Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Дети учатся на палубе под крики чаек: рассказ папы о кругосветке

Как решиться на кругосветное путешествие с детьми и организовать им школьное обучение под парусами, рассказывает капитан корабля, заслуженный путешественник России и отец троих детей Сергей Синельник.


Юнги ладьи «Пилигрим» Ярослав и Святослав Синельники с отцом | Источник: Фото автора

Дети перевелись в онлайн-школу

Мы с моим братом-близнецом Александром с детства мечтали о дальних странствиях. И наша мечта стала реальностью: мы бороздили моря на яхтах, участвовали в кругосветке на мотоциклах «Урал», пешком пересекали Западную Сахару, побывали почти во всех пустынях мира, доходили на ладье «Русич» до берегов Тасмании. А летом 2017 года отправились в кругосветную экспедицию на уникальном деревянном корабле – трехмачтовой парусной поморской ладье «Пилигрим». Я заранее решил взять в кругосветку семью – жену и троих детей.

«Пилигрим» – практически точная копия торговых судов 18 века. Но на нем есть и необходимое современное оборудование. На корабле постоянно меняется команда – кто-то приезжает, кто-то уезжает, но боевой семейный экипаж капитана Синельника держит удары стихии большую часть пути. Пока строилась ладья, я решал вопрос со школой. Ведь кругосветка планируется до 2020 года, а мои дети – сыновья Ярослав и Святослав и старшая дочь Елена – бросать учебу на несколько лет, естественно, не собирались.

Рабочий вариант был только один – дистанционное обучение. Но было бы безумием переходить на него одновременно с началом путешествия – детям нужно время, чтобы привыкнуть к новому режиму и формату. И мы дали им целый год на адаптацию.

Дети перевелись в онлайн-школу и начали учиться в ней из дома. Это удобно, можно не тратить время на дорогу, заниматься из любого места и изучать предметы в своем ритме.

На второй год дочь вернулась в обычную школу

Дети своей новой жизнью были довольны. Стеснительному Святославу психологически трудно было учиться в обычной школе. Учителя требовали от него все лучших и лучших результатов, от чего он только сильнее замыкался.

При дистанционном обучении никто на сына не давил, и он расцвел.

Если ребята чего-то не понимали, то связывались с учителем и получали объяснения.

Второй год дистанционного обучения пришелся как раз на плавание. Правда, дочка, немного проплыв с нами, все же вернулась на берег к бабушке. Она вновь пошла в обычную школу, а мальчишки остались. 12-летний Ярослав и 14-летний Святослав сейчас перешли, соответственно, в шестой и восьмой классы онлайн-школы.

Источник: depositphotos.com

Для учебы сыновья ловят Wi-Fi в гаванях

Мы хотели, чтобы у детей была максимально комфортная обстановка для учебы, насколько это в принципе возможно на деревянном парусном судне. У ребят отдельная небольшая каюта, есть стол и учебная зона. Хотя частенько они делают уроки на палубе, под парусами и солеными брызгами. На корабле нет постоянного интернета и парни пользуются для учебы Wi-Fi в гаванях – и им хватает.

Жизнь на судне полна неожиданностей, поэтому четкого распорядка дня у мальчишек нет, действовать часто приходится по обстоятельствам, но пару-тройку часов на уроки они всегда стараются выделять. Мы с женой, как и многие «сухопутные» родители, следим, чтобы сыновья выполняли домашние задания и не забывали их вовремя сдавать.

Несут вахты и следят за курсом судна

Мои дети уже давно ходят в походы, но в настоящей кругосветке участвуют впервые. За год на «Пилигриме» они посетили Финляндию, Эстонию, Литву, Латвию, Данию, Швецию, Германию, Нидерланды, Бельгию, Францию. Во время стоянок времени на прогулки по берегу, как правило, не хватает – на борту много дел.

В реальности жизнь на судне не такая романтичная, как кажется со стороны. Прежде всего, это серьезный рутинный труд и мелочей тут быть не может. Потому что море не прощает ошибок – для неопытного человека выход в море может закончиться трагедией.

Источник: Фото автора

Деревянное судно требует большого внимания: рассыхается палуба, надо заделывать швы, все время поливать водой, зачищать, красить, покрывать льняным маслом, работать с парусами, такелажем. Все это мальчики делают вместе с другими членами экипажа.

Ярослав и Святослав также помогают при швартовке и шлюзовке, несут вахты и исправно выполняют другие обязанности юнг. А вахта – совсем не курорт: нужно два-четыре часа управлять судном, следить за настройкой парусов, не сбиваться с курса.

Днем на вахте стоит старший сын, а младший помогает ему при необходимости. После тяжелой работы и учебы мальчишки с радостью играют в компьютерные игры, ведь дети все равно остаются детьми. Взрослые же несут вахту и ночью.

Жена до сих пор боится за сыновей

Родители в современном обществе слишком боятся за своих детей: «туда не ходи», «то не делай», «это не трогай». В результате ребенок вырастает рафинированным, безынициативным.

У меня большой экспедиционный опыт, наверное, поэтому я и решился взять детей в кругосветку. Но нам тоже бывает сложно, ведь все знать наперед невозможно.

Жена вот до сих пор боится, когда сыновья бегают по палубе. Но не из-за того, что утонут – плавать они умеют – просто есть вероятность попасть под винт или при падении удариться головой и потерять сознание. Но мы уверены – нужно преодолевать свои страхи ради мечты.

Источник: depositphotos.com

Мы новаторы, получаем уникальный опыт

Самое ценное для меня, что дети рядом, они видят мир и его многообразие. Ни один учитель не даст ребенку те эмоции, знания и навыки, которые каждый день дает кругосветное путешествие. Жизнь на корабле воспитывает характер, чувство товарищества, учит мужеству и умению владеть собой и противостоять стихии.

Еще один несомненный плюс кругосветки, да и любого путешествия – дети физически оторваны от виртуальной жизни современных подростков. В каком-то смысле мы новаторы, получаем уникальный опыт, которым смогут воспользоваться педагоги, психологи, социологи и многие семьи, желающие вести такой образ жизни – в движении, в постижении планеты Земля.

Пишу эти строки, когда до Португалии осталось всего 60 миль, а до Канарских островов – 900 миль. Отсюда начнется пересечение Атлантики.

Так что в новом учебном году мальчишек ждут не только уроки и контрольные, но и новые приключения. А сейчас ребята решили взять небольшой перерыв и провести лето у бабушки. Мы не стали возражать, строгость в воспитании детей не помешает, но мы прислушиваемся к ним и стараемся предоставить свободу выбора. А наша старшая дочь снова хочет с нами в плавание – и мы обязательно ее возьмем.

Читайте также: Летняя аптечка: что взять на отдых с детьми.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
9
Ольга Ольга
В ответ на комментарий от Нина Тимофеева
Нина Тимофеева
Думаете, после онлайн-школы ЕГЭ не сдают? Берут направление на сдачу и сдают. Та самая дистанционная школа может дать направление.
Для социализиции вполне достаточно родственников, отдыха у бабушки (дети там есть какие-то же у соседей).
СсылкаПожаловаться
Нина, очень часто как раз те дети, которые не видят в детстве никого, кроме родственников и "каких-то там детей у соседей", очень плохо вливаются в школьный коллектив, не могут самостоятельно выполнить работу, именно у таких детей и развиваются многочисленные комплексы и т.д.
СсылкаПожаловаться
Ирина Борисова
Как же я им завидую, просто молодцы! Променяла весь социум на такую возможность.
СсылкаПожаловаться
Ольга Черкасская
Хорошо , когда денег и времени много . Но это только у доли процента россиян . На наши мизерные зарплаты и пенсии дальше района не уедешь .,
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Горячие темы
Мышь ШерстянаяМосква становится цивилизованным городом

А знаю-знаю, дорогие мои москвичи, что вы категорически против. Вам претит. А я - за. Москва становится цивилизованным городом. Сегодня в очередной раз наслаждалась МЦК. Невероятно удобно, приятно, спокойно. Метро и сравнивать нечего. Могут же, когда захотят. И я это расцениваю, как очередной подарок от Сергея Семёновича Собянина. Мэр, который не карман жены набивает, как прежний - коренной-то! а реально жизнь улучшает. Отличные удобные переходы. Вагоны - загляденье, ни шума, ни вибраций, плавный ход - сказка. Ещё бы кипятка, чтобы чай заварить.И не расплещется! И столик откидной при каждом кресле. Разве в метро можно об этом подумать? Представили чай в метро...? Когда кольцо интегрируют с электричками, станет вообще удобно. По Подмосковью. Особенно с велосипедом.

301
Маркиза не ангеловКниги про времена СССР

Уважаемые гражданки! Подскажите ещё книги по типу Москва слезам не верит и Девчата. [img]https://content-18.foto.my.mail.ru/corp/deti/_deti/i-56974.jpg[/img]

281
ДароПоделки на осенний праздник

В продолжение темы о негодовании, что заставляют делать поделки.    Вчера поведала мне воспитатель, что  планируется выставка поделок и нужно поучаствовать. По пути собрали листья, купили  остальное нужное и  вот соорудили. Желающим покричать, что делала я скажу, что дочь участвовала, собирала, подавали,  и т .д, в работе нет ничего сложного. Сегодня отнесли с утра. Прошу прощения за качество фото с мобильного.  Предлагаю похвалиться теми  поделками , что  понесем   или уже отнесли в сад.[img]https://pp.userapi.com/c851128/v851128697/26e6b/IjQ-Op86IAI.jpg[/img]

247
ВасилискаУчитель травит ребенка в школе

Барышни, нужен срочный хелп. У близкой подруги нефиговая заваруха в школе, нужен совет. Город не называю, это на суть дела не влияет. Ребенка она отдавала в "хорошую" школу, одну из лучших в районе. Первые два года учились в другой, не понравился уровень преподавания, поэтому шли специально к "сильному" учителю. Уже в сентябре выяснилось, что сильная учительница даже не отпускает учеников на перемену, они пишут то, что не успели дописать на уроке. Когда мама выразила учительнице сомнение в правильности такой тактики, та на следующий же день стала демонстративно отпускать на перемену только одного этого мальчика, сына моей подруги. Другие ученики из класса предсказуемо оказались этим недовольны, и начали мальчишку травить, толкать, обидно обзывать - с молчаливого поощрения учительницы. Разговор с завучем и директором ничего не дал: "что вы от нас хотите, вашего сына же отпускают" и "никто его не обижает, вам кажется". И "она самый сильный учитель и имеет право преподавать так как считает нужным", и "да вас еще никто ни разу не жаловался". Учительница целенаправленно и успешно настраивает класс против этого мальчика, активно провоцирует травлю. Вскоре после начала конфликта она применила угрозу коллективного наказания, объявив виноватым сына моей подруги: "Сегодня вам два домашних задания из-за него!" (правда, задала одно). Орала на него, шпыняла его весь урок, заявила: "Если ты ещё раз откроешь свой рот насчёт перемены, то всё". В результате с мальчиком на переменах теперь никто не играет. Мальчик, с которым он дружил, присоединился к травящим. Другие родители считают что учительница права и нечего было выступать. Мальчик не хочет идти в школу, у него состояние повышенной тревожности, пропала мотивация к учебе. Учительница ходит с видом победителя. Что бы вы делали? На месте этой мамы? 1) Пожаловались в ГорОНО? 2) Забрали бы сына и перевели его опять в другую школу? 3) Оставили бы все как есть, авось само рассосется? 4) Еще какой-то вариант, который мне не приходит в  голову?

186
НудятинаМожно ли что-то сделать?

Всем добрый вечер! Есть у дочки в группе очень драчливая девочка, которая постоянно обижает всех детей. Дочка пару раз на нее жаловалась, даже говорила, что в садик ходить не будет, потому что А. ее обижает. Я тогда подошла к воспитателям, прояснить ситуацию. Выяснила, что А. совершенно неуправляемая, тиранит всех детей в группе, может даже воспитателя подойти и укусить или ударить. Ее, конечно, наказывают, но эффекта ровно ноль. Мама А, как говорит одна моя знакомая, просто отмораживается. Говорит что-то типа " я ниче не знаю и знать не хочу, кому не нравится, пусть переводится". Не ходит на собрания, не выходит на связь с другими родителями. В общем, детьми был получен карт-бланш на отвешивание сдачи А. Не очень педагогично, но по-другому никак. Я объяснила дочке, что надо да, давать сдачи, если А снова будет обижать. Один вечер после сада, дочь мне рассказала, что А толкнула ее сзади, дочка упала, но потом тоже толкнула ее в ответ. С тех пор прошло уже пару месяцев, А дочку больше не трогает, я периодически интересуюсь. Говорит, не обижает. Ситуация вроде исчерпана. В группе есть новенький. Сегодня его мама прислала фотку в группу сада в вайбере. Ее сын получил от А палкой под глаз, остался фингал. В общем, наш РК инициирует собрание с участием заведующей по поводу этой девочки. Её мама скорее всего не покажется. Так вот вопрос, можно ли что-то сделать реально? Написать жалобу коллективную, просьбу о переводе, еще что-то. Или остается только терпеть. Может были у кого такие случаи, что вы делали? Всем спасибо. 

175
KayakashikБританская королевская семья: Елизавета Боул-Лайон, королева-мать

Доброго всем утречка! Предлагаю интересную тему для просмотра и общения про менее известных членов династии Винзоров, но, тем неменее, достаточно интересных людей. Елизавета Боул-Лайон - супруга британского короля Георга VI, мать нынешней королевы Елизаветы II. В браке Елизавета последовательно носила титулы герцогиня Йоркская и королевы-консорта Британской империи; после восшествия дочери на престол для отличия от неё была известна как королева Елизавета, королева-мать. Елизавета родилась в знатной британской семье и стала известна в 1923 году, когда вышла замуж за принца Альберта, герцога Йоркского, - второго сына короля Георга V и Марии Текской. Супруги и их дочери стали воплощением традиционных представлений о семье и государственной службе. Елизавета провела ряд публичных выступлений и стала известна как «улыбающаяся герцогиня». В 1936 году после отречения короля Эдуарда VIII её супруг неожиданно стал королём. Елизавета приступила к обязанностям королевы: так она сопровождала своего мужа во время дипломатического тура во Франции и Северной Америке перед началом Второй мировой войны. Во время войны её неукротимый дух оказывал моральную поддержку британской общественности. В знак признания её роли в качестве защитника британских интересов Адольф Гитлер называл её «самой опасной женщиной в Европе». После войны состояние здоровья её мужа ухудшилось, и Елизавета овдовела в возрасте 51 года. Её старшая дочь Елизавета стала новой королевой. Со смертью королевы Марии в 1953 году Елизавета стала старшим представителем Британской королевской семья и заняла позицию матриарха в семье. В свои последние годы королева-мать оставалась неизменно популярна в народе. Она прекратила вести активную общественную жизнь за несколько месяцев до смерти младшей дочери в феврале 2002 года. Сама Елизавета умерла в возрасте 101 года через семь недель после смерти принцессы Маргарет.  [img]https://content-27.foto.my.mail.ru/mail/kayakashik/_deti/i-302.jpg[/img]

131
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru