Горшки и дети: неожиданные трудности

Мне приходилось слышать истории про «вундеркиндов», которые в три месяца начинают проситься на горшок, а к четырем уже учатся спускать за собой в туалете. Однако свою способность научить ребенка чему-то полезному я оцениваю реально, поэтому к дочке с «туалетными» вопросами не приставала, пока ей не исполнилось десять месяцев. 

lori-0006292926-bigwww.jpg
Источник: Migration

В один прекрасный день я подумала: «Может, пора попробовать приучить к горшку?» «Пора, пора», – покивали бабушки. «Можно», – сказал педиатр. И я пошла в магазин за горшком.

Тут надо сказать, что я консервативна, и горшок с фонариками, педальками и лошадиной головой не хотела покупать ни за что. В конце концов, назначение данной «посуды» незамысловато, и незачем морочить ребенку голову. Поэтому я купила горшок простенький и скромненький, и радостно вернулась со своей добычей домой, где меня дожидались мама и спящая дочка. Мама покупку одобрила и отправилась к себе, а я пошла мыть горшок. И тут меня поджидал сюрприз. Горшок запел!

Минусы музыкальных горшков: иногда ребенок пугается звука горшка (особенно спросонья), а если в магазине или где-то еще слышит знакомую мелодию, то здравствуйте мокрые штаны.

Нет, потом я, конечно, разобралась: «горшок музыкальный», – было написано в чеке черным по белому, и как я не догадалась раньше, что это имеет отношение не только к нарисованным на бортиках ноткам, вообще непонятно.

Но сначала изумлению моему не было предела. Вернул меня к реальности голос Ники, которая, проснувшись, не заплакала, по своему обыкновению, а начала в меру своих десятимесячных возможностей «подпевать» горшку. Это было даже забавно, пока не выяснилось, что замолкать горшок не собирается. Под его веселый аккомпанемент я покормила и переодела дочку (поверьте, и то, и другое – процесс небыстрый), а потом подумала, что как-то многовато музыки в доме. Кое-что могло бы и помолчать. Но горшок замолкать не собирался.

Выключателя я у него не обнаружила, зато нашла место расположения батарейки – но достать ее мне тоже не удалось. Поскольку Нике все равно было пора гулять, а магазин от дома недалеко, я решила совместить полезное с полезным, и мы с дочкой отправились возвращать горшок.

Людей нам встретилось немного, но те, кому повезло, неизменно обращали внимание на наше шествие: горшок пел, Ника подпевала, а я делала вид, что так и надо. (Некоторые, кстати, до сих пор у меня спрашивают: «Что это вы теперь без музыки гуляете?»).

К счастью, в магазине в наше нелегкое положение вошли быстро: продавец узнала «свой» горшок по голосу, вздохнула, что, мол, вся партия бракованная, и предложила поменять его на другой – совсем обычный. Без музыки, подсветки, трехмерных иллюзий и других сюрпризов. С ним мы и вернулись домой, наслаждаясь спокойствием.

Тут бы сказать, что на новый горшок Ника села без проблем и поняла, что с ним делать, с первой минуты. Но я не хочу отступать от правды – не было ничего подобного! Сесть-то она села, и с удовольствием, так сказать, посиживает, но дальше этого дело не двигается. Может, рано еще. Или песен не хватает.

А как обстоят дела с вашими «горшочными» историями? Поделитесь собственным опытом!

Анжела Симонова
Творческая мама