Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Если ребенок все забывает

Ситуацией, когда ребенок постоянно что-то где-то забывает, сегодня никого не удивишь. Такие дети есть в каждом классе, и именно благодаря им школьные «столы забытых вещей» к концу учебного года превращаются в гигантские «горы забытых вещей». Почему так происходит и можно ли с этим бороться? 


Фото: lori.ru

Специалисты отмечают, что проблемы с концентрацией внимания – это настоящий бич современного общества: люди всех возрастов жалуются на быструю утомляемость и неспособность сосредоточиться на важной задаче. Дети не жалуются, они просто забывают дома тетрадки, а в школе – кроссовки и даже ранцы. Часто они не помнят поручений и просьб, а на параграфы с пройденным материалом смотрят, как на впервые увиденные. И – что больше всего удручает родителей – с возрастом ситуация не меняется: становясь старше, дети забывают выключать утюги и плиты, теряют ключи и телефоны. 

Конечно, если забывчивость у ребенка проявляется регулярно, необходимо посоветоваться со специалистом, прежде всего – с врачом-неврологом. Возможно, он заподозрит у юного пациента признаки СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности). Внимание: этот диагноз может поставить только врач!

Синдром дефицита внимания

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – расстройство загадочное. Что это такое – болезнь или просто набор отличительных черт человека, не объединенных одной причиной, специалисты в области психиатрии до конца не определились. В одном они, впрочем, единодушны: диагноз СДВГ ставится только в том случае, если его симптомы значительно осложняют жизнь человека.

Фото: lori.ru

Обратиться к специалисту имеет смысл, если у ребенка наблюдается несколько из следующих признаков:

1. Он не способен себя организовать.
2. Он не способен поддерживать внимание в процессе занятий или игровой деятельности, следовать инструкциям.
3. Он часто совершает ошибки по невнимательности.
4. Он часто избегает заданий, требующих постоянных умственных усилий.
5. Он часто теряет вещи.
6. Он слушает, но как будто ничего не слышит.
7. Он часто отвлекается на внешние раздражители, не может сосредоточиться на одном занятии.

Принято выделять несколько разновидностей СДВГ:

– дефицит внимания на фоне гиперактивности;
– СДВГ с уклоном в гиперактивность (когда дефицит внимания менее выражен, чем чрезмерная импульсивность);
– СДВГ с акцентом на дефицит внимания (когда сложности с концентрацией не связаны с гиперактивностью).

Какие еще могут быть причины?

Далеко не всегда забывчивость объясняется СДВГ, часто для нее есть и намного более прозаичные причины. Например, рассеянность вполне может быть следствием психофизической перегрузки детского организма. Так бывает, когда загруженность ребенка различными занятиями превышает его возможности – и мозг, образно говоря, защищает себя от «перегрева».

Еще одной причиной вытеснения информации могут быть детские тревоги и страхи. Ну и самая простая причина – забывчивость может быть связана с элементарным отсутствием заинтересованности к тому или иному предмету. К сожалению, часто в этом присутствует вина родителей, привыкших обо всем напоминать по десятку раз (зачем что-то держать в голове, если мама все равно напомнит?) и читать детям скучные нотации о пользе знаний.

Как помочь ребенку?

Фото: lori.ru

Если ребенку поставлен диагноз СДВГ, лечение, естественно, назначает врач. Но как при наличии диагноза, так и при забывчивости любого другого происхождения, «семейные» пути к выходу из проблемы будут идентичными.

Распорядок дня. Чтобы помочь ребенку научиться самому себя организовывать, необходимо установить для него четкий распорядок дня. Здесь пригодятся различные таймеры, to-do-листы и прочие дисциплинирующие приспособления. Не обойтись и без таких облегчающих жизнь «ритуалов» как обязательная подготовка одежды с вечера, сбор портфеля и так далее.

Порядок во всем. В комнате у ребенка должен быть порядок. Пусть предметов, отвлекающих внимание, будет меньше, и все лежит на своих местах.

Повышаем самооценку. Очень важно, чтобы ребенок верил в себя. Ни в коем случае нельзя кричать на него, когда он чего-то не помнит, и внушать, что у него есть какие-то отклонения.

Проверяем себя. Необходимо ненавязчиво, но последовательно приучать ребенка к тому, чтобы он проверял свою работу и другие действия.

Тренируем внимание и память. Для этого существуют специальные игры и упражнения, для каждого возраста и вида памяти они свои. Решение кроссвордов и заучивание стихов наизусть – тоже неплохо для тренировки долговременной памяти.

Больше самостоятельности. Иногда помощь психологов нужна родителям, не способным доверить собственным детям хоть немного самостоятельности. Ребенок никогда не научится самоорганизации, а значит, будет всю жизнь что-то забывать, если он не привыкнет отвечать за то, что лежит в его ранце и написано в его тетради. Растущий человек должен постепенно привыкать к тому, что за свои действия (или бездействие) он несет ответственность, что забыть – это подвести кого-то или самого себя.

Также читайте о том, как помочь гиперактивному и невнимательному ребенку.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии
13
Ольга Ольга
Хорошая статья
СсылкаПожаловаться
la-luna
раз пыталась выучить с ребёнком подруги два четверостишия, про осень... я запомнила со второго раза, с девочкой билась около получаса Х___________х вроде выучила, рассказала. через несколько минут попросили еще раз рассказать - она уже забыла!!!
и ребёнок совершенно обычный, не гиперактивный, сообразительный. видимо, всё же виноват современный образ жизни детей, раз такие проблемы у всех...
СсылкаПожаловаться
Лёлик
В ответ на комментарий от la-luna
la-luna
раз пыталась выучить с ребёнком подруги два четверостишия, про осень... я запомнила со второго раза, с девочкой билась около получаса Х___________х вроде выучила, рассказала. через несколько минут попросили еще раз рассказать - она уже забыла!!!
и ребёнок совершенно обычный, не гиперактивный, сообразительный. видимо, всё же виноват современный образ жизни детей, раз такие проблемы у всех...
СсылкаПожаловаться
Да, не у всех такие проблемы. На майле как всегда обобщениями занимаются. Забывчивые люди существовали во все времена. Не помните стишок "Рассеянный с улицы Басейной"? Его ещё при наших бабушках, наверное, написали, а учёный Паганель вообще в позапрошлом веке жил :) Может, ребёнку с которым Вы стишок учили, просто не нравятся стихи в принципе, ну, не любит дитё поэзию, имеет право. Мой, к примеру, терпеть не может праздники в детском саду, поэтому, выданные специально к этому мероприятию две строчки, мы с ним полчаса заучивали, тогда как любимые стихи и песни шпарит наизусть после первого же прослушивания (как, собственно, в его возрасте и положено), может даже прозу процитировать, если его чем-то зацепило :)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Анониммать и мачеха
У мужа двое детей от первого брака - младшие школьники. Воспитывает их в основном его бывшая теща - бывшая жена (мать детей) занята в основном собой и перспективами нового удачного замужества и видит их раз-два в неделю. Муж встречается с детьми еще реже. Алименты выплачивает, но уже давно у него идея забрать ребят к себе. Никогда не скрывала, что против этого, хотя понимала, что такой вариант возможен. Ну не готова я к нему. ни физически, ни морально, боюсь. Общих детей у нас нет. Есть ли в вашей жизни положительные примеры, когда отец брал детей в новую семью? И насколько мачеха способна заменить мать? Думаю, что при таком раскладе,  мать они будут видеть хорошо, если по праздникам, а, может, реже, а то и вовсе раз в год по обещанию.
363
АнонимМама в 52 года
У нас на работе кипиш, недавно мы узнали, что наша сослуживица собирается стать мамой в третий раз. Ей должно исполниться 52 года на момент родов. У нее уже есть двое взрослых сыновей, одному почти 30, второму 25. Есть внучка от старшего сына. С мужем развелась давным-давно, жила гражданским браком с неплохим мужчиной, он смежник нашего предприятия. Короче, она думала что климакс. А когда оказалось что нет, было уже поздно что-то менять. Вот такая осечка произошла в предпенсионном возрасте.
Мы за нее все переживаем конечно. Отец будущего ребенка бегает счастливый, ему около 60, всем на работе рассказывает какой он молодец, смог заделать ребенка. А мне ужасно жалко эту женщину. У нее такой растерянный вид был, когда она объявила что скоро уходит в декрет. Мне кажется, что она не очень хочет этого ребенка, но деваться уже некуда. Мы на работе собираем деньги, чтобы вручить ей какой-нибудь подарок. Как вы думаете, что лучше, что-то купить или подарить деньгами? Просто конверт как-то неторжественно. А какие-то вещи типа кроватки и тп вроде от внучки ей достанутся, она говорила.
260
Коза Агатаслушаем голоса в голове - вспоминаем лето - угадываем авторов!
угадайка
конкурс тут https://deti.mail.ru/forum/klubnyj_blok/...
авторы вот
Ящер,
Надин Губер,
Некоторые люди такие дуры,
Аноним 1,
Арсалана,
Пятачок, 
Julia Shelegova,
Азриэль Азраэлев, 
Жить хорошо,
Крысатуля,
Ирина Ятчени,
Аноним 2,
Кукушка,
Роль второго плана,
 Аноним 3,  
Аноним 4, 
Оговорка (от Марии): Возможно некоторые имена не являются форумскими никами, они брались из почты, авторы их замалчивали
258
Просто МаринаВлюбиться в учителя
тема для поболтать и понастальгировать)))
сегодня прислала дочь фото из школы, как они отмечали ДР учителя музыки (7 класс)
я знала о нем только, что он молодой, носит прикольные носки и из-за него ушла девочка из класса в другую школу, т.к. вела себя ужасно на его уроках (я догадалась, что была в него влюблена)))
а сегодня я увидела, что он очень симпатичный, плюс еще играет в муз. группе и поет

были ли у вас влюбленности в учителей?
в 8-9 классе  у нас все были влюблены в молодого ОБЖ- ешника (кроме меня))))
я в одноклассников всегда влюблялась))
можете кинуть помидором, очень люблю фильм "Географ глобус пропил" с Хабенским)))
177
Катерина КДополнительные занятия в дс
Добрый день. Муниципальный детский сад. Дополнительные занятия за доп плату. Волнуют два вопроса: 1. Допустимо ли проведение доп занятий в основное время? Как мне кажется, а также согласно основного договора с садом, у нас полный день 10-12 часов. И на это время существует план обучения. Соответственно, дети обязаны это получить. А внедрение доп занятий "крадет" время основной программы. Например, в школе нет доп занятий в основное время обучения. Все доп занятия после, в вечернее время. То есть доп занятия не мешают основному процессу обучения. Более того. Одно занятие, имеется ввиду направление, "Лепка" проводит непосредственно воспитательница нашей группы. На доп занятия ходят не все дети. То есть часть, которая не платит, должны остаться в группе....с кем? Если воспитатель ушла проводить платный кружок? И насколько это правомерно, отсутствие единственного воспитателя в группе? 2. Так как ребенок еще маленький 2.5 года, и еще не умеет внятно и осознанно отвечать на вопросы, как подтверждается факт проведения занятия? Как сад докажет, что он услугу оказал? В договоре на доп занятия об этом не сказано ни слова. Просто продолжительность одного занятия, общее количество занятий и оплата. Все. Может есть кто бывалый в этом вопросе или юристы есть здесь. Заранее спасибо)
136
ЮлияПоездка в Питер
Подскажите куда пойти-податься или что делать в Питере в 6 утра? Поезд приходит рано в 6 утра, а все музеи-парки открываются в 10 утра, заселение в гостиницу в 14 часов.
100
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru