Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Игры для детей от пяти лет: такое простое непростое лото

Дети растут, и многие игрушки и игры становятся ненужными. Во всяком случае, нам так кажется. Но мы не всегда правы... Например, с помощью детского лото дошкольник научится хитростям группировки предметов по разным принципам, а ученик усвоит грамматику русского языка.


Фотобанк Лори

Инвентарь
Вот детское лото, простейшие вещи «по категориям»:

• Платье, юбка, брюки, шапка, шарф, свитер;
• Кукла, мячик, барабан, мишка, кубики, юла;
• Вилка, тарелка, чашка, нож, ложка, стакан;
• Топор, молоток, иголка, пила, отвертка, плоскогубцы;
• Диван, кресло, шкаф, кровать, стул, стол;
• Карандаш, пенал, ручка, ластик, линейка, тетрадь.

Ваш первоклассник посмотрит на такое лото, сморщив нос: для малышей! Однако, не торопитесь выбрасывать. Чтобы сделать лото для малышей полезным более старшим детям, нужно перестать видеть за картинками вещи - а видеть за ними слова.

Может быть, пару лет назад, когда это лото уже стало слишком простым для пятилетки, вы при помощи этих карточек играли с ним в «четвертый - лишний». Многие родители это делают.

Правила
Выкладывают, например, такой ряд: нож, топор, пила, вилка, - и нужно отбросить лишнее. Чтобы выполнить такое задание, детям требуется сгруппировать эти предметы по другому принципу - в данном случае, по признаку «инструмент, который отделяет что-то от чего-то», лишней окажется вилка.

В ряду: пенал, шапка, стакан, мячик, - лишним окажется мячик, потому что «в остальные вещи можно что-то положить». И так далее. Простор для фантазии в таком простом наборе небольшой, поэтому много не наиграешь.
А вот с детьми постарше, как раз, можно.

Попробуйте, пользуясь карточками, на которых изображены вещи, группировать не сами вещи, а слова, которые их обозначают. Получится одна из тех «лингвистических» игр, которые тренируют так трудно усваиваемые знания по грамматике русского языка...

1. Самый простой вариант игры: водящий раскидывает все карточки, кроме двух-трех, на любое количество групп. Второй игрок должен угадать принцип, которым руководствовался водящий, и правильно добавить последние карточки в группы.

Начать можно прямо так, раскидав карточки по первой букве названия:
•  1. Б (брюки, барабан);
•  2. В (вилка);
•  3. И (иголка);
•  4. К (кукла, кубики, кресло, кровать, карандаш);
•  5. Л (ложка, ластик, линейка);
•  6. М (мячик);
•  7. Н (нож);
•  8. О (отвертка);
•  9. П (пила, плоскогубцы, пенал);
• 10. Р (ручка);
• 11. С (свитер, стакан, стул, стол);
• 12. Т (тарелка, топор, тетрадь);
• 13. Ч (чашка);
• 14. Ш (шапка, шарф, шкаф);
• 15. Ю (юбка, юла).

Останутся слова диван, платье и молоток. Платье должно быть подложено четвертым в группу на «П», молоток - вторым к мячику, а диван должен образовать отдельную новую группу.

2. Когда ребенок поймет общий принцип игры, можно использовать самые разные признаки слов для выделения групп:

• Род (мужской, женский, средний) - в этом случае слова «кубики», «брюки» и «плоскогубцы» откладываются в сторону, что дает дополнительную подсказку;
• Количество слогов (в этом списке - от 1 (нож) до 4 (плоскогубцы);
• Количество букв ;
• Наличие-отсутствие одной из букв (например, Р);
• Слово начинается на гласную или согласную (первую группу составят отвертка, иголка, юбка и юла);
• И так далее...

3. Очень интересный вопрос с двойными названиями. Да, то, что изображено на картинке, можно назвать двояко (юла или волчок, брюки или штаны, свитер или пуловер, ластик или резинка, и так далее). Это не минус игры, а ее большой плюс, - то, что ее усложняет, то, что расширяет словарный зпапс ребенка и вводит творческий элемент в те задания, которые он придумывает сам.

Отгадывающему же разрешается определенное количество раз (например, трижды) спросить у водящего, показывая на картинку: «Это что?» - и услышать тот вариант названия, который использовал водящий для своей классификации.

4. Играть в такую игру можно с детьми любого возраста. С теми, кто постарше, например, можно делить слова на группы по склонениям, по наличию-отсутствию суффиксов.

У подростков могут добавиться сложные и изысканные способы классификации, например, выделение в группу существительных, от которых произошли глаголы, или которые сами произошли от глаголов. В такую группу могут быть отложены, например, карточки:

• Пила (пилить);
• Барабан (барабанить);
• Отвертка (отворачивать);
• Юла (юлить).

«Разгадать» такую классификацию непросто и взрослому!

Также читайте о простых фокусах, которые удивят ребенка

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
НудятинаДенежная мотивация ребенка

Всем привет!
Девочки, хотела спросить у вас, что вы думаете на счет мотивации ребенка к труду или учебе деньгами. 
Вчера поспорили на эту тему с мужем. 
Родственница рассказала, что платит сыну (10 лет) за то, что он читает Гарри Поттера. Вознаграждение за каждую прочитанную в установленные сроки книгу. Не уложился в срок, вознаграждение меньше. Прочитал быстрее - больше. Ну суть, думаю, ясна. Ребенок копит себе на приставку.
Муж говорит, что никогда бы так делать не стал. Он уверен, что это развивает в ребенке меркантильность, он тогда, мол, ничего бесплатно делать не станет. Вероятность существует.
Я не так категорична. Думала на эту тему, вот и кажется, что есть в таком подходе некое рациональное зерно. Ведь если ребенок не любит читать, то для него это труд, работа. Вот он как бы за работу получает зарплату. Т.е. можно уже как-то подвести базу, что деньги просто так никому не достаются, а только за труд. И на хотелки свои нужно заработать, как умеет пока. Что мама с папой тоже на работе делают то, что должны, а не только то, что хотят. Целеустремленность опять же. Ради своего желания иметь приставку, он занимается полезным делом, которое ему не сильно по душе. Хотя тоже дорожка скользкая. 
Что вы думаете по этому поводу? Может опыт у кого-то есть.

395
Tetyana NekrasovaКакие люди вас раздражают?

(Не спится...))
Ответ: «Вообще никакие» не принимается. Он до поры-до времени, пока эти люди не достанут вас вконец))
Меня доводят до белого каления люди, которые будучи абсолютно незнакомы с вопросом, доказывают «свою» точку зрения. Люди неумные. Неспособные мыслить. Неспособные понимать.

Знакома я с людьми, которые не имеют «вышки», закончили свои восемь классов и потом как-то и где-то получили технические знания и навыки (Таких в постсоветском пространстве много)
Есть такие, кто получил высшее образование на бумажке. Хотя, мог и сам, но так сложилось.
Знаю многих честно закончивших престижные вузы.
С ними со всеми одинаково приятно вести беседу. С моими знакомыми, по крайней мере.

И есть те, кто, опираясь на свое образование... «Я три года учил! Я знаю!» (пофиг, что оно в другой абсолютно области и... Здесь и на маляра тоже три года учатся), лезут в спор))
Ну, если так хорошо все знаешь, и уверен в своих знаниях — зачем тогда спрашивать?!
Пущай, рухнет все на бошки твоих посетителей. Я же отвечать не буду. Отвечать ты будешь, но и я вину за собой буду ощущать.

Я старюсь не спорить. Пытаюсь убеждать не делать глупостей. Экономия — копейки. Но, блин, такая усталость и безысходность накатывает, что хочется бросить все и пойти на биржу труда. И отучиться на малера. И общаться с белыми стенами, которые молчат)) Или уехать обратно в Россию-Украину и общаться хотя бы на родном языке, чтобы и послать со вкусом можно было))

Тема просто поболтать-пожаловаться)) Думала, до февраля на работе полный штиль будет. Нет, нашлись вредители))

P.S. Пролистала все наши каталоги по нормам. Низя так делать, как он хочет...

319
Алёна Т.Достойное поведение любящих мужчин)

Посмотрела вчера фильм "Женщины" , вспомнила современный - "Стиляги". Вот и возникли мысли о достойном поведении мужчины, который любит женщину.

В "Женщинах" рассказана ситуация, когда городскому парню понравилась деревенская девушка, у которой ребенок. Узнал, обсудили, только маме это не понравилось.

Вторая ситуация в Стилягах веселее. Девушки только добился, а тут выясняется, что она беременна и не от него. Парень готов взять на себя ответственность за нее и ребёнка, дама предлагает расписаться только после родов. Рожает негритенка..

Понятно, что впервом фильме пропаганда нормального отношения к матерям-одиночкам. Но вот по жизни сейчас. Любишь - согласен на все, как есть? У каждого был выбор прекратить отношения с девушками. Как вы оцениваете их поступки в каждом случае? Хотели бы, чтобы ваши сыновья были похожи на этих героев?

270
Валерия КуминоваВязаные вещи для детей. Будет ли спрос?

Здравствуйте! Хочу купить вязальную машину и помимо вещей для себя, вязать детские вещи на продажу. Хочется узнать мнения на этот счет: стали бы вы покупать вязаные вещи при условии хорошей натуральной пряжи и качественного исполнения? Что бы стали покупать? Что именно - очень интересный для меня вопрос, вплоть до того, какие цвета предпочтительнее. Разброс пряжи огромный: от льна до кашемира, изделий тоже: от нарядных комплектов на выписку с вышивкой и прочими украшениями, до банального термобелья из мериноса. Что бы вы стали брать (и стали бы вообще) своим детям? 

218
ТориМои роды в Африке. Плюс поболтать о новостях

Всем привет!
Обещала написать отчёт, но сказать хочется так много, что не уверена, смогу ли описать всё.

Итак. Начну с главного: 1 декабря 2018 года, в 6.15 утра я родила третьего малыша - девочку. 50 см, 3350 гр. (Самая крупная из моих деток!)
Через неделю, по местному обычаю, позвали имама - дать малышке имя. (То, что мы с мужем выбрали, но хранили в тайне даже от старших деток). Был праздник, пришли соседи и родня. Малышку обрили наголо. (Что мне было очень трудно пережить!)
Зовут кроху Марьем Антонина. Для меня - Тонечка, Тося.

(Так как пишу урывками и с телефона - подробности в коментариях).

209
Карпова КарповаКамушки вместо конфет

Вчера сослуживица принесла прекрасную историю из собственного прошлого. Мы-то думали, что папе в одно лицо сожрать детский новогодний подарок - это уже дно, но нет. Это ещё было не оно.
Ее бывший муж мало того что съел все шоколадные конфеты из красиво упакованного детского новогоднего подарка, который мама принесла с работы, чтобы 31 декабря положить под ёлочку. Он еще и всё обратно красиво запаковал. А в фантики вместо конфет подложил камушки, несколько старых стёрок и куски пластилина. 

Когда счастливый ребенок пяти лет от роду подарок под ёлочкой нашел, и развернул самую красивую конфету, и нашел внутри камень, а потом второй и третий, и начал рыдать, папа ему нравоучительно сказал: а это потому, что Дед Мороз конфеты приносит только хорошим мальчикам. А плохим он приносит камушки. Вот сколько раз в прошедшем году ты хулиганил - столько камней он тебе и принес.

И еще потом гордился этим поступком и всем рассказывал, какой он крутой педагог-воспитатель.

Для тех, кто переживает за мою сослуживицу - она с этим чмом развелась вскоре после случая с камнями. Это оказалось последней каплей.

170
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети