Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Маленькие фантазёры

Какая была бы наша жизнь, если человек не обладал бы фантазией?


Какая была бы наша жизнь, если человек не обладал бы фантазией? Мы бы лишились почти всех научных открытий и произведений искусства, наши дети не услышали бы сказок, не смогли бы играть во многие игры, и даже не смогли бы усвоить школьную программу. Проще сказать - лишите человека фантазии и прогресс остановится! Значит, фантазии являются одной из важнейших способностей человека.

Мир детской фантазии разнообразен, и начинает бурно развиваться после третьего года жизни ребенка. До этого идет активная подготовка, от которой во многом зависит, как пойдет дальнейшее развитие. В этот период малыш познает мир через общение с мамой: мама читает книжку, мама рассказывает, для чего служит той или иной предмет, мама учит основам игры.

Возраст с 4 до 7 лет - самый расцвет фантазии. Дети гораздо более наблюдательны, чем взрослые и им гораздо проще создавать свои представления о различных предметах и явлениях. Например, облако интересно тем, что похоже на слона или дракона, камешки и фантики - бесценный клад, найденный в сказочной пещере, а старая машинка без колес - «секретная установка».

Основной деятельностью ребенка становится игра, которая развивает восприятие, внимание, память, воображение, интеллект. Поводов для фантазии становится великое множество. Наиболее ярко детские фантазии проявляются в сюжетно-ролевых играх со сверстниками. Примеры этих игр нам всем хорошо известны из нашего детства: «дочки-матери», «магазин», «больница», «войнушка» и т.д. Дети переносят реальные ситуации в игру, но при этом способны отличить реальность от выдумки. В этом вы можете убедиться сами, когда услышите в речи ребенка слова «как будто» и «понарошку».

Еще одна сторона фантазии - придумывание различных историй, иногда самых невероятных. Источники таких фантазий весьма разнообразны. Часто фантазией становится яркий сон, выражение самого заветного желания («А мне купили собаку!»), стремление «вырасти» в глазах друзей и поднять свой авторитет («А мой старший брат...» - и тут старшему брату приписываются несуществующие качества и достоинства), попытка преодолеть собственные страхи.

Реакции на подобные истории - это спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребенка. Никогда не ругайте ребенка за его фантазии. Подобные истории не являются ложью в прямом смысле слова хотя бы потому, что они не приносят ребенку никакой ощутимой выгоды. Если описанные в историях события чересчур фантастичны, попросите ребенка изобразить его фантазии на бумаге. Таким образом, фантазии превратятся в художественный вымысел, а ребенок начнет учиться творческому самовыражению, которое пригодится ему для успешной учебы в школе.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
6
Дарья Царевская
вообще я искала стих а выдался этот сайт.почему? НЕЗНАЮ.
СсылкаПожаловаться
Наталья краснопёрова
ОДНАЖДЫ ,КОГДА Я ПРИШЛА ЗА РЕБЁНКОМ В ДЕТСКИЙ САД,ОН ВЫБЕЖАЛ К КОМНЕ НА ВСТРЕЧУ БЕЗ СВОИХ МАШИНОК. Я СПРОСИЛА:" НИКИТУШКА,а ГДЕ ЖЕ ТВОИ, МАШИНКИ?"ОН ОТВЕТИЛ:" МАМОЧКА,КОГДА МЫ ГУЛЯЛИ, У МОИХ МОДЕЛЕК ВЫРАСЛИ КРЫЛЫШКИ, ОНИ УЛЕТЕЛИ ДАЛЕКО-ДАЛЕКО В НЕБО И Я ИХ НЕ СМОГ ПОЙМАТЬ."
СсылкаПожаловаться
Марина Абдрахманова
))) у нас тоже стал фантазировать гораздо раньше!!! Такое порой придумывает и таким искренни голосом,что верить начинаешь)) Недавно на вопрос "чем занимался?" отвечает спокойно ,с ленцой в голосе-"в космос летал с Белкой" Спршиваю - ну и как слетал" - Хорошо. я вот прилетел,а Белка там осталась. Сказала потом прилетит)))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru