Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

День учителя: что мы ждем от педагогов сегодня?

5 октября в стране отмечается праздник, значимый и для детей и для взрослых – День учителя. В канун праздника подведены итоги конкурса «Учитель года России-2013». Лучшими педагогами России названы Ахбердило Ахбердилов из республики Дагестан, Владимир Кильдюшкин из Самары, Светлана Колесниченко из Ростовской области, Сергей Колпаков из Томска и Андрей Сиденко из Московской области.


Фотобанк Лори

Праздник День учителя отмечают по всей стране, и в каждом регионе по-разному: так, в Перми тысяча педагогов соревнуются в беге. Девиз «учительского супер-кросса»: «Нет – негативу, бежим за позитивом!». В Смоленске уже не в первый раз проводится централизованное шествие «Связь времен», где почетное место отведено учителям и школьникам города. В Верхней Пышме (Свердловская область) проходит «Открытый урок-2013», в рамках которого педагоги демонстрируют полезные навыки работы с детьми из «чужих» школ.

Казалось бы – профессия учителя, как и раньше, значима, а ее лучших представителей знает вся страна. Но почему же так много говорят о том, что уровень подготовки педагогов падает год от года, школьный учитель больше не является авторитетом для детей, а вся его деятельность сводится к механическому «натаскиванию» школьников на сдачу ЕГЭ? Да и Закон об образовании, вступивший в силу 1 сентября этого года, вызвал шквал критики. Можем ли мы надеяться на то, что положение педагогов улучшится, а вместе с ним вырастет и уровень их профессиональной ответственности? И что каждому ребенку в современной России повезет встретить своего Учителя? Именно так: Учителя с большой буквы, как многим из нас повезло в те времена, когда мы сами были детьми.

Плюс на минус: что получится в итоге?

На сайте Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» педагоги сами оценивают «вред» и «пользу» нового Закона об образований. Чего больше – судите сами.

Жирный «минус»:

В Законе нет понятий: школа, детский сад, ВУЗ. Они заменены на «образовательные организации, осуществляющие среднее, дошкольное и высшее образование». Эти организации отличаются от организаций, осуществляющих обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, занимающихся детским оздоровлением и т.д. То есть, налицо «смесь» понятий, что мешает правильному толкованию Закона.

Федеральная власть снимает с себя ответственность за сельских учителей: они должны получать оговоренные Законом льготы на оплату жилья исключительно от региональных властей. А здесь уж все зависит от доброй воли того или иного чиновника «на местах».

В Законе нет ни слова о возмещении расходов на методическую литературу. Получается, что учитель должен приобретать необходимые пособия сам?

Еще один спорный момент: способ разрешения конфликтов между педагогами и учащимися. Рассматривать такие споры теперь должна комиссия, состоящая из равного числа школьников, родителей и сотрудников школы. То есть, ученики, входящие в эту комиссию, получат право судить своего учителя.

Большой «плюс»:

Отныне образовательная организация должна предоставлять ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств своим сотрудникам и представителям общественности. В Законе говорится об «информационной открытости образовательной организации»: то есть, вся бухгалтерия школы должна быть открытой и прозрачной.

Введена дисциплинарная ответственность школьников за несоблюдение ими своих обязанностей – от устного выговора до отчисления. Это тем более важно, что в последние годы в некоторых школах учителя стали, по сути своей, бесправным обслуживающим персоналом, не имеющим права даже сделать замечание хулигану-подростку.

Педагогическим работникам, участвующим в проведении ЕГЭ, выплачивается компенсация. Кроме того, дополнительное профессиональное образование учителя осуществляется за счет организации, где он работает. Таким образом педагоги получают стимул к дальнейшему профессиональному росту.

«Дорогой» мой учитель

Как говорил Конфуций, «задача учителя – открывать новую перспективу размышлениям ученика». Однако очень сложно выполнять эту задачу, когда все мысли преподавателя – о хлебе насущном. Ведь в последние десятилетия зарплата преподавателей была непозволительно низкой, а это никак не способствует полету творческой мысли, и снижает статус профессии в целом. Новый Закон об образовании такую ситуацию пытается исправить, а кроме того, в последнее время все больше распространяется система грантов и денежных поощрений для учителей – разумеется, в тех регионах, где власти смотрят в будущее. Например, в Чите уже четвертый год подряд мэр находит средства для премий лучшим работникам отрасли. В этом году размер учительского гранта составил ни много ни мало – 100 тыс. рублей.

Есть и регионы-«отличники», где заработная плата учителей превышает среднюю заработную плату в целом. Недавно Владимир Путин встретился с губернатором Ивановской области Михаилом Менем. Как сообщает «Российская газета», губернатор доложил главе государства, что средняя заработная плата в области – 18 076 рублей, а средняя зарплата работников образования – 18 325 рублей, «здесь такую планку взяли и выполнили», – сказал он.

Ну, наши-то учителя не бедствуют, это все больше разговоры. Вы только посмотрите, сколько стоит репетиторство по любому предмету, дерут ведь три шкуры
Alesiya VarnavskayaПользователь «Mail Дети»

Но, все равно, зарплата российского учителя не идет ни в какое сравнение с доходами их коллег из европейских стран. И это несмотря на экономический кризис, разразившийся во многих государствах шенгенского пространства. Во Франции, например, преподаватели не являются самыми высокооплачиваемыми работниками. Средняя заработная плата во французской школе – 1500 евро в месяц. Однако при выплатах рассматривают ученую степень и опыт работы. С учетом этого, учитель с пятилетним стажем легко может выйти на ежемесячный доход в 3000 евро.

Самые высокооплачиваемые педагоги работают в Люксембурге. Их среднегодовой доход составляет от 80 до 100 000 евро. А вот болгарские учителя получают самую маленькую зарплату в еврозоне, практически такую же, как в России.

Конечно, учить детей из одной любви к профессии – это замечательно. Но мало реалистично. Будем надеяться, что правительство окончательно утвердится в мысли о том, что вкладываться в образование – значит, вкладываться в будущее своей страны.

«Чтобы других научить, надо свой ум отточить»

Сейчас учитель – одна из самых распространенных общественных профессий. А ведь еще в начале прошлого века даже в европейских странах большинство людей решало задачи воспитания и обучения детей средствами народной или семейной педагогики. И лишь немногие очень обеспеченные семьи пользовались услугами частных учителей и гувернеров или образовательных учреждений (таких, как гимназии и лицеи в России, например).

С тех пор обучение в школах стало доступно всем, а педагогическая наука шагнула далеко вперед. Но на практике все чаще можно наблюдать, как учителя в погоне за результатом (все той же сдачей ЕГЭ), совершенно забывают о своих воспитательных задачах. Другая распространенная претензия к учителям – отсутствие энтузиазма и мотивации, так необходимых в этой профессии.

И все же, несмотря на всю критику, мы доверяем учителям и уважаем их. Это подтверждает беспристрастная статистика: согласно данным ВЦИОМ, школьным педагогам доверяют более 60% россиян. А это в три раза выше доверия населения по отношению к чиновникам. Профессия учителя самобытна, исключительна, и необыкновенно важна для всех. Ведь педагог призван управлять процессом формирования духовного мира нашего будущего – наших детей.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
178
Таня Судакова
Воспитание и образование начинается с семьи, затем детский сад, потом школа и так далее....но ответственными за детей должны быть родители, первые азы за ними!!!! Детский сад и школа --помогают!!! Только вот радости от педагогической деятельности я перестала получать, одно разочарование.....
СсылкаПожаловаться
Sonja Fischer
А почему вхождение в состав комиссии по решению конфликтов учеников это большой минус? Почему спор между учеником и учителем должен судиться односторонне? По-моему это очень хорошо, что будут входить ученики. Потому что наконец всё будет по честному, а не зависеть от произвола учителей
СсылкаПожаловаться
Ева *****
В ответ на комментарий от Нина Куликова История переписки19
Нина Куликова
Ева***** Как не пристойно!
СсылкаПожаловаться
что конкретно вам не понравилось? что учителя называют учеников стадом баранов или лодырями и бездырями? называют, но ведь это вроде как светоч науки и воспитанности, а потому говорить так про него не разрешается... светоч все таки хоть и хамло...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Алёна Т.Квартира дочери

Ситуация с соседнего форума и, думаю, трольская. Интересно обсудить ее с другой стороны.

Когда дочери было 8 лет, ее папа умер. Квартира, в которой они жили с папой и мамой принадлежала бабушке. Бабушка подарила по документам квартиру внучке. О чем мама девочки была в курсе. Мама девочки имеет 1/4 доли в квартире родителей, те живы, в квартире также проживает брат матери.

Когда девочке было 13 лет, мама вышла замуж. У мужа нет жилья, фиг знает, где он прописал (по его словам). Рожает от него 2-х сыновей.

Проходит время. Дочери 23 года. Училась на бюджете, работает. Хочет жить отдельно в своей квартире (отношения с отчимом и братьями не сложились).

Дочь с 19 лет начинает вести разговорв, что хочет, чтобы ее квартиру освободили. На что ее посылают (мягко, жестко - неизвестно). Как эту ситуацию можно решить нормально с т. з. морали? (потому что понятно, как по закону - никто в квартире, кроме дочери, в ее квартире не прописан) Имеет ли дочь право (моральное) их выгнать с полицией? Если нет, то как ей решать свой жилищный вопрос?

745
Карпова КарповаМуж съедает всё самое вкусное. И вообще всё съедает.

В пятницу на работе за чаем всплыла тема. Одна женщина сказала, что только тут может не беспокоиться за вкуснюшки, которые мы все приносим к чаю по очереди, у нас всегда есть несколько видов печенья, конфеты, варенья, иногда и всякие домашние пироги и соленья. Всегда в вазочках стоит на чайном столе, по мере съедания подсыпаем новое. А у нее дома, оказывается, никогда на столе в вазочке ничего не лежит, а если положить, то через час уже не будет - муж все сожрет. Даже то что отложено для внуков, которые по выходным в гости приходят. Обшаривает кухонные шкафы, находит спрятанные шоколадки, зефир, орешки, и все сжирает. А потом хлопает глазами "а ты не говорила что это детям". А сам типа не понимает!
Я тут уже как-то писала про мужей, которые сжирают даже детские новогодние подарки. Но чтоб прямо вообще все сожрать - я такого не встречала. Другая женщина рассказала, как муж однажды слопал прямо из кастрюли суп для собак из перловки и костей. Вторая рассказала, что постоянно обнаруживает пустой холодильник и даже морозилку, пока их с детьми дома нет муж может все съесть. Даже замороженные овощи. Мы сначала ржали, а потом чем дальше женщины рассказывали, тем грустнее мне становилось. Хотя бы потому что у многих наших женщин мужья зарабатывают не очень-то и много, и получается, что почти вся их зарплата уходит им же самим на прокорм. При этом они уверены, что им по умолчанию положен самый большой и самый вкусный кусок!

Я вспомнила, что мой первый муж обязательно съедал все фрукты, даже купленные на ребенка. Мы по одному яблочку съедим, а он все остальные пять. Мороженое в холодильнике было нельзя оставлять, обязательно найдет и доест сразу всю "колбасу"! А мы с сыном успевали только кусочек от нее отъесть. И так очень многое: мог съесть сыр или колбасу, которую нам с сыном хватило бы на бутерброды на завтрак на всю неделю, а он за один присест съедал и еще говорил, что мало. Говорить, что это на всех - не помогало. Говорил "а я тоже хочу вкусно есть, не всё же вам!" Говорить, что он съедает килограмм, а мы по 100 грамм - тоже не помогало, говорил "я большой, моему организму надо много". В результате он сожрет сыр и колбасу, а суп и кашу не ест, уже наелся. И мы с сыном вечно едим то, что попроще.

Я думала, что у меня одной такой проглот. Но вот на работе выяснилось, что почти у всех так! И тогда мы начали обсуждать стратегии, как сделать так, чтобы вкусная еда доставалась и мамам, и детям.

1) Покупать понемножку и сразу делить на всех поровну.
2) Покупать сразу много, выделять мужу его "долю", а самим не торопясь свои доли потом доедать постепенно, а он пусть сразу сжирает.
3) Прятать еду. Ну а что, я помню, как детский новогодний подарок прятала и доставала сыну по 1-2 конфетке в день, чтобы папа за один вечер все не смолотил.
Больше ничего в голову не приходит, может, тут что еще посоветуют в комментах. 

637
Марина МЧасть квартиры дочери

У моей тёти две дочери. И квартира от государства в своё время была приватизирована на четверых. Старшая дочь выросла, вышла замуж родила ребёнка, и всё у них было хорошо, пока она не получила права... Девушке понадобилась машина, и с ребёнком удобнее и для работы пригодится. Она просила денег у родителей, но у них возможности помочь не было. И тогда она продала свою часть квартиры постороннему человеку...  Теперь мать взяла ипотеку и выкупает эту часть у владельцев...С дочерью не общается. А у той уже второй ребёнок, и она искренне хочет наладить отношения))) И искренне не понимает почему мать и сестра так категорически этого не хотят.

197
Tutti fruttiЧто делать,если хочется ЖРАТЬ?.... (((

Всем доброго времени суток)
Решила я худеть. В очередной раз.. За зиму опять набрала уже 3 кг. В общем цель моя до лета -10-12 кг.
Жесткими диетами я себя не насилую. Элементарно не ем сладкое,мучное,жирное,копченое. Таким способом похудела уже на 20 с лишним кг.
А вот теперь сам вопрос,к худеющим и знающим,что можно съесть,когда прям ну очень хочется,но нельзя? Я имею в виду перед сном,например. Ем последний раз за 3-4 часа до сна. Но порой так есть хочется,что уснуть невозможно..иногда срываюсь. (
В общем посоветуйте что нибудь. Может чего то я не знаю. Какие нибудь сытные,но малокалорийные блюда/продукты. Буду рада любым советам) спасибо)

140
Саломея Вы ещё пылесосите?

Мы - да :( Может я что-то пропустила? Каково последнее слово технического прогресса в этой сфере?
Робот не особо привлекает, у нас лестница, двери, ковёр ещё, да и не верю я, что он особо эффективен под мебелью и в углах.

В моих фантазиях я представляю волшебные фильтры-панели, которые собирают/уничтожают пыль и вентилируют помещение. Может кто в теме: как далеки мы от этого? :)

122
Екатерина ИльинаВариант ужина на скорую руку

Рецепт для тех, у кого семья благосклонно относится к азиатской кухне. Естественно, это лишь вариация адаптации, но зато быстро и довольно бюджетно. А ещё продукты дл этого блюда можно найти в ближайшем магните (не является рекламой, просто этот магазин у меня по пути с работы домой единственный :) )
Берем филе курицы, или "чахохбили", в общем, что найдется, главное, чтобы мелко резалось, режем, как вы уже догадались, мелко, примерно с ноготь большого пальца, обжариваем в воке или просто глубокой сковородке, режем морковь толстыми кружочками, добавляем ещё какие-нибудь овощи (перец, кабачок, баклажан) или (замороженные): стручковую фасоль, какое-нибудь соте, летние овощи - что найдете. К обжаренной курице добавляем овощи и добавляем соус терияки. Сегодня у меня курица, морковь и стручковая фасоль, а соус терияки "анклбенс" в маленькой баночке, 210 гр., его я развела 1:1 водой. В соусе мясо с овощами тушится примерно 5-7 минут. Отдельно отвариваем макароны или рис. Дальше, опять-таки, по желанию, можно смешать гарнир, можно подавать всё по отдельности. Я смешиваю, поэтому и развожу соус, чтобы было побольше подливки.У меня ушло: 350 гр. филе, 200 гр. замороженной стручковой фасоли, 3 больших моркови, пачка макарон 450 гр., баночка соуса 210 гр.
Надеюсь, хватит на ужин сегодня, обед и  ужин завтра.

97
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети