Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что важнее: амбиции родителей или самореализация детей

Родители часто идеализируют своего ребенка, мечтая о его светлом и непременно успешном будущем. Строить планы на его судьбу мама и папа начинают чуть ли не с рождения младенца. Подрастает малыш, а с ним и амбициозные «ставки» родителей. Попробуем разобраться, с чем они связаны и что дает почву для их роста.


Фотобанк Лори

Истоки «наполеоновских» планов на достижение ребенком успехов следует искать в детстве самих родителей. Когда мама и папа были маленькими, они мечтали о том, как вырастут и станут виртуозными музыкантами, всемирно известными космонавтами или изобретут вечный двигатель. Но, к сожалению, так случилось, что детские мечты так и не стали реальностью. Теперь же, повзрослев, родители стараются спроецировать на своих детей собственные нереализованные мечты. Мама, мечтавшая в детстве играть на фортепиано, водит своего ребенка в музыкальную школу. Она заставляет малыша разучивать гаммы и всерьез грезит тем, что когда-нибудь он станет, по меньшей мере, лауреатом на престижном музыкальном конкурсе. Возможно, она даже не догадывается, что ее малыш ненавидит музыку и хочет рисовать. Если присмотреться, можно заметить, что на каждом клочке бумаги ребенок оставляет какой-то весьма талантливый рисунок. Однако мама упорно отказывается замечать, что сфера дарования малыша находится в другой плоскости. Со временем такие родители «сминают» характер и темперамент ребенка, делают его пассивным, аморфным и безынициативным. Родители решают за него, с кем дружить, кого приглашать в гости, какие экзамены сдавать, и даже какую профессию выбрать.

Далеко не все целеустремленные с пеленок. Некоторых вначале приходится заставлять. Ну и, конечно, надо присмотреться к ребенку - может к чему-то конкретному есть интерес.
Ирина ЯПользователь «Дети Mail.ru»

Последствия родительского гнета негативно сказываются на детях. Степень урона зависит от возраста, на который пришелся пик прессинга. Чем младше ребенок, тем, соответственно, больше вреда наносится его психике.  Малыш становится нервным, плаксивым, замкнутым, у некоторых может начаться энурез. Младшие школьники становятся вялыми, их перестает волновать учеба, они часто болеют, склонны к различным невротическим расстройствам. Дети подросткового возраста, напротив, скорее всего начнут бунтовать, огрызаться, прогуливать школу или кружки – в общем, всем своим видом показывать, что они «сами с усами» и могут самостоятельно решать, как им жить.

Что предпринять в таком случае родителям? Какой линии поведения следует придерживаться? В первую очередь, проанализировать свое поведение: не слишком ли вы завысили планку с родительским контролем, не требуете ли от ребенка того, чем ему совсем не хочется заниматься? Поговорите с дочерью или сыном. Спросите, к чему у него «лежит душа». Конечно, интересы детей с возрастом меняются. Это нормально. Главное, чтобы тот или иной род занятий был выбором малыша, а не вашим. Хочет он стать путешественником? Помогите ему, поддержите это стремление. Пусть дети вырастают и становятся биологами и учеными, артистами и танцорами, математиками и химиками, но только по собственному желанию.

None
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
36
Lyudmilla
В ответ на комментарий от Руслан Грищук История переписки3
Руслан Грищук
...и зря бы выучили) Языки тоже довольно быстро забываются, если постоянно не практиковаться.
СсылкаПожаловаться
В моей ситуации не зря. Согласна, что все забывается, если не практиковаться. Музыканта из меня не получилось, а вот языки очень нужны. Жаль, что когда язык изучаешь во взрослом возрасте, остается иностранный акцент. Если бы я языки в детстве учила (и с хорошими учителями) - акцента бы не было. Сужу по своему ребенку. Дети впитывают произношение с легкостью. Взрослому это тяжело.
СсылкаПожаловаться
Руслан Грищук
В ответ на комментарий от Lyudmilla История переписки2
Lyudmilla
А не жалеете, что французский не выучили? Кто знает - может и пригодился бы в жизни...насчет ф-но согласна. Сама ходила в муз. школу (и даже нравилось). Но за отсутствием практики - все начисто вылетело из головы и из пальцев... уж лучше бы языки учила...
СсылкаПожаловаться
...и зря бы выучили) Языки тоже довольно быстро забываются, если постоянно не практиковаться.
СсылкаПожаловаться
Последний Русский))
В ответ на комментарий от Lyudmilla История переписки6
Lyudmilla
У меня жизненный принцип - с рассистами не общаюсь и не имею ничего общего. Францию глубоко уважаю за их культурное наследие, стиль и интеллект. Чтобы это понять нужно обладать культурой и интеллектом. "Арийцы" травили славян в конц. лагерях. Я потеряла интерес к вам (с маленькой буквы - как к созданию, не заслуживающему уважения). Родители вас плохо воспитали и вы теперь свою озлобленность выплескиваете на мир. Слава Богу таких как вы единицы. так что можете гордиться своей "индивидуальностью". мистер бревик
СсылкаПожаловаться
молодец, кстати, парень. Этих гадов, которые заполонили Норвегию вместе с их приспешниками раздавил! А было бы нас больше-Славянск давно бы поддержали, а не позволяли как раз-таки нацистам (к коим Вы причислили меня почему-то) раздавить вместе с Русскими, и мирными жителями. А в чем у французов стиль? Стиль у англичан, у немцев, у скандинавов... Но что Вам расскзывать... Видимо, не зря Русь ждет крах (как говорят истинные православные провидцы) раз мы ориентируемся на Макаревичей, которые говорят отдать Крым обратно и дрожим перед сша, у которых просто.... заводы лукоила (и заправки) и того товарища, который в Череповце заводы держит сталелитейные там же. И пока они их не продадут-смерть будет в Славянске.... :( Да что там действительно гвоорить, если все-предатели Православия и Родины (кроме чеченцев и Кадырова, который только и ждет отмашки)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
♛Маркиза♔не♕ангелов♚Шотландия: загадочная и красивая
485
Александра ГиршУчитель, одноклассники и школа-лицей
Девочки, пишу на форум за советом, потому что уже не знаю что и как обдумать (заранее прошу прощения за много букв))). Ребенку 8 лет исполнится в мае, заканчивает первый класс в школе-лицей. Родился с гипоксией, откачивали сутки в реанимации, как итог: поздно пошел (1,5 года), поздно заговорил (отдельными словами в 4-4,5 года). Боялась что его вообще в обычную школу не примут, но в 0-ом классе выровнялась речь, научился читать, считать в пределах десяти и т.д. что обычно умеют дошколята (спасибо невропатологам, психологам и талантливому репетитору). Теперь собственно к сути:
Закончил третью четверть и имеет 3 "тройки" и 3 "четверки". Математика и английский - на "ура", остальное не очень. Но я внимания на этом не заостряю, меня смущает отношение его учительницы. Средних лет (45-50), как говорится "старой закалки", очень строгая, требовательная и жесткая. Мой ребенок (довольно скрытный) ни разу не пожаловался на нее, зато от нее я жалоб в первой половине года наслушалась: "он все время спит, не слушает, зевает, не активен, не отвечает, горох об стену и т.д.". Все это проговаривается таким тоном (может, я преувеличиваю), как будто он - самый распоследний дурак в классе (в котором 32 ребенка). Нагрузка в школе жетская: помимо общих предметов на дом задается до кучи (например прорешать по 1 странице в день из "3000 примеров по математике" Нефедовой и вести читательский дневник: прочитать рассказ и нарисовать к нему рисунок (в неделю по 5 штук)). Дабы подтянуть учебу я записала сына на доп. занятия к репетитору, который ежедневно 2 часа учит с ним уроки и еще 1 час готовит по отдельным предметам. Сын раскрылся, повеселел, завел себе новых друзей, каждый день рвется к этому своему репетитору как на праздник. Как итог через месяц занятий: две последние контрольные по математике написал на "отлично", с остальными предметами тоже неплохо - с "двойки" на "четверку". Русский язык только у него неважный, но я, помня о том, как он не мог ручку удержать и двух слов связать буквально год назад, радуюсь вообще тому что  есть.  Но когда я поинтересовалась у его учительницы, как у него продвигается учеба услышала что контрольные он списывает (ага, две контрольные подряд он списал), и вообще, "воз и ныне там". Короче, как был дурак так и остался. 
Я воспитывалась в  системе когда учитель и его слово - закон, а авторитет учителя непоколебим. Может просто мне самой везло с учителями. Но безапелляционность учительницы сына меня смущает. Я не признаюсь никому, но мне кажется сыну с ней не комфортно, скупая она на хотя бы поощрение. Если человека все время гнобить, то так и всякое желание можно отбить. 
И атмосфера в классе какая-то нездоровая: все конкуренты, все на голову друг другу лезут (в первом классе!), все дети нервные, агрессивные какие-то. Друзей за полгода в школе сын себе не нашел, зато у репетитора (она преподает в частном учебном центре) в первый же день подружился со всеми. Да и мне кажется отношение учительницы отразилось на отношении отдельных детей в классе: весь год к сыну придирается одноклассник, на прошлой неделе испинал его, а учительница мне сказала: ваш сын сам его спровоцировал (как выяснилось потом, предложил поиграть в догонялки, так тот моего сына догнал и по ногам отпинал). 
Теперь думаю: стоит ли переводить сына в обычную школу, не лицей? Или может это везде так? Или может я накрутила себя и слишком все драматизирую? 
Оговорюсь сразу, особого отношения к сыну я у учителя не просила никогда, но перед началом учебного года честно предупредила что есть небольшие проблемы с речью. Да и учительница на первый взгляд не монстр, может у нее метода такая и было бы хуже если б она вообще ничего не требовала с него? Очень хочется услышать ваше мнение (с отцом сына в разводе, моя мама разводит руками и говорит что если переведу его то "научу убегать от проблем". В общем, наболело....
289
злая тёткаканикулы))
Добрый день,всем)))
План на каникулы такой:
1.Сделать по окр.миру заранее трудоемкие доклады
2.Подтянуть математику
3.Поработать над почерком
4.Подучить английский
5.Занятия по логопеду
Итог,каникул у ребенка не будет(((
А у вас какие планы))
148
ГОСТЬРевность
Ребенок у меня в принципе хороший. А вот мы с мужем несдержанные. Еще и между собой проблемы есть. Дочь впечатлительная, все на ней отражается. Худшее началось в 3 года после новости о том, что будет еще ребенок. Стала специально нарушать правила, орать, кривляться. Я ее наказывала (лишала чего-то, выбрасывала игрушку, даже шлепала - сейчас огребу). Но там были серьезные проступки - убегала и пряталась в людных местах (в Крыму отдыхали, много приезжих на машинах - страшно). Конечно, объясняла. Даже говорила, что ее съест чужой дядя или тетя. Дома начала копировать девочку (не знаю, может, у девочки диагноз по неврологии, видно, что не специально ведет себя так ужасно). А теперь мы уже больше 2 недель дома с малышом. И теперь еще хуже. Она нас бьет, провоцирует постоянно (по характеру еще провокатор), ищет негативного внимания... Понимаю, что тупик. Конечно, мы вырезаем, лепим, в лего играем, читаем (часто во время кормления брата) и т.п. Но ей нужен негатив. Раза 2-3 в день минимум. Еще и младший не очень спокойный. Орет так, что синеет и заходится. Т.е. не брать на руки не вариант. Из частного сада забрали в целях экономии и чтобы не насобирать болячек (нестабильная погода). Ясно, что всем нам нужен психолог. А еще что кто посоветует?
140
Пока Буду Без НикаВо сколько Вы вышли на работу?
Добрый день всем! Вот созрел вопросик, пока дочка решила поспать на мне)))  
Дано: до декрета 6 лет работаю в организации. Работа нервная, но интересная и для нашего городка - высокооплачиваемая довольно таки. Располагается в поселке 15-20 мин.от города на машине ( я за рулем). С полу года начала выходить на пару часов два-три раза в неделю. Т.к. работник замещающий меня уволился. Т.к. нового человека могу обучить пока только я, а у меня такой возможности нет ( не готова так на долго уезжать от дочки, ей 9 мес. И у нас гв). Начальство тонко намекает на выход с сентября. Эо 1.2-1.3 дочке будет. Острой фин.необходимости нет. Но и выйти после декрета на это место я очень планирую. В поселке есть дет.сад в 5 минутах от работы. Хороший, группы маленькие. Свекровь готова уйти на пенсию ( при нашей фин. поддержке), и сидеть первые год-два. 
Вот и думу думаю: выходить?а сад в этом году отдавать?(там ясли после года, очень их хвалят). Или пусть с бабушками оод сидит? Муж- сам на себя работает, бывает и без выходных и до поздна(((. Вот и хочется и колется. При выходе- есть перспектива на расширение жилплощади (это очень кстати). Но как представлю, как я свое сокровище в садик отдам??? С бабушками на целый день оставлю?? Аж слезы наворачиваются... 
Какой вариант вы бы выбрали?
Сидеть до последнего?
Выйти и в сад?
Выйти и с бабушкой оставить ( вторая не на пенсии, но много выходных, поэтому тоже на подхвате).
Сама думаю- выйти, в сад- пару раз в неделю на пару часиков ( сама буду отвозить домой к бабушке). Вроде все складывается, но совесть мучает(((и на деле не представляю этого...
80
Мамина дочка и точкаРазбила машину
Устала жуть...устала от ребенка. Вечные капризы, всем недовольна. Оркт и орет. Устала слушать жалобы в детском саду, от бабушки. С утра встали, хотела на танцы сегодня отвести....опять скандал. В машине уронила браслет, начала орать. Я от трясучки вшаталась в ограждение. Влетела на 40 к. 6 лет уже справиться не могу. Стараюсь, стараюсь ...все в трубу. Целый день лежу, встать даже не могу...ну за что мне это. Я конечно никуда не денусь с подводной лодки...но сил больше нет. (Советы из.прежних тем применяла, хватает на.пару часов). Так больше поныть. 
70
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru