Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Чайлд-фри: бесконечный спор

Когда я только въехала в свой нынешний дом, на третьем этаже жила девушка Люда, по виду лет 22-24. Она была замужем, одевалась великолепно, выглядела восхитительно, вела себя вызывающе смело. Они с мужем долгое время с помощью бригады рабочих делали основательный ремонт, и однажды, когда у меня родился первый ребенок, я попросила у нее, встретив как-то днем на лестнице, делать перерыв в сверлильно-долбильных работах хотя бы на 1 час в день, чтобы я могла уложить ребенка


Фотобанк Лори

Когда я только въехала в свой нынешний дом, на третьем этаже жила девушка Люда, по виду лет 22-24. Она была замужем, одевалась великолепно, выглядела восхитительно, вела себя вызывающе смело. Они с мужем долгое время с помощью бригады рабочих делали основательный ремонт, и однажды, когда у меня родился первый ребенок, я попросила у нее, встретив как-то днем на лестнице, делать перерыв в сверлильно-долбильных работах хотя бы на 1 час в день, чтобы я могла уложить ребенка.

В ответ Люда сначала изумленно посмотрела на меня, потом фыркнула, рассмеялась, и прошла мимо, бросив мне через плечо «Даже не подумаю, нарожали тут, не пройти не проехать, еще я под чужих сопливых не подделывалась. Не нравится шум - съезжайте». Мне осталось только вздохнуть и продолжить и дальше в плохую погоду укладывать сына под грохот и шум, а в хорошую – уходить на улицу с коляской. Ремонт продолжался почти полтора года.

В дальнейшем мы с ней пересекались на тему детей еще раз: однажды, когда моему сыну было уже около 3 лет, она высунулась из квартиры, когда мы с ним поднимались по лестнице, и попросила не орать в подъезде – что было очень странно, потому что мы никогда не повышали голоса, а потихоньку считали ступеньки во время подъема.

Можно было б сказать, что наступил мой черед смеяться – но я не стала, и просто ответила, что мы никогда не орем, а просто разговариваем. На что Люда вдруг закричала: «Разговаривай со своим выкормышем в своей квартире, а не на лестнице! Ненавижу детские вопли!» Я не стала ругаться, а просто покрутила пальцем у виска и забыла о ней уже через 3 ступеньки. Только спустя пару лет я узнала, что такие, как Люда, иногда называют себя «чайлд-фри», свободные от детей.

Однажды к нам на работу пришла на стажировку девушка Валя, около 30 лет, замужняя, бездетная, о чем стало известно практически сразу же, при первом знакомстве: она сама спокойно сказала, когда мы пили чай, что детей у нее нет по собственному выбору, они оба с мужем детей не хотят.

При более близком знакомстве она рассказала, что у нее было трое младших братьев и она за все свое детство и юность ухаживала за ними до полного одурения, а у мужа просто есть убеждение, что они еще недостаточно пожили для себя и не достигли всего, о чем мечталось в детстве – машина не очень модной марки, дача не достроена, побывали еще не на всех морях, в общем, детей пока заводить рано. Валиному мужу на тот момент было уже за 40.

В принципе, у них еще было время передумать, но, встретив Валю спустя семь лет, я узнала, что детей у них по-прежнему нет, зато есть две машины, трехэтажная дача, две собаки и отпуска на морях два раза в год, и они этим вполне довольны. Самое приятное в их настрое лично для меня было то, что они оба не испытывали от всех на свете детей никаких отрицательных эмоций, не декларировали агрессивно свою позицию, не пытались никому ничего доказать - они просто не хотели детей. И Валя с мужем, и Люда – относятся к течению «чайлд-фри», но так по-разному выглядят и себя ведут! Так кто же такие чайлд-фри?

Сначала попробуем определить, какими мотивами, явными и скрытыми, сейчас чаще всего руководствуются женщины и мужчины, собирающиеся завести ребенка.

1) Семья без ребенка – неполная
2) Достижение желаемого социального и возрастного статуса (я – женщина и мать, я - мужчина и отец)
3) Стремление удержать супруга, «привязать» к себе (ребенок, как объединяющий семью фактор)
4) Потребность в ощущении своей необходимости, борьба с одиночеством (я кому-то нужна, мне есть для кого работать и зарабатывать)
5) Соответствие общественному мнению (только замужние женщины с детьми могут быть счастливы, мужчина обязан продолжить род)
6) Религиозные соображения (детей дает Бог, Мироздание, Великое сущее – у каждого свое)
7) Требования родственников (хотим понянчить внуков)
8) Надежда на поддержку в будущем (стакан воды в старости)
9) Стремление к самореализации (ну и что, что не получается построить карьеру, написать книгу, нарисовать картину, зато я – мать/отец, и значит реализовалась/реализовался)
10) Объект для манипуляций (поступай так, как я говорю, я – старше и знаю как жить)
11) Отдаление от партнера (ребенок отнимает много сил, мне не до тебя/я вынужден много работать, чтобы прокормить семью)
12) Реализоваться в детях (у меня не получилось стать музыкантом/спортсменом, так пусть хоть они станут)
13) Хочу мальчика/девочку (в случае второго и последующих детей)
14) Любовь к детям
15) Стремление передать свой опыт, знания, жизненные установки (недвижимость, родовые традиции)

К каждому из этих пунктов чайлд-фри имеют логичный и простой контр-довод.

1) Нам с мужем абсолютно хватает общества друг друга. В крайнем случае – можно завести собаку.
2) Противопоставление статуса Мужчины/Женщины – статусу Матери/Отца.
3) Стремление удержать супруга путем рождения ребенка редко приводит к желаемому результату, а ребенок в результате такого появления на свет вряд ли будет счастлив.
4) Рожать ради того, чтобы заполнить пустоту своей жизни – безответственно и глупо, есть множество способов заполнить ее другими способами.
5) Общественному мнению чайлд-фри активно противостоят, причем многие – довольно агрессивно. Это вообще один из признаков принадлежности человека к этому течению – активное декларирование своей позиции в вопросах деторождения.
6) С религией, конечно, довольно сложно, я ни разу не встречала поддержку течения чайлд-фри ни в одной из конфессий.
7) С родственниками чайлд-фри свою позицию либо не обсуждают вообще (их это не касается), либо… так же противостоят, как и общественному мнению.
8) Стакан воды могут и не подать даже родные дети (примеров этому – более чем достаточно), а часто бывает так, что неродные люди под конец жизни становятся родными и близкими.
9) Самореализоваться можно (и нужно) другими способами, не через деторождение.
10) Манипуляция – это гнусно.
11) Отдаляясь от партнера, можно не прикрываться никем и ничем, а просто объяснить ситуацию так, как она есть.
12) Реализоваться в другой области, не в той, о которой мечталось с детства.
13) –
14) Детей можно любить издалека (детей можно вообще не любить).
15) Свои знания и опыт можно передать совершенно посторонним людям – ученикам, коллегам, любым преемникам.

Все вышеперечисленное – пункты бесконечного спора, который сторонники деторождения и его противники могут вести до скончания времен, приводя свои аргументы один за другим – и тут же получая опровержения одно за другим.

Вопрос только в том, насколько доброжелательно ведется эта дискуссия, используются ли в споре взаимные оскорбления сторон и не переходят ли «противники» к активным действиям по отношению друг к другу. К сожалению, такие активные действия вовсе не редкость.

В следующей части этой статьи мы поговорим, откуда берется агрессия с обеих сторон в этом споре.

None
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
338
Алена
В ответ на комментарий от Лианушка
Лианушка
В случае с ремонтом Люда права, хоть и некрасиво выразила свою правоту! А с какой стати она должна прерывать ремонт (итак полтора года его делала) из-за каких-то там соседей? С 6-00 до 22-00 ( в выходные до 23-00) имею полное право шуметь! Что касаемо статьи в целом, на данном этапе моего развития мне ближе доводы ЧФ, хотя я не назвала бы их именно постулатами ЧФ. По конституции семья - это союз двух и более людей (дословно не помню, но суть именно что как минимум 2 человека). Поэтому говорить, что семья без детей - не семья - не корректно. Опять же, а может М+Ж молодожены и пока ещё хотят пожить для себя? Что они не семья? Т.е. ЗАГС у нас так для галочки? Про стакан воды - вообще смешно. А вдруг я не захочу на предсмертном одре воды? В целом близка позиция мужа Вали - надо для себя пожить, материально подготовиться, чтобы ребенку было комфортно и все у него было самое лучшее, чтобы не было необходимости покупать на "Авито" всякий б/у хлам и надеяться но государственные подояния ! Ну и просто нагуляться в волю!
СсылкаПожаловаться
1. шуметь - не равно - проводить строительные работы.
2. не знаю где вы живете, но в моем городе действует следующие законы , шуметь нельзя с 07.00 до 23.00, а вот проводить строительные работы в многоквартирном доме можно ТОЛЬКО в будни с 09.00 до 13.00 и с 15.00 до 19.00 . в выходные и праздничные дни нельзя , и днем с часу до трех перерыв.
СсылкаПожаловаться
Юлия Сербуленко
"Нежелание перестраивать дом" - особенно понравилось. Исследование в какой стране проводилось?
Более реальные причины - отсутствие жилья, отсутствие мужа, отсутствие достаточных средств для воспитания ребёнка (на качественную еду, мед.обслуживание, одежду).
А вообще, конечно, каждому своё, и не нужно спорить.
СсылкаПожаловаться
НЕНАВИЖУ ДЕТЕЙ
фууу дети они вечно плачут и срут под диваны это меня больше всего бесит и поэтому я ненавижу дете
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
♛Маркиза♔не♕ангелов♚Шотландия: загадочная и красивая
451
Александра ГиршУчитель, одноклассники и школа-лицей
Девочки, пишу на форум за советом, потому что уже не знаю что и как обдумать (заранее прошу прощения за много букв))). Ребенку 8 лет исполнится в мае, заканчивает первый класс в школе-лицей. Родился с гипоксией, откачивали сутки в реанимации, как итог: поздно пошел (1,5 года), поздно заговорил (отдельными словами в 4-4,5 года). Боялась что его вообще в обычную школу не примут, но в 0-ом классе выровнялась речь, научился читать, считать в пределах десяти и т.д. что обычно умеют дошколята (спасибо невропатологам, психологам и талантливому репетитору). Теперь собственно к сути:
Закончил третью четверть и имеет 3 "тройки" и 3 "четверки". Математика и английский - на "ура", остальное не очень. Но я внимания на этом не заостряю, меня смущает отношение его учительницы. Средних лет (45-50), как говорится "старой закалки", очень строгая, требовательная и жесткая. Мой ребенок (довольно скрытный) ни разу не пожаловался на нее, зато от нее я жалоб в первой половине года наслушалась: "он все время спит, не слушает, зевает, не активен, не отвечает, горох об стену и т.д.". Все это проговаривается таким тоном (может, я преувеличиваю), как будто он - самый распоследний дурак в классе (в котором 32 ребенка). Нагрузка в школе жетская: помимо общих предметов на дом задается до кучи (например прорешать по 1 странице в день из "3000 примеров по математике" Нефедовой и вести читательский дневник: прочитать рассказ и нарисовать к нему рисунок (в неделю по 5 штук)). Дабы подтянуть учебу я записала сына на доп. занятия к репетитору, который ежедневно 2 часа учит с ним уроки и еще 1 час готовит по отдельным предметам. Сын раскрылся, повеселел, завел себе новых друзей, каждый день рвется к этому своему репетитору как на праздник. Как итог через месяц занятий: две последние контрольные по математике написал на "отлично", с остальными предметами тоже неплохо - с "двойки" на "четверку". Русский язык только у него неважный, но я, помня о том, как он не мог ручку удержать и двух слов связать буквально год назад, радуюсь вообще тому что  есть.  Но когда я поинтересовалась у его учительницы, как у него продвигается учеба услышала что контрольные он списывает (ага, две контрольные подряд он списал), и вообще, "воз и ныне там". Короче, как был дурак так и остался. 
Я воспитывалась в  системе когда учитель и его слово - закон, а авторитет учителя непоколебим. Может просто мне самой везло с учителями. Но безапелляционность учительницы сына меня смущает. Я не признаюсь никому, но мне кажется сыну с ней не комфортно, скупая она на хотя бы поощрение. Если человека все время гнобить, то так и всякое желание можно отбить. 
И атмосфера в классе какая-то нездоровая: все конкуренты, все на голову друг другу лезут (в первом классе!), все дети нервные, агрессивные какие-то. Друзей за полгода в школе сын себе не нашел, зато у репетитора (она преподает в частном учебном центре) в первый же день подружился со всеми. Да и мне кажется отношение учительницы отразилось на отношении отдельных детей в классе: весь год к сыну придирается одноклассник, на прошлой неделе испинал его, а учительница мне сказала: ваш сын сам его спровоцировал (как выяснилось потом, предложил поиграть в догонялки, так тот моего сына догнал и по ногам отпинал). 
Теперь думаю: стоит ли переводить сына в обычную школу, не лицей? Или может это везде так? Или может я накрутила себя и слишком все драматизирую? 
Оговорюсь сразу, особого отношения к сыну я у учителя не просила никогда, но перед началом учебного года честно предупредила что есть небольшие проблемы с речью. Да и учительница на первый взгляд не монстр, может у нее метода такая и было бы хуже если б она вообще ничего не требовала с него? Очень хочется услышать ваше мнение (с отцом сына в разводе, моя мама разводит руками и говорит что если переведу его то "научу убегать от проблем". В общем, наболело....
201
Ольга МорозоваОценка за четверть
Приветствую, форум. При среднем балле 3,75 должна быть по правилам 4, а выставлена за четверть 3 - правомерно ли?. Это у сына по физкультуре. У него всегда были проблемы с зимней физ-рой на лыжах, но все таки в основном четверки всю четверть,три 3,одна 2(исправленная на 4)есть, балл то вышел больше 3,5-значит должна быть 4 в итоге. Или это на усмотрение учителя? Блин, единственная 3 за четверть, обидно как то...
142
злая тёткаканикулы))
Добрый день,всем)))
План на каникулы такой:
1.Сделать по окр.миру заранее трудоемкие доклады
2.Подтянуть математику
3.Поработать над почерком
4.Подучить английский
5.Занятия по логопеду
Итог,каникул у ребенка не будет(((
А у вас какие планы))
119
НаталияДекор стен в коридоре
Доброго дня всем!
Дано: не правильной формы коридор-узкий и длинный. Стены светлые. Сначала не заморачивалась, стены чистые, светлые и ну и ладно. Картинки примерила (не большие в коричневой рамочке, масло)-не понравилось. 
Накидайте идей для таких вот не стандартных помещений, может у кого-то такой же?
Фото попробую загрузить в комментарии.
89
Мадам Н.Д.Весенний обмен открытками.
Во- первых, я хотела бы пригласить  всех желающих  к голосованию по теме Десять лучших исторических тем  форума:  
https://deti.mail.ru/forum/deti_mail_ru/.... Очень  бы хотелось, чтобы все по достоинству оценили труд наших девочек. 
Во-вторых, приглашаю к отчету по весеннему обмену открытками и  посылками. В нем в этом раз участвовало 39 человек, каждый посылал и получал 3 или 4 открытки. Я посылала 12 открыток и 1 посылку,  получила 8 открыток и 1 посылку. 
71
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru