаю: стоит ли переводить сына в обычную школу, не лицей? Или может это везде так? Или может я накрутила себя и слишком все драматизирую? 
Оговорюсь сразу, особого отношения к сыну я у учителя не просила никогда, но перед началом учебного года честно предупредила что есть небольшие проблемы с речью. Да и учительница на первый взгляд не монстр, может у нее метода такая и было бы хуже если б она вообще ничего не требовала с него? Очень хочется услышать ваше мнение (с отцом сына в разводе, моя мама разводит руками и говорит что если переведу его то "научу убегать от проблем". В общем, наболело....
104
Храбрая виолончелисткаУра, Алина-чемпионка!!!
Даже в самых смелых мечтах не могла представить такой пьедестал. На сегодня Этери Георгиевне нет равных в мире, все три девочки- её воспитанницы. Браво, Алиночка, ты первая из российских фигуристок собрала все значимые титулы, Большой шлем в ФК. Чемпионат России, Чемпионат Европы, Олимпийские игры, Финал Гран-при и, наконец, Чемпионат мира. Элизабет тоже вписала своё имя в историю. Первая казахстанская фигуристка, выигравшая медаль на ЧМ и первая фигуристка среди взрослых, исполнившая четверной сальхов. Женя, с возвращением. И , конечно, Сонечку с уверенным дебютом на ЧМ. Спасибо японским болельщикам за тёплый приём.
97
НаталияДекор стен в коридоре
Доброго дня всем!
Дано: не правильной формы коридор-узкий и длинный. Стены светлые. Сначала не заморачивалась, стены чистые, светлые и ну и ладно. Картинки примерила (не большие в коричневой рамочке, масло)-не понравилось. 
Накидайте идей для таких вот не стандартных помещений, может у кого-то такой же?
Фото попробую загрузить в комментарии.
84
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru