Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты
Статьи,

Как обсудить с ребенком мультик или сказку

В новогодние праздники родители читают детям книги вслух и ходят с ними в кино и театры, а если не ходят, то, хотя бы, ставят им мультфильмы или вместе смотрят кино по телевизору. Эти моменты можно использовать, чтобы и получше узнать своих детей, и помочь их развитию.


Фотобанк Лори

Подходящий возраст

То, что на афише мультфильма или фильма написано 0+, не должно быть для вас руководством к действию – короткие мультфильмы, длиной не больше 15 минут, можно показывать ребенку примерно с двух лет, а детские спектакли, концерты, елки доставят особенное удовольствие примерно с четырех. Ребенок помладше может испугаться происходящего на сцене и наверняка отвлечется от экрана – понять длинную историю со множеством персонажей ему будет трудновато.

Что делать потом

Выделять главную мысль в тексте многие дети не умеют и в 10 лет (у дочки в классе). Выделять ее правильно – проблема, и у нас иногда бывает. Это и есть учеба. Чем больше делаешь, тем лучше получается. Чем больше читаешь-разбираешь с ребенком, тем заметнее результат. А методик на эту тему в интернете много.
Александра ИголкинаПользователь «Дети Mail.ru»

С четырех лет ребенок уже может анализировать то, что видит, слышит и читает, и делать выводы, но эту способность надо развивать. Часто бывает так, что даже среди младших школьников часть может выделить мораль у басни, или понять, что именно собирался сказать автор детским спектаклем, а другая часть акцентирует внимание на каких-то отдельных деталях, иногда не понимая спектакля в целом. Например, после спектакля «Кошкин дом», где среди большого количества песенок была и такая: «Ой-да-да, ой-да-да, оборвались провода!», учителя задавали первоклассникам вопрос, что больше всего понравилось и не понравилось в спектакле, и почему. Среди разных ответов был и такой: «Про провода», и такой: «Мне понравились котята, потому что они были добрые, и не понравилась кошка, потому что она была жадная».

О чем говорить

Ваш разговор о том, что вы вместе посмотрели или прочли, не должен заканчиваться на ответе ребенка, что ему понравился один герой, и не понравился второй. Предложите ребенку мысленно оказаться в сказке, расспросите, что бы он сам сделал, кому бы помогал, с кем бы дружил. Поинтересуйтесь, что именно ему в них показалось хорошим и интересным, а что плохим, расскажите о своих впечатлениях, добавляя к восприятию ребенка новые краски: «А мне кажется, что Волк такой злой и хочет украсть солнце, потому что его никто не любит. Как ты думаешь, если его полюбят, он подобреет?» и так далее. Выбор героя может кое-что подсказать вам о душевном состоянии ребенка, например, его могут привлекать только отрицательные персонажи, или персонажи, не влияющие на ход событий. И если вашему ребенку не нравится Буратино, зато нравится Пьеро, а еще ребенок говорит, что Буратино всех обижает, то стоит обращаться с ним помягче, а заодно попробовать деликатно расспросить, не чувствует ли он себя обиженным.

И я был маленьким

Вы можете и сами ненадолго вернуться в свое детство, читая ребенку, которому уже больше четырех, свои любимые детские книжки – вспоминая, например, кто нравился в этих книжках вам, как вы разыгрывали сцены из них во дворе с друзьями, на кого хотели быть похожим. И как дочитывали последнюю главу, сидя ночью в ванной или зажигая под одеялом фонарик. Ребенок лет восьми-десяти обязательно оценит вашу смелость, и, может, в ответ, не опасаясь, что его отругают, расскажет вам, о чем он сейчас думает.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии
9
Любовь Богомолова
Можно еще использовать и такой метод, как досочинить конец, дальше. Безсловно, роль взрослого, его рассуждения "вслух" также интересны ребенку для развития навыка обмена мнениями и сравнения со своей оценкой, со своим сказанным выводом.
СсылкаПожаловаться
Тихая Песнь в Ночи
Интересная статья, но мне бы хотелось прочитать статью о том, как правильно рассказывать ребенку о необычных вещах. Например, об инвалидах или других непонятных вещах. Ведь указывать пальцем, а уж тем более ржать - некультурно и глупо.
СсылкаПожаловаться
Машуня
А что делать, если ребенок говорит, что ему нравится плохой герой? Что он именно его хочет играть (в инсценировке сказки в группе детей из 5-7 человек)? И даже если сказка заканчивается тем, что с негативным героем никто не дружит и не играет? Речь, конечно, идет о проблемном ребенке... Как его "переманить" на сторону Добра? Если он даже согласен с тем, что никто с ним дружить не будет? Интересуюсь как педагог. Работаю сейчас детьми 4-7 лет.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
lidaКто в доме хозяин.
Как вы считаете, должен муж зарабатывать больше жены . И как это влияет на климат в семье.
177
Китайка-РедискаПроживаю этот опыт)
У вас как с этим?)
Так, поболтать
168
АнонимПриродная архитектура.
Привет! 
Приглашаю посмотреть на гнезда. 
Заходите, кому интересно. 
141
Божья КоровкаРезультаты поэтического конкурса № 23 «Мифотворчество»
Всем доброго времени суток.
 
Пришло время подвести итоги Двадцать третьего внутрифорумского поэтического конкурса. 
 
На третьем месте разрушает существующие о красоте мифы необладательница попы...
139
АнонимМамина навязчивость - это болезнь?
Здравствуйте. Подскажите у кого такое было и кто знает как с этим справиться? Моей маме 68 лет. Мне 35. и за всё сознательное время она пьет мою жизненную энергию. Сделала из меня себе подругу и по...
103
АнонимКогда кончилась дружба
Просто хочется выговорится…

Общаемся с подругой более 15-ти лет. Познакомились в универе, спустя N-ное время я устроилась в хорошую компанию и перетащила подругу туда же. По итогу в данной компани...
64
Подпишитесь на нас