Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Если ребенок боится аниматоров и ростовых кукол

Редкий детский праздник сегодня обходится без участия аниматоров и ростовых кукол. Только вот не все малыши одинаково радостно воспринимают людей в костюмах клоуна, животных или персонажей мультфильмов.


Фотобанк Лори

Большинство детей легко вступают в контакт с ростовыми куклами. Едва увидев большую «мягкую игрушку», они с радостными воплями бросаются к ней в объятия, жмут руки и с удовольствием играют с ними. Но некоторые малыши при виде аниматоров в костюмах становятся замкнутыми, пассивными, прячутся за взрослых, а то и вовсе хнычут и просят уйти. Почему же люди, в чью задачу входит развлекать и веселить ребенка, наводят страх и панику в детских душах?

Дети часто боятся чего-то нового, незнакомого, неизведанного. Неудивительно, что ростовая кукла ростом выше папы с несимметричным телосложением и большущей головой  может вызвать испуг у ребенка. Ребенок еще не понимает, что внутри куклы находится человек.

Моя дочь боялась ростовых кукол. До тряски! Помню, поехали с ней на море в Анапу в 2010 году. Перед входом на пляж всегда стоял Мики-Маус, Белка или Тигра - дочь тряслась, визжала, не хотела идти. Мы старались обойти их. А однажды там стояла Нюша из «Смешариков». Я говорю: «Дочь, давай подойдем». Подошли, постояли, рассмотрели его. После этого стала спокойнее реагировать.
Лена *****Пользователь «Дети Mail.ru»

Аниматоры в костюмах, как правило, очень громко говорят, жестикулируют, порой буквально напрыгивают на ребенка, вторгаясь в его личное пространство, что, скорее всего, заставит малыша, как минимум, замкнуться. В крайнем случае, дело может окончиться даже истерикой. Очень важно, чтобы актер, работающий в ростовой кукле, умел найти «ключик» к каждому ребенку, почувствовать его настроение, помочь адаптироваться к новым условиям, создать благоприятные условия для того, чтобы страх уступил место природному любопытству. 

Для малыша очень важен контакт «глаза в глаза». А костюм ростовой куклы не дает возможности общаться взглядом. Это вызывает в детской душе недоверие.

Грим на лице аниматора вместо маски может сбить ребенка с толку еще больше. Он не очень понимает, зачем рисовать улыбку. Разве не проще искренне улыбнуться? Каков он, этот дядя, желает ли он добра ребенку или, словно «бабай», ждет удобного случая навредить, и его улыбка насквозь фальшивая. Малыш проницателен, каждую деталь увиденного он исследует, пытается осмыслить, а не находя логичного для своего возраста объяснения, пугается, как чего-то непознанного.

Страх перед ростовыми куклами может быть связан с определенными высказываниями родителей. Например, если ребенка, отказывающегося спать, пугают бабой-ягой, увидев ее на детском представлении, малыш вряд ли захочет к ней подходить.

Не справившись со своим страхом первый раз, в следующий раз ребенок наверняка будет бояться появления ростовой куклы. Иногда малыши начинают плакать даже от фотографий, на которых запечатлен аниматор в костюме.

Нелюбовь к аниматорам может быть также вызвана стрессом, полученным в процессе интерактивной игры или представления, в ходе которого ребенку пришлось стать участником поневоле. Аниматоры много шутят, смеются. Они вступают в контакт с маленьким зрителем, подталкивая принять непосредственное участие в игре. В то время, как остальные зрители смеются, ребенок испытывает чувство неловкости, ему может показаться, что он жертва и окружающие смеются над ним. Это спровоцирует развитие комплексов и страха перед ростовыми куклами, которые публично выставляют ребенка в неудачном свете. Что предпринять, чтобы подобная ситуация не ранила малыша? Ведь быть бирюком и держаться в стороне от всеобщего веселья тоже неправильно. Ребенок должен развивать коммуникативные навыки. Психологи советуют родителям разделить «участь» с ребенком и совместно принять участие в интерактивной игре. Во-первых, мамина рука, крепко сжимающую детскую ладошку – это надежная психологическая поддержка. Во-вторых, мама не стесняется, что над ней смеются, значит это не обидно, не страшно.

Если ребенок боится клоунов

В медицине существует термин, определяющий фобию к одной разновидности аниматоров – клоунам. Называется она коулрофобия.  Специалисты из Шеффилдского университета в Великобритании проводили опрос, в котором приняли участие 250 детей в возрасте от 4 до 16 лет. Ученые пытались выяснить, какие сказочные и мультипликационные персонажи вызывают у малышей положительные эмоции. Исходя из результатов опроса, они планировали разработать дизайн стен в детских поликлиниках. Удивительно, но ни один ребенок не остался в восторге от клоуна. Более того, некоторые дети даже признались, что внешний вид человека с белым лицом и красным носом вызывает у них панический страх. Впрочем, эта фобия характерна для европейских стран и Америки, где в большом количестве снимается фильмы ужасов, в которых главным отрицательным героем является злой и жестокий клоун. В России у него положительная репутация. Это всегда добрый, веселый и рассеянный человек, который к детям относится с теплотой.

Как помочь ребенку не бояться аниматоров и ростовых кукол

У меня сестра Деда Мороза боялась (даже просто на фотографии). На елке истерила, выбегала из круга, как только его увидит. Я пользовалась этим, когда она не слушалась. Говорила, что сейчас позову Деда Мороза.
Галина ИвановаПользователь «Дети Mail.ru»

В терапевтических целях рекомендуется показывать детские кинофильмы и мультфильмы, в которых клоуны – добрые и жизнерадостные персонажи. Отличным рецептом от страха, кстати, является мультфильм «Крошка енот». Посмотрите его вместе с ребенком, объясните идею: чтобы перебороть страх нужно быть искренним, открытым, добрым.

Разумеется, нужно оградить ребенка от просмотра мультфильмов и кинофильмов, где присутствуют кадры насилия и жестокости.

Если вы собираетесь с малышом на интерактивную программу, где будут, например, ростовые куклы из мультфильма «Маша и медведь», то накануне посмотрите несколько серий вместе. Обсудите поведение мультгероев, подчеркните, что было бы здорово пообщаться с ними наяву. Словом, постарайтесь настроить ребенка на позитив. На представлении не нужно подталкивать ребенка и заставлять помимо его желания идти к аниматору в костюме. Если он не хочет идти, довольствуйтесь хотя бы тем, что не плачет. Подойдите к ростовой кукле сами, пожмите руку – пусть ребенок увидит, что общение с большой игрушкой не грозит неприятностями.

Можно организовать семейный карнавал: смастерить, например, маски персонажей, одеться в них  и поиграть в сюжетно-ролевую игру. Собственным примером продемонстрируйте, что ростовые куклы – это люди, которые надевают костюм, накладывают грим, чтобы потом доставить ребенку радость и хорошее настроение.

None
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
32
Дракон ЧикО НЕ ХОЧУ НИКА
В ответ на комментарий от Даниил Скобёлкин
Даниил Скобёлкин
Я никогда не стану аниматором во взрослом возрасте, меня девочкой обзывают: дети скажут: трансвистит в фуррисьюте идёт - давай ему п****у отрежем.
СсылкаПожаловаться
Понимаю меня называют мальчиком
СсылкаПожаловаться
Дракон ЧикО НЕ ХОЧУ НИКА
Я всегда была равнодушна
СсылкаПожаловаться
Даниил Скобёлкин
Я никогда не стану аниматором во взрослом возрасте, меня девочкой обзывают: дети скажут: трансвистит в фуррисьюте идёт - давай ему п****у отрежем.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
♛Маркиза♔не♕ангелов♚Шотландия: загадочная и красивая
393
мама кошкаСитуация в школе, как все разрешилось.
Девочки,спасибо всем тем кто не остался равнодушным и переживал в прошлой теме.Пишу чем дело закончилось.Пришли мы св школу,в кабинет продленки,стали ждать остальных родителей.Учитель сразу заявил что не особо верит словам дочки и она скорее всего придумывает.Но чтобы выяснить ситуацию она должна расспросить дочку.Я согласилась тк. она сказала что сначала  нами и дочкой поговорит а потом с мальчиками и их родителями,по отдельности.Очень не понравилось что она пыталась надавить на ребенка,как прокурор.Были вопросы,где ты сначала сидела?куда потом пошла?В каком именно месте они начали ее трогать.Потом подошли еще 2 мамочки и подключились.Ребенок стоял один среди взрослых и пытался отвечать на довольно не приятные на ей вопросы в каком месте трогали и тд. При том было видно что учитель пытается ее запутать и говорит с дочкой в повышенных тонах.Я не выдержала и сделала ей замечание,сказав что ребенку и так не ловко и пуст вызывают психолога и он беседует со всеми отдельно.Мне сказали что психолог уволился.Но я настояла а в незаинтересованном лице пришел заучь. С ним дело пошло на много быстрее,она попросила всех успокоится ,нам не заострять внимание дочери на этом чтобы не было психологической травмы а мамам мальчиков провести с ними беседу но не ругать.Допрашивать мальчиков она запретила и сказала что и дочку тоже не кто не имел право допрашивать.По моему самый разумный человек там.Мамы мальчиков конечно не верят что их дети могли такое сделать и настаивают на том что дочка не правду говорит,так как дети у них положительные и слов таких не знают даже,да и вообще они своих детей знают и они не могли. Оно и понятно что каждый заступается за своего ребенка.Я их услышала но предупредила что если еще раз что то подобное повториться то я уже не к учителю пойду а дальше.Больше всего в этой истории не понравилось поведение учителя продленки.Она мне высказала что своими жалобами я ее в неловкое положение ставлю ,что она мол не за детьми следит а полы моет.Но блин так оно и есть.В общем обиделась она на меня.Классный руководитель обещала оказывать повышенное внимание детям и лучше следить.Она молодец я считаю.Ну а я с дочкой поговорила,сказала что мы решили этот вопрос и больше ее не кто не обидит и мы закрыли эту тему.После собрания поехали на гимнастику,в этом здании есть секция айкидо. Поговорили с тренером,он принял дочку,в понедельник начнет заниматься.Знаю что быстрых результатов ждать не стоит но я думаю это придаст ей уверенности в себе,да и через несколько лет она уже сможет за себя постоять если не дай Бог встретятся еще такие вот мальчики.В общем как то так. Извините за много букв.
166
Ольга МорозоваОценка за четверть
Приветствую, форум. При среднем балле 3,75 должна быть по правилам 4, а выставлена за четверть 3 - правомерно ли?. Это у сына по физкультуре. У него всегда были проблемы с зимней физ-рой на лыжах, но все таки в основном четверки всю четверть,три 3,одна 2(исправленная на 4)есть, балл то вышел больше 3,5-значит должна быть 4 в итоге. Или это на усмотрение учителя? Блин, единственная 3 за четверть, обидно как то...
122
Александра ГиршУчитель, одноклассники и школа-лицей
Девочки, пишу на форум за советом, потому что уже не знаю что и как обдумать (заранее прошу прощения за много букв))). Ребенку 8 лет исполнится в мае, заканчивает первый класс в школе-лицей. Родился с гипоксией, откачивали сутки в реанимации, как итог: поздно пошел (1,5 года), поздно заговорил (отдельными словами в 4-4,5 года). Боялась что его вообще в обычную школу не примут, но в 0-ом классе выровнялась речь, научился читать, считать в пределах десяти и т.д. что обычно умеют дошколята (спасибо невропатологам, психологам и талантливому репетитору). Теперь собственно к сути:
Закончил третью четверть и имеет 3 "тройки" и 3 "четверки". Математика и английский - на "ура", остальное не очень. Но я внимания на этом не заостряю, меня смущает отношение его учительницы. Средних лет (45-50), как говорится "старой закалки", очень строгая, требовательная и жесткая. Мой ребенок (довольно скрытный) ни разу не пожаловался на нее, зато от нее я жалоб в первой половине года наслушалась: "он все время спит, не слушает, зевает, не активен, не отвечает, горох об стену и т.д.". Все это проговаривается таким тоном (может, я преувеличиваю), как будто он - самый распоследний дурак в классе (в котором 32 ребенка). Нагрузка в школе жетская: помимо общих предметов на дом задается до кучи (например прорешать по 1 странице в день из "3000 примеров по математике" Нефедовой и вести читательский дневник: прочитать рассказ и нарисовать к нему рисунок (в неделю по 5 штук)). Дабы подтянуть учебу я записала сына на доп. занятия к репетитору, который ежедневно 2 часа учит с ним уроки и еще 1 час готовит по отдельным предметам. Сын раскрылся, повеселел, завел себе новых друзей, каждый день рвется к этому своему репетитору как на праздник. Как итог через месяц занятий: две последние контрольные по математике написал на "отлично", с остальными предметами тоже неплохо - с "двойки" на "четверку". Русский язык только у него неважный, но я, помня о том, как он не мог ручку удержать и двух слов связать буквально год назад, радуюсь вообще тому что  есть.  Но когда я поинтересовалась у его учительницы, как у него продвигается учеба услышала что контрольные он списывает (ага, две контрольные подряд он списал), и вообще, "воз и ныне там". Короче, как был дурак так и остался. 
Я воспитывалась в  системе когда учитель и его слово - закон, а авторитет учителя непоколебим. Может просто мне самой везло с учителями. Но безапелляционность учительницы сына меня смущает. Я не признаюсь никому, но мне кажется сыну с ней не комфортно, скупая она на хотя бы поощрение. Если человека все время гнобить, то так и всякое желание можно отбить. 
И атмосфера в классе какая-то нездоровая: все конкуренты, все на голову друг другу лезут (в первом классе!), все дети нервные, агрессивные какие-то. Друзей за полгода в школе сын себе не нашел, зато у репетитора (она преподает в частном учебном центре) в первый же день подружился со всеми. Да и мне кажется отношение учительницы отразилось на отношении отдельных детей в классе: весь год к сыну придирается одноклассник, на прошлой неделе испинал его, а учительница мне сказала: ваш сын сам его спровоцировал (как выяснилось потом, предложил поиграть в догонялки, так тот моего сына догнал и по ногам отпинал). 
Теперь думаю: стоит ли переводить сына в обычную школу, не лицей? Или может это везде так? Или может я накрутила себя и слишком все драматизирую? 
Оговорюсь сразу, особого отношения к сыну я у учителя не просила никогда, но перед началом учебного года честно предупредила что есть небольшие проблемы с речью. Да и учительница на первый взгляд не монстр, может у нее метода такая и было бы хуже если б она вообще ничего не требовала с него? Очень хочется услышать ваше мнение (с отцом сына в разводе, моя мама разводит руками и говорит что если переведу его то "научу убегать от проблем". В общем, наболело....
112
Храбрая виолончелисткаУра, Алина-чемпионка!!!
Даже в самых смелых мечтах не могла представить такой пьедестал. На сегодня Этери Георгиевне нет равных в мире, все три девочки- её воспитанницы. Браво, Алиночка, ты первая из российских фигуристок собрала все значимые титулы, Большой шлем в ФК. Чемпионат России, Чемпионат Европы, Олимпийские игры, Финал Гран-при и, наконец, Чемпионат мира. Элизабет тоже вписала своё имя в историю. Первая казахстанская фигуристка, выигравшая медаль на ЧМ и первая фигуристка среди взрослых, исполнившая четверной сальхов. Женя, с возвращением. И , конечно, Сонечку с уверенным дебютом на ЧМ. Спасибо японским болельщикам за тёплый приём.
97
НаталияДекор стен в коридоре
Доброго дня всем!
Дано: не правильной формы коридор-узкий и длинный. Стены светлые. Сначала не заморачивалась, стены чистые, светлые и ну и ладно. Картинки примерила (не большие в коричневой рамочке, масло)-не понравилось. 
Накидайте идей для таких вот не стандартных помещений, может у кого-то такой же?
Фото попробую загрузить в комментарии.
85
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru