Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

7 интересных фактов о еврейских именах

Знаете ли вы, что большинство привычных нашему слуху имен имеют еврейское происхождение? Кроме красивого звучания в них заложен глубокий смысл.


Wikimedia Commons (CC BY-SA 4.0)

1. Мальчикам и девочкам дают имя в разное время.

Согласно традиции за выбор еврейского имени для новорожденного отвечают родители. В некоторых общинах принято, чтобы отец давал имя первенцу, мать – второму ребенку, а дальше – по очереди. В других общинах отец решает, как назвать мальчиков, а мать – девочек. Так что конфликтов по этому поводу почти не возникает.

Что касается времени, то мальчику дают имя на восьмой день жизни во время церемонии обрезания. А девочке – в ближайший день после рождения, когда в синагоге читают Тору (понедельник, четверг или субботу).

Если ребенок родился со слабым здоровьем, родители могут дать ему имя Хаим («жизнь»), Хая («живая») или Рафаэль («Бог исцелил»). Считается, что имя сильно влияет на судьбу, и от болезни можно вылечиться, даже если поменять его уже во взрослом возрасте.  

2. Еврейские имена — одни из самых древних.

Многие имена еврейского происхождения встречаются еще в Ветхом Завете или Торе. Практически все они имеют религиозный смысл и являются теофорными, то есть содержат в себе различные наименования Бога. Например, имя Елеазар переводится как «Бог помог», Илия (в еврейском звучании «Элияху») – «мой Бог – Яхве», Иеремия – «Господь возвеличит». Иногда родители выбирают имена мудрецов из Талмуда или Танаха, например, Шмуэль («его имя – Бог»), Йеуда («будет восхвалять (Бога)») и другие.   

Конечно, в Торе фигурируют и женские персонажи, а значит, многие имена для девочек тоже перешли в современность из древних писаний. Ревекка – происходит от древнееврейского имени Рибка («силок, ловушка»), Руфь – от древнееврейского «рут» -(подруга), Эсфирь или Эстер – переводится как «звезда», Мирьям – «сильная волей, безмятежная», Рахель – «овца, ягненок».

3. Они отражают красоту и богатство природы.

В еврейских именах широко представлено богатство окружающего мира, растений и животных, вообще природы. Мальчикам дают имена: Зеэв («волк»), Орен («сосна»), Алон («дуб»), а девочкам – Авива («весна»), Шошана («лилия»), Ципора («птица»), Тамар («финик, финиковая пальма»), Двора («пчела») и другие.

Впрочем, во многих странах мира все больше родителей отдают предпочтением именам, так или иначе связанным с природой. В США популярно имя Оливия (происходит от названия оливкового дерева, которое считается символом силы жизни), в Англии – имя Брук (означает «ручей», «водоем»), да и в России нередко встречаются Розы, Лилии, Майи и Авроры.   

4. Все, что на «–эль» – имеет отношение к Богу. 

Михаэль, Даниэль, Рафаэль, Габриэль, Ариэль и другие имена с окончанием на «эль» связаны с Богом, ведь «эль» и переводится как «Бог». В русском языке эти имена распространены с окончанием «-ил», и некоторые из них особенно популярны. Михаил – «кто как Бог» или «подобный Богу», Даниил – «Бог мой судья», Гавриил – «твердыня Бога» или «Божий воин», Ариэль – «лев Господень».  

В Израиле существует и самостоятельное имя Эли, которое переводится как «Господь» или «мой Господь». А иногда во время молитвы иудеи произносят «Эли!», таким образом взывая к Богу.

«Эли, Эли!» – с такого восклицания начинается известное стихотворение, написанное национальной героиней Израиля Ханой Сенеш, которое в переводе звучит так: «Мой Бог, мой Бог! Я молюсь, чтобы эти вещи никогда не закончились: песок и море, плеск воды, блеск молний небесных и молитва человека».

5. За ними часто стоит непростая история.

Чего только стоит история любви царя Давида и Вирсавии (Бат-Шевы), о которой Леонард Коэн поет в другой популярной по всему миру песне – «Аллилуйя». Однажды ночью великий царь прогуливался по крыше своего дворца и увидел купающуюся девушку невиданной красоты. Увы, оказалось, что она – жена одного из его военачальников.

Тогда плененный красотой Вирсавии Давид приказал отправить мужа возлюбленной в самую гущу сражения, чтобы он с большой вероятностью там погиб. Так со временем и получилось, Вирсавия стала женой Давида, а впоследствии – матерью царя Соломона. Правда, царь Давид терзался муками совести из-за того, как поступил со своим военачальником, и раскаялся в содеянном перед Богом.  

Имя Давид в переводе с иврита означает «любимый», а Вирсавия или Бат-Шева переводится как «дочь клятвы». Имя Соломон по одной из версий происходит от слова «шалом» – мир. В исламе существует аналогичное имя – Сулейман.

6. У первых людей были еврейские имена.

Всем знакомы имена Ева, Адам, Каин и Авель, ведь согласно истории сотворения мира, описанной в Библии, они были первыми людьми на Земле. Слово «адам», как и имя Адам, переводится с иврита как «человек». Имя Ева на иврите звучит как Хава и означает «дающая жизни».

Каин происходит от ивритского корня «кана», означающего «получать, приобретать». Это значение подтверждают слова Евы: «Приобрела я человека от Господа». Имя Авель (Гевель) происходит от глагола «дышать» и означает «дыхание, пар». Такие имена даны братьям не просто так, а в соответствии с их характером. Каин – человек, ценящий материальное, а Авель – духовное.

7. Они очень популярны и сегодня.

В России большой популярностью сегодня пользуются имена Ева и Давид, а вот в Израиле лидеры другие. У девочек – Тамар («финиковая пальма»), Мирьям («сильная волей»), Сара («знатная женщина, госпожа»), Шира («песнь»), Яэль («серна, горная коза»), Авигайль («мой отец – радость») и Ноа («движение»). У мальчиков – Даниэль («Бог мой судья»), Омер («сноп»), Адам («человек»), Эйтан («крепкий, сильный») и Ури («мой свет»).

А какие имена больше всего нравятся вам?

Читайте также: Имя «Юрий»: 5 кумиров советских детей.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
43
dfd fdfd
В ответ на комментарий от bers konner
bers konner
В чеченском языке Адам,значит человек. А имя Хава, это так же и глагол и может быть использован только в одном случае. Когда просят принести человека мужского рода. А имя Марема , дословно значит "замуж+не".Маре+ма.
СсылкаПожаловаться
В Иврите Адам тоже переводится как челоек....говорят чеченцы очень близки к ереям имено от них наверное такое имя
СсылкаПожаловаться
Диана Лунит
В ответ на комментарий от василий алидотов История переписки2
василий алидотов
У нас все имена по-сути иностранные.В лучшем случае славянские (с окончанием ....слав)
СсылкаПожаловаться
А как же Светлана, Лада, Владимир, Милена, Любомир?
СсылкаПожаловаться
василий алидотов
В ответ на комментарий от Александр История переписки3
Александр
и чем же имена Славян и Русов Вам не угодили? (окончание слав совсем не обязательно, хотя они самые красивые) Я вот уже не могу себя переделать, уж как назвали, так назвали......но своих детей мы просто обязаны называть Родными именами.
СсылкаПожаловаться
Родные имена больше похожи на прозвища - Волк,Линь,Сокол,Боброк,Одинец...До крещения так называли повсеместно.Сейчас так уже не назовут.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
♛Маркиза♔не♕ангелов♚Шотландия: загадочная и красивая
468
Александра ГиршУчитель, одноклассники и школа-лицей
Девочки, пишу на форум за советом, потому что уже не знаю что и как обдумать (заранее прошу прощения за много букв))). Ребенку 8 лет исполнится в мае, заканчивает первый класс в школе-лицей. Родился с гипоксией, откачивали сутки в реанимации, как итог: поздно пошел (1,5 года), поздно заговорил (отдельными словами в 4-4,5 года). Боялась что его вообще в обычную школу не примут, но в 0-ом классе выровнялась речь, научился читать, считать в пределах десяти и т.д. что обычно умеют дошколята (спасибо невропатологам, психологам и талантливому репетитору). Теперь собственно к сути:
Закончил третью четверть и имеет 3 "тройки" и 3 "четверки". Математика и английский - на "ура", остальное не очень. Но я внимания на этом не заостряю, меня смущает отношение его учительницы. Средних лет (45-50), как говорится "старой закалки", очень строгая, требовательная и жесткая. Мой ребенок (довольно скрытный) ни разу не пожаловался на нее, зато от нее я жалоб в первой половине года наслушалась: "он все время спит, не слушает, зевает, не активен, не отвечает, горох об стену и т.д.". Все это проговаривается таким тоном (может, я преувеличиваю), как будто он - самый распоследний дурак в классе (в котором 32 ребенка). Нагрузка в школе жетская: помимо общих предметов на дом задается до кучи (например прорешать по 1 странице в день из "3000 примеров по математике" Нефедовой и вести читательский дневник: прочитать рассказ и нарисовать к нему рисунок (в неделю по 5 штук)). Дабы подтянуть учебу я записала сына на доп. занятия к репетитору, который ежедневно 2 часа учит с ним уроки и еще 1 час готовит по отдельным предметам. Сын раскрылся, повеселел, завел себе новых друзей, каждый день рвется к этому своему репетитору как на праздник. Как итог через месяц занятий: две последние контрольные по математике написал на "отлично", с остальными предметами тоже неплохо - с "двойки" на "четверку". Русский язык только у него неважный, но я, помня о том, как он не мог ручку удержать и двух слов связать буквально год назад, радуюсь вообще тому что  есть.  Но когда я поинтересовалась у его учительницы, как у него продвигается учеба услышала что контрольные он списывает (ага, две контрольные подряд он списал), и вообще, "воз и ныне там". Короче, как был дурак так и остался. 
Я воспитывалась в  системе когда учитель и его слово - закон, а авторитет учителя непоколебим. Может просто мне самой везло с учителями. Но безапелляционность учительницы сына меня смущает. Я не признаюсь никому, но мне кажется сыну с ней не комфортно, скупая она на хотя бы поощрение. Если человека все время гнобить, то так и всякое желание можно отбить. 
И атмосфера в классе какая-то нездоровая: все конкуренты, все на голову друг другу лезут (в первом классе!), все дети нервные, агрессивные какие-то. Друзей за полгода в школе сын себе не нашел, зато у репетитора (она преподает в частном учебном центре) в первый же день подружился со всеми. Да и мне кажется отношение учительницы отразилось на отношении отдельных детей в классе: весь год к сыну придирается одноклассник, на прошлой неделе испинал его, а учительница мне сказала: ваш сын сам его спровоцировал (как выяснилось потом, предложил поиграть в догонялки, так тот моего сына догнал и по ногам отпинал). 
Теперь думаю: стоит ли переводить сына в обычную школу, не лицей? Или может это везде так? Или может я накрутила себя и слишком все драматизирую? 
Оговорюсь сразу, особого отношения к сыну я у учителя не просила никогда, но перед началом учебного года честно предупредила что есть небольшие проблемы с речью. Да и учительница на первый взгляд не монстр, может у нее метода такая и было бы хуже если б она вообще ничего не требовала с него? Очень хочется услышать ваше мнение (с отцом сына в разводе, моя мама разводит руками и говорит что если переведу его то "научу убегать от проблем". В общем, наболело....
266
злая тёткаканикулы))
Добрый день,всем)))
План на каникулы такой:
1.Сделать по окр.миру заранее трудоемкие доклады
2.Подтянуть математику
3.Поработать над почерком
4.Подучить английский
5.Занятия по логопеду
Итог,каникул у ребенка не будет(((
А у вас какие планы))
124
НаталияДекор стен в коридоре
Доброго дня всем!
Дано: не правильной формы коридор-узкий и длинный. Стены светлые. Сначала не заморачивалась, стены чистые, светлые и ну и ладно. Картинки примерила (не большие в коричневой рамочке, масло)-не понравилось. 
Накидайте идей для таких вот не стандартных помещений, может у кого-то такой же?
Фото попробую загрузить в комментарии.
91
Мадам Н.Д.Весенний обмен открытками.
Во- первых, я хотела бы пригласить  всех желающих  к голосованию по теме Десять лучших исторических тем  форума:  
https://deti.mail.ru/forum/deti_mail_ru/.... Очень  бы хотелось, чтобы все по достоинству оценили труд наших девочек. 
Во-вторых, приглашаю к отчету по весеннему обмену открытками и  посылками. В нем в этом раз участвовало 39 человек, каждый посылал и получал 3 или 4 открытки. Я посылала 12 открыток и 1 посылку,  получила 8 открыток и 1 посылку. 
89
ГОСТЬРевность
Ребенок у меня в принципе хороший. А вот мы с мужем несдержанные. Еще и между собой проблемы есть. Дочь впечатлительная, все на ней отражается. Худшее началось в 3 года после новости о том, что будет еще ребенок. Стала специально нарушать правила, орать, кривляться. Я ее наказывала (лишала чего-то, выбрасывала игрушку, даже шлепала - сейчас огребу). Но там были серьезные проступки - убегала и пряталась в людных местах (в Крыму отдыхали, много приезжих на машинах - страшно). Конечно, объясняла. Даже говорила, что ее съест чужой дядя или тетя. Дома начала копировать девочку (не знаю, может, у девочки диагноз по неврологии, видно, что не специально ведет себя так ужасно). А теперь мы уже больше 2 недель дома с малышом. И теперь еще хуже. Она нас бьет, провоцирует постоянно (по характеру еще провокатор), ищет негативного внимания... Понимаю, что тупик. Конечно, мы вырезаем, лепим, в лего играем, читаем (часто во время кормления брата) и т.п. Но ей нужен негатив. Раза 2-3 в день минимум. Еще и младший не очень спокойный. Орет так, что синеет и заходится. Т.е. не брать на руки не вариант. Из частного сада забрали в целях экономии и чтобы не насобирать болячек (нестабильная погода). Ясно, что всем нам нужен психолог. А еще что кто посоветует?
83
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru