Как провести лето будущему первокласснику?

Всего лишь через три недолгих месяца ваш малыш повзрослеет – он станет школьником. Как же провести лето, чтобы как можно лучше подготовить его к этому важному событию?
Многодетная мама
lori-0001447199-bigwww.jpg
Источник: Migration

В уходящем учебном году многие дошкольники посещали подготовительные занятия при образовательных учреждениях, в которые они пойдут первого сентября. Несомненная польза таких занятий в том, что они берут на себя существенную часть психологической подготовки ребенка к школе, к переходу в статус ученика, а это важно.

Моя пошла в 1 класс в 6 лет и 10 месяцев. На подготовку ходили платно к логопеду год перед школой, а в самой школе ходили 2 месяца уже к своему учителю.

Есть дети, и, в основном, это девочки с задатками будущих отличниц, которым подготовительных курсов вполне хватает, чтобы почувствовать себя в школе как «в своей тарелке», приобрести необходимые для обучения навыки. Но есть и другие будущие первоклассники, чьи родители с содроганием сердца думают о том, как будут учиться их любимые чада.

И вот впереди лето. Часто на него возлагаются большие надежды: еще можно подтянуть чтение и счет, развить внимание, приучить к аккуратности и ответственности... Стоп! Не нужно строить «наполеоновских планов» на последнее вольное лето ребенка. Об этом предупреждают психологи, подчеркивая сходить с ним туда на экскурсию. Даже если вы проводите лето далеко от дома, почти всегда можно найти какую-нибудь школу, как и договориться с ее работниками, чтобы вас впустили внутрь. Важно, чтобы ребенок заранее мог себе представить, что нужно будет сидеть за партой, следить за тем, что написано на доске – словом, чтобы понятие «школа» стало для него материальным.

Ожидание первого сентября для малыша должно стать ожиданием праздника. Тем не менее, идеализировать школу, рассказывая о ней, как о чем-то безупречно прекрасном, не стоит – слишком высока вероятность того, что ребенок разочаруется. Естественно, и пугать ребенка строгими учителями и плохими отметками также нельзя ни в коем случае.

Третья задача – постараться помочь ребенку в приобретении и развитии тех качеств и навыков, которые пригодятся ему в школьной жизни, но пока еще не до конца сформированы. Здесь важно не переусердствовать, не акцентировать внимание ребенка на том, что чего-то он не умеет, не раздражаться. Помните: лучше чего-то не успеть, чем отбить у малыша охоту учиться! Со стороны мамы и папы это должна быть именно помощь, желательно оказанная в игровой форме.

1 класс для пятилеток и 1 класс для семилеток - две существенные разницы во всех отношениях: время занятий, их количество, методы, приемы работы с детьми, объем и содержание заданий и т.п. Учитель, конечно, играет не последнюю роль во всем этом, но в России учителей начальных классов учат как вести учебную деятельность, а не игровую.

В отдельных случаях родителям лучше было бы заранее обратиться к психологу, чтобы выявить «слабые места» и выбрать правильный вектор работы над проблемой. В частности, если у ребенка действительно есть серьезные затруднения с вниманием и памятью, ему необходима квалифицированная помощь. Если же малыш просто пока еще не научился собирать свои вещи, выполнять задания по учебнику, подолгу сосредотачиваться на чем-либо одном, его вполне может «натренировать» мама, ненавязчиво и терпеливо.

Так, зрительную память можно развивать, к примеру, считая во время прогулки красные, грузовые или какие-то еще машины, объединенные общим признаком. Отлично помогает в этом деле и всем известная игра «Мемори» или «парные картинки». Произвольную память (ту, без которой в учебе – никуда) безотказно тренирует заучивание стихов наизусть. В приобретении социальных навыков малышу поможет ролевая игра в школу, в которой хорошо бы проигрывать такие ситуации, как: необходимость обратиться к учителю, выход к доске, сбор портфеля и так далее. В ходе игровых занятий приветствуются упражнения на развитие мелкой моторики (обводка, штриховка, письмо по точкам, вырезание и т.д.), которые никогда не бывают лишними. Так же, играючи, можно подтолкнуть ребенка к самостоятельному чтению, сформировать у него представления о числовом ряде и добиться многих других успехов.

Разумеется, играть лучше всего на свежем воздухе, чтобы польза была всесторонней, и не слишком часто – иначе ребенок довольно быстро пресытится школьной тематикой.

Четвертая задача касается тех детей, кто не посещал детский сад, и заключается в том, чтобы постепенно приучить их к новому распорядку дня – ранним подъемам и раннему отходу ко сну. Летом светает рано, а потому это не должно составить особого труда.

Пятая задача – вселить в будущего первоклашку уверенность в себе. Чтобы добиться успехов, малыш должен знать, что у него все получится, пусть и не сразу, что мама и папа всегда будут рядом и не оставят его наедине с тревогами и трудностями. Здесь многим родителям придется поработать над собой, ведь для того чтобы научить ребенка верить в собственные силы, сначала нужно самим поверить в него.

Верьте в своего ребенка и сами напрасно не тревожьтесь перед предстоящим первым классом. А еще постарайтесь расслабиться и отдохнуть этим летом: крепкое здоровье и крепкие нервы и вам пригодятся в новом учебном году.