Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что делать, если ребенок постоянно требует внимания

Ребенок слишком часто капризничает? Постоянно плачет, кричит, канючит, если вы отвлекаетесь на домашние дела, не дает ни с кем разговаривать? Как приучать ребенка к самостоятельности и как определить грань между необходимым и излишним вниманием? 


Фото: lori.ru

Количество времени, которое ребенок может провести самостоятельно, зависит от многих факторов: от возраста, характера, типа темперамента, от привычной модели отношения со взрослыми. Несмотря на различия, всем детям важно ощущать свою ценность и значимость в семье, чувствовать себя нужными, полезными, заметными. Австрийский психолог, профессор Рудольф Дрейкурс писал, что ребенок, постоянно требующий внимания, таким способом сообщает о своих проблемах, и тогда первый вопрос, который должны задать себе родители: а что мой ребенок пытается сказать мне своим поведением? Итак, о чем может свидетельствовать постоянное требование внимания и как с этим быть. 

1. Ребенку ни в чем не отказывают

Некоторые родители уверены, что слово «нет» вредит формирующейся психике ребенка. Они считают, что дети, знающие, что могут получить все, чего хотят, многого добиваются в жизни. Как правило, такие родители впадают в крайность, а их ребенок не знает ни физических, ни психологических границ и, проще говоря, «садится на шею». 

Что делать? Если ребенок требует внимания в тот момент, когда вы заняты, не стоит бросать свои дела, просто скажите: «Через 15 минут я освобожусь, и мы с тобой займемся тем, чем ты хочешь». После того как малыш подождал столько, сколько вы просили, постарайтесь не забыть поблагодарить его: «Спасибо, что подождал. Так чем же я могу тебе помочь?»

2. Родителей нет рядом, когда они так нужны

Ребенок, не уверенный в том, что сможет «достучаться» до родителей тогда, когда ему потребуется, пытается создать «запас» внимания. Вирджинии Сатир, американский психотерапевт, автор 5 книг, известная как «мать семейной терапии», писала: «Нам нужно 4 объятия в день для выживания, 8 объятий для поддержки и 12 – для роста». 

Фото: lori.ru

Что делать? Договоритесь с ребенком, что 30 минут перед сном принадлежат только ему, или займитесь домашними делами вместе. Общайтесь, слушайте рассказы о том, как прошел у ребенка день, о его проблемах и беспокойствах, о достижениях и победах. Если ребенок не получает позитивного внимания в виде улыбки, объятия, совместной игры, тогда значимым становится любое внимание, в том числе, и негативное: крики, шлепки, ругань.

3. Ребенок не приучен проводить время самостоятельно 

Бывает так, что родители провоцируют у ребенка зависимость, от чего потом сами страдают. Иногда малыш играет, мама наблюдает за процессом, а затем говорит: «Неправильно, дай, я покажу!» В следующий раз ребенок усомнится в своих возможностях и будет бояться делать что-либо самостоятельно. 

Что делать? Сегодня делаем что-то вместе с ребенком, а завтра доверяем ему сделать это самостоятельно. Сейчас мы собираем паззл вместе, а завтра предлагаем ему собрать его самому, пока вы готовите обед. Не получается – не говорим: «Давай я сделаю за тебя», а мягко подсказываем, как можно сделать по-другому, чтобы ребенок не боялся ошибаться и не зависел от присутствия взрослого.

Фото: lori.ru

4. Ребенок обладает демонстративными чертами характера

Такие дети остро нуждаются во внимании и одобрении со стороны других людей. У них часто возникают сложности в общении со сверстниками, потому что они постоянно «перетягивают одеяло на себя». Этим детям важно любой ценой добиться внимания – например, хорошим поведением или вызывающими поступками.

Что делать? Если ребенок демонстративен от природы, помогите ему найти занятие, которое было бы непосредственно связано со всеобщим вниманием (например, актерское мастерство). Можно создать в доме уголок, куда будут вывешиваться плоды творчества ребенка. Поощряйте его за участие в различных конкурсах. Главное, чтобы деятельность ребенка приносила плоды в виде внимания и похвалы.

Фото: lori.ru

5. Взрослые приучили детей к негативному вниманию

«Я обращу на тебя внимание и сделаю замечание, когда ты плохо себя ведешь, а если ты хорошо себя ведешь, тогда и внимание на тебя можно не обращать». В итоге ребенок делает вывод: «Меня замечают только в том случае, если я веду себя плохо».

Что делать? Ваша цель как родителя – научить ребенка получать от вас внимание без демонстрации вызывающего поведения. То есть мы даем ребенку подтверждение в любви, но не подкрепляем выбранного поведения. Как это сделать? Не заглядывайте в глаза малышу, когда он делает то, что вас не устраивает. Не разговаривайте с ним. Сделайте что-нибудь, чтобы ребенок почувствовал, что его любят. Лучше всего погладить по спине или волосам. Он привык чувствовать так: «Если взрослые заняты мной, значит, они меня любят». Важно дать крохе понять, что его любят даже тогда, когда взрослые занимаются своими делами.

Также читайте о том, как вырастить ребенка эмоционально устойчивым.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
48
Daniel Kublickiy
Не совсем согласен по 4ому пункту. Если не указывать ребенку на ошибки, он не научится действовать правильно. Давать ребенку действовать методом тыка? При отсутствии вашей оценки ребенок решит, что все хорошо, и будет продолжать делать своё. Так что здоровая доля критики никому не вредит. Главное не перебарщивать. Цель - объяснить и направить, а не высмеять. Впрочем, подобное можно сказать и про некоторые другие пункты. Не стоит пускаться в крайности. Но и не стоит бояться быть самим собой с ребенком и постоянно сдувать с него пыль. Как бы не обиделся детиночка. Здоровое общение с ребенком - залог к успеху.
СсылкаПожаловаться
Самосенко Раиса
В ответ на комментарий от Елена Титаренко
Елена Титаренко
Сейчас молодые родители очень странные-не хотят понимать, что в семьях испокон веков была иерархия: главный был отец. потом мать, а потом ребенок-каждый ребенок знал свое место и свои границы очень четко. А сейчас помпшались на тепле и ласке, ой сю-сю! Моя принцесса! А мы твои верные шуты!(то есть родители).Построже надо-режим дня, конкретные требования-и будет порядок. Я двоих воспитала-с пеленок приучала к порядку-было трудно.Но это тот костяк,который держит в жизни. Ох, не завидую самозванным "принцам" и "принцессам"! Тяжело им придется, без подданных.
СсылкаПожаловаться
Согласна!
СсылкаПожаловаться
Самосенко Раиса
Что-то переведенное... С американских источников, наверно. Это они там все ищут, ищут новенькое. Интересно, если бы я своему сыну сказала, оторвавшись от плиты, например, после рабочего дня: "Спасибо, что подождал!", он не вообразил бы, что он пуп земли? Делу - время, потехе - час! Ребенок у меня как-то понимал, когда я занята, и готов был подождать. Мне кажется, нельзя извиняться в таких случаях...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
♛Маркиза♔не♕ангелов♚Шотландия: загадочная и красивая
485
Александра ГиршУчитель, одноклассники и школа-лицей
Девочки, пишу на форум за советом, потому что уже не знаю что и как обдумать (заранее прошу прощения за много букв))). Ребенку 8 лет исполнится в мае, заканчивает первый класс в школе-лицей. Родился с гипоксией, откачивали сутки в реанимации, как итог: поздно пошел (1,5 года), поздно заговорил (отдельными словами в 4-4,5 года). Боялась что его вообще в обычную школу не примут, но в 0-ом классе выровнялась речь, научился читать, считать в пределах десяти и т.д. что обычно умеют дошколята (спасибо невропатологам, психологам и талантливому репетитору). Теперь собственно к сути:
Закончил третью четверть и имеет 3 "тройки" и 3 "четверки". Математика и английский - на "ура", остальное не очень. Но я внимания на этом не заостряю, меня смущает отношение его учительницы. Средних лет (45-50), как говорится "старой закалки", очень строгая, требовательная и жесткая. Мой ребенок (довольно скрытный) ни разу не пожаловался на нее, зато от нее я жалоб в первой половине года наслушалась: "он все время спит, не слушает, зевает, не активен, не отвечает, горох об стену и т.д.". Все это проговаривается таким тоном (может, я преувеличиваю), как будто он - самый распоследний дурак в классе (в котором 32 ребенка). Нагрузка в школе жетская: помимо общих предметов на дом задается до кучи (например прорешать по 1 странице в день из "3000 примеров по математике" Нефедовой и вести читательский дневник: прочитать рассказ и нарисовать к нему рисунок (в неделю по 5 штук)). Дабы подтянуть учебу я записала сына на доп. занятия к репетитору, который ежедневно 2 часа учит с ним уроки и еще 1 час готовит по отдельным предметам. Сын раскрылся, повеселел, завел себе новых друзей, каждый день рвется к этому своему репетитору как на праздник. Как итог через месяц занятий: две последние контрольные по математике написал на "отлично", с остальными предметами тоже неплохо - с "двойки" на "четверку". Русский язык только у него неважный, но я, помня о том, как он не мог ручку удержать и двух слов связать буквально год назад, радуюсь вообще тому что  есть.  Но когда я поинтересовалась у его учительницы, как у него продвигается учеба услышала что контрольные он списывает (ага, две контрольные подряд он списал), и вообще, "воз и ныне там". Короче, как был дурак так и остался. 
Я воспитывалась в  системе когда учитель и его слово - закон, а авторитет учителя непоколебим. Может просто мне самой везло с учителями. Но безапелляционность учительницы сына меня смущает. Я не признаюсь никому, но мне кажется сыну с ней не комфортно, скупая она на хотя бы поощрение. Если человека все время гнобить, то так и всякое желание можно отбить. 
И атмосфера в классе какая-то нездоровая: все конкуренты, все на голову друг другу лезут (в первом классе!), все дети нервные, агрессивные какие-то. Друзей за полгода в школе сын себе не нашел, зато у репетитора (она преподает в частном учебном центре) в первый же день подружился со всеми. Да и мне кажется отношение учительницы отразилось на отношении отдельных детей в классе: весь год к сыну придирается одноклассник, на прошлой неделе испинал его, а учительница мне сказала: ваш сын сам его спровоцировал (как выяснилось потом, предложил поиграть в догонялки, так тот моего сына догнал и по ногам отпинал). 
Теперь думаю: стоит ли переводить сына в обычную школу, не лицей? Или может это везде так? Или может я накрутила себя и слишком все драматизирую? 
Оговорюсь сразу, особого отношения к сыну я у учителя не просила никогда, но перед началом учебного года честно предупредила что есть небольшие проблемы с речью. Да и учительница на первый взгляд не монстр, может у нее метода такая и было бы хуже если б она вообще ничего не требовала с него? Очень хочется услышать ваше мнение (с отцом сына в разводе, моя мама разводит руками и говорит что если переведу его то "научу убегать от проблем". В общем, наболело....
289
злая тёткаканикулы))
Добрый день,всем)))
План на каникулы такой:
1.Сделать по окр.миру заранее трудоемкие доклады
2.Подтянуть математику
3.Поработать над почерком
4.Подучить английский
5.Занятия по логопеду
Итог,каникул у ребенка не будет(((
А у вас какие планы))
154
ГОСТЬРевность
Ребенок у меня в принципе хороший. А вот мы с мужем несдержанные. Еще и между собой проблемы есть. Дочь впечатлительная, все на ней отражается. Худшее началось в 3 года после новости о том, что будет еще ребенок. Стала специально нарушать правила, орать, кривляться. Я ее наказывала (лишала чего-то, выбрасывала игрушку, даже шлепала - сейчас огребу). Но там были серьезные проступки - убегала и пряталась в людных местах (в Крыму отдыхали, много приезжих на машинах - страшно). Конечно, объясняла. Даже говорила, что ее съест чужой дядя или тетя. Дома начала копировать девочку (не знаю, может, у девочки диагноз по неврологии, видно, что не специально ведет себя так ужасно). А теперь мы уже больше 2 недель дома с малышом. И теперь еще хуже. Она нас бьет, провоцирует постоянно (по характеру еще провокатор), ищет негативного внимания... Понимаю, что тупик. Конечно, мы вырезаем, лепим, в лего играем, читаем (часто во время кормления брата) и т.п. Но ей нужен негатив. Раза 2-3 в день минимум. Еще и младший не очень спокойный. Орет так, что синеет и заходится. Т.е. не брать на руки не вариант. Из частного сада забрали в целях экономии и чтобы не насобирать болячек (нестабильная погода). Ясно, что всем нам нужен психолог. А еще что кто посоветует?
142
Пока Буду Без НикаВо сколько Вы вышли на работу?
Добрый день всем! Вот созрел вопросик, пока дочка решила поспать на мне)))  
Дано: до декрета 6 лет работаю в организации. Работа нервная, но интересная и для нашего городка - высокооплачиваемая довольно таки. Располагается в поселке 15-20 мин.от города на машине ( я за рулем). С полу года начала выходить на пару часов два-три раза в неделю. Т.к. работник замещающий меня уволился. Т.к. нового человека могу обучить пока только я, а у меня такой возможности нет ( не готова так на долго уезжать от дочки, ей 9 мес. И у нас гв). Начальство тонко намекает на выход с сентября. Эо 1.2-1.3 дочке будет. Острой фин.необходимости нет. Но и выйти после декрета на это место я очень планирую. В поселке есть дет.сад в 5 минутах от работы. Хороший, группы маленькие. Свекровь готова уйти на пенсию ( при нашей фин. поддержке), и сидеть первые год-два. 
Вот и думу думаю: выходить?а сад в этом году отдавать?(там ясли после года, очень их хвалят). Или пусть с бабушками оод сидит? Муж- сам на себя работает, бывает и без выходных и до поздна(((. Вот и хочется и колется. При выходе- есть перспектива на расширение жилплощади (это очень кстати). Но как представлю, как я свое сокровище в садик отдам??? С бабушками на целый день оставлю?? Аж слезы наворачиваются... 
Какой вариант вы бы выбрали?
Сидеть до последнего?
Выйти и в сад?
Выйти и с бабушкой оставить ( вторая не на пенсии, но много выходных, поэтому тоже на подхвате).
Сама думаю- выйти, в сад- пару раз в неделю на пару часиков ( сама буду отвозить домой к бабушке). Вроде все складывается, но совесть мучает(((и на деле не представляю этого...
80
Карпова КарповаОтец-одиночка из США пытается заставить мать через суд воспитывать ребенка
Итак, история из США. Одинокий папа ищет поддержки в интернете: он уговорил свою девушку, которая хотела сделать аборт, родить. Она родила и отдала ему ребёнка на воспитание. Полностью. Алиментов платит даже больше, чем судья сказал. Ребёнком не интересуется и совершенно на него не претендует. Все счастливы? Нет! Папа, который теперь полностью отвечает за сына, иногда злится на ... на сына же! Маму обзывает «пустым местом». Ребёнку, кстати, сегодня 18 месяцев. Папа жалуется на то, что он родитель-одиночка и маме нет до них никакого дела! Алименты при этом он регулярно получает, за свидания с сыном не судится - ну чего ещё человеку надо? Ведь он так хотел этого мальчика, не понимаю.

PS все крики из серии: она ещё пожалеет!!! - считаю непродуктивными. Не факт. А вот его позиция, конечно, насмешила. Наслаждайся, парень. И помни, что ты счастливчик, потому что тебе платят алиментов даже больше, чем присудили.
Дальше перевод статьи.

«Его бывшая хотела сделать аборт, он не позволил бы ей, и, как только ребенок родился, она согласилась предоставить ему полную опеку и при этом выплачивать алименты. При этом этот папа нет-нет да жалуется в интернете на ту маму, «мертвой мамой». Круто чувак.

«У нас не было серьезных отношений, когда она забеременела. Она никогда не встречала нашего сына. Даже сразу после рождения у нее не было желания его видеть. Мы пошли в суд, и теперь у меня 100% юридическая и физическая опека над ребёнком. Ее имя указано в его свидетельстве о рождении, но она не имеет права опекунства и не имеет права посещать его или принимать решения, например, связанные с его здоровьем или образованием. Так она и не хотела ничего этого. Ежемесячно она выплачивает 125% от судебных распоряжений на содержание ребенка. Она говорит, что если я когда-нибудь женюсь на том, кто захочет усыновить нашего сына, она будет не против усыновления, но до тех пор пока этого не случилось, согласится, будет платить мне на его содержание.
Я воспитываю нашего сына самостоятельно. Сейчас ему 18 месяцев, и он никогда не встречал ее, и у меня даже нет ее фотографий. Я выгорел изнутри и ненавижу быть родителем-одиночкой. Я люблю моего сына, но при этом я обижаюсь на него. Моя семья, конечно, пытается помочь, когда они могут, но большую часть времени я делаю все сам. Я никогда не причиню моему мальчику боль и не буду игнорировать его, но я все время изнурен. Я пытался пойти в суд ещё раз, чтобы нам присудили раздельную опеку над сыном, но она опять сказала, что хотела сделать аборт, а я нет, опять дала понять, что никогда не будет его воспитывать. Судья сказал, что он не может заставить ее ухаживать за ним. Я не видел ее почти год, и в последний раз слышал о ней только то, что она пытается избавиться от растяжек на животе при помощи лазера и проводит много времени в тренажёрном зале. Знаю, что она сказала своим друзьям и семье, что она донор яйцеклетки, а не мать. У неё нет чувств, и суд ничего не сделает, что означает, что я так и буду одиноким родителем. Есть ли здесь какие-либо средства правовой защиты для меня?»
76
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru