Мы отправились в город Швальбах в Германии. Здесь на территории более 22 000 м2 находится Исследовательский центр компании Procter&Gamble, которая занимается производством подгузников Pampers. В ходе экскурсии мы смогли не только пообщаться с представителями бренда, но и увидели, как много тестов и проверок проходят подгузники, прежде чем они поступают в продажу.
Кто придумал подгузники?
Идея одноразового подгузника, похожего на те, что мы используем сейчас, принадлежит американскому инженеру-химику Виктору Миллзу. Он усовершенствовал технологию создания одноразовых подгузников, наладив массовое производство, и протестировал результат работы на собственных внуках. Технология оказалась настолько удачной, что уже с 1961 года компания Procter&Gamble, в которой работал Миллз, начала первое массовое производство подгузников под названием Pampers, что в переводе означает «баловать».
На экскурсии нам дали посмотреть подгузник, выпущенный в 70-х годах (разумеется, не использованный). По сравнению с современными образцами он заметно больше по размеру и тяжелее. После этого вопрос, зачем производители постоянно находятся в поисках идей по усовершенствованию своего продукта, отпал сам собой.
Тестируют мамы и дети
Мамы и не догадываются, надевая на малышей подгузники, как много тестов они прошли, прежде чем попасть на прилавки магазинов. В Исследовательском центре мы в этом наглядно убедились, наблюдая – то в одной комнате, то в другой – родителей с малышами: одни просто играли с детьми, другие получали анкеты и подгузники для тестирования дома. Тех, кто решил протестировать подгузники в центре, осматривают специалисты. «Процесс создания новых подгузников включает многоступенчатые тесты материалов и технологий на безопасность и эффективность. Это не только тщательные клинические лабораторные исследования, но и постоянное живое общение экспертов с родителями и детьми», – отмечают сотрудники Центра.
Каждую неделю к ним приходят более 1000 мам с малышами, которые тестируют свыше 45 000 подгузников. Происходит все это так:
1. Мамы сами приносят анкеты, которые заполняют дома после каждого использования ребенком подгузника. Все полученные сведения тщательно анализируются и обрабатываются. Кроме того, родители могут прийти в специальные игровые пространства в Исследовательском центре, надеть на малыша подгузник и провести там 3-4 часа. Все это время специалисты будут наблюдать за тем, протекает подгузник или нет, насколько ребенку в нем комфортно и прочее.
2. Малыша приводят в специальную комнату, где с разных сторон установлены фотокамеры, которые за пару секунд делают снимки ребенка. Из полученных изображений формируется 3D-картинка. По ней специалисты могут оценить, насколько удобно сидит подгузник и другие важные характеристики.
3. В Центре также есть специальная лаборатория, где проверяют уровень влажности кожи малыша, чтобы в будущем свести к минимуму возможность ее раздражения при использовании подгузника. Делается это так: сначала специальным прибором измеряют влажность где-нибудь на ноге у малыша, а затем – под подгузником. Показатели не должны сильно отличаться.
«Секретная комната»
На экскурсии нам показали так называемую «секретную комнату». Когда мы отправились туда, нас даже попросили выключить камеры. Как нетрудно догадаться, именно там происходит работа над новыми моделями подгузников. Любые идеи работники могут сразу же реализовать и протестировать: на территории Исследовательского центра есть специальное оборудование для изготовления небольших партий продукта.
«Мы не останавливаемся на достигнутом по очень простой причине: каждый год появляются новые материалы, которые лучше держат влагу, защищают кожу, они более комфортные, более мягкие. Поэтому нам, разумеется, хочется попробовать их и в наших подгузниках», – отмечают сотрудники Центра.
Одна из последних инноваций линейки Pampers Active Baby-Dry, которой гордится компания, это три впитывающих канала. Благодаря им жидкость равномерно распределяется внутри подгузника, сохраняя его форму по мере наполнения и не допуская провисаний. В специальной лаборатории нам продемонстрировали, как «работает» это новшество.
Как выбрать подгузник: несколько полезных советов
Основная функция любого подгузника – это защита от протекания. Поэтому обращайте внимание на состав наполнителя. Внутренний слой может состоять из целлюлозы или специального гелеобразующего материала. Стоит отметить, что гелеобразующий материал лучше впитывают и удерживает влагу.
Далее – подбираем размер. Здесь в первую очередь стоит ориентироваться не на возраст ребенка, а на его вес:
– подгузники для новорожденных рассчитаны на вес 2-5 кг;
– размер 2 mini – 3-6 кг;
– размер 3 midi – 4-9 кг;
– размер 4 maxi – 7-14 кг;
– размер 4+ maxi plus – 9-16 кг
– размер 5 junior – 11-18 кг
– размер 6 extra large – 15+ кг.
Если вес вашего малыша находится на верхней границе значения, указанного на упаковке, то лучше взять подгузник на размер больше.
Также советуем обратить внимание на застежки, которые фиксируют подгузник на теле малыша: они не должны отклеиваться при контакте с водой, детским маслом или присыпками.
Многие родители спрашивают, стоит ли специально покупать подгузники для мальчиков и для девочек. Мы задали этот вопрос сотрудникам Центра. По их словам, никакой принципиальной разницы нет – это скорее маркетинговый ход.
Покупая подгузник, не забывайте смотреть на дату изготовления и на срок годности, поскольку производитель не может гарантировать заявленного качества после истечения срока годности. Кроме того, если вы выбираете подгузник впервые, то лучше возьмите упаковку поменьше: сэкономите, если вдруг малышу не подойдет размер или другие параметры.
Также читайте про пять распространенных ошибок в уходе за новорожденным.