Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как быть, если ребенок привередлив в еде: 6 правил

Пищевая неофобия – нежелание пробовать новую еду – не до конца изученный феномен. Возможно, это защитный механизм, который помогал нашим пещерным предкам не отравиться незнакомой пищей. Однако базовые установки родителей совсем иные: обеспечить выживание потомства и не позволить ему голодать. Как найти компромисс в такой ситуации, рассказывает Елена Мотова, врач-диетолог клиники «Рассвет», автор книги «Мой лучший друг – желудок. Еда для умных людей».


depositphotos.com

1. Не делайте из приема пищи драму

Пусть приемы пищи проходят в спокойной обстановке (или хотя бы в нейтральной – без принуждения к еде и комментариев по поводу съеденного). Чем больше суеты, внимания, давления, тем проблематичнее пищевое поведение ребенка.

Просто ешьте вместе (даже если вас всего двое), а не занимайтесь кормлением как отдельной миссией. Используйте семейные трапезы, чтобы показать пример здорового пищевого поведения.

Не поддавайтесь желанию покормить ребенка отдельно, если он отказывается от того, что вы приготовили для всей семьи. Это только стимулирует разборчивость в еде. Старайтесь включать хотя бы одно блюдо, которое любит ваш ребенок, в каждый прием пищи и продолжайте предлагать сбалансированный рацион, независимо от того, ест он это или нет.

2. Спланируйте питание

Завтраки, обеды и ужины нужно планировать примерно в одно и то же время каждый день. Одна и та же комната, стол, посуда, отсутствие отвлекающих факторов вроде телевизора – все должно настраивать на еду.

Маленький ребенок ест небольшими порциями, поэтому стоит дополнительно включить в расписание низкокалорийные перекусы. Вы можете давать сок или молочные продукты вместе с остальной едой, но между приемами пищи следует предлагать только воду («кухня закрыта»).

Прием пищи не должен затягиваться более чем на 30 минут. Уберите еду без комментариев, если ребенок закончил есть.

3. Будьте терпеливы с новыми продуктами

Выстраивайте пищевые цепочки – незнакомый или менее любимый продукт идет в паре со знакомым или предпочтительным. По данным разных исследований, необходимо 10-20 раз предлагать новую еду, чтобы ребенок ее принял. 

Знакомство с едой – когда ребенок нюхает, пробует кусочек, а потом кладет его обратно – естественный этап принятия нового. Для сенсорного развития детям важно знакомиться с разными текстурами и вкусами, даже просто брать еду руками. 

Предложите яркоокрашенные продукты, «пальчиковую» еду (которую можно есть руками) и соусы для обмакивания. Дети более чувствительны к температуре продуктов – предлагайте теплые, а не горячие блюда.

4. Уважайте аппетит ребенка

Если ребенок не голоден, не заставляйте его есть. Кроме того, не подкупайте ребенка и не принуждайте его есть определенные продукты или доедать. Это только разожжет борьбу за власть над едой, но может помешать в дальнейшем адекватно воспринимать сигналы голода и насыщения.

Предлагайте пищу небольшими порциями и дайте ребенку возможность самостоятельно попросить добавки. Как у детей, так и у взрослых могут быть нелюбимые блюда. Помните, что нет такого продукта, который абсолютно обязателен: продукты из одной пищевой группы взаимозаменяемы.

5. Бесконечный выбор не поможет 

Родители несут ответственность за то, что, когда и где едят их дети. Ребенок отвечает за то, сколько он съест.

Довольно большой соблазн – спросить у разборчивого едока, что он предпочитает съесть. Но, скорее всего, ребенок просто не знает, чего он хочет, и поэтому отклонит все ваши предложения и попросит чего-нибудь еще.

Решать, что покупать, готовить и подавать на стол – ответственность родителя.

Взрослые владеют кулинарными навыками и знаниями о питании. А еще они понимают, что нравится их ребенку. Этого вполне достаточно.

6. Обратитесь к специалисту

Когда ребенок здоров, активен, развивается по возрасту, имеет вес и рост в пределах возрастных норм, нет никаких оснований думать, что он недополучает еды, даже если он малоежка. Прежде всего с помощью пищевого дневника попробуйте посмотреть, насколько полноценен и разнообразен его недельный рацион. 

Если все же питание и пищевое поведение ребенка вызывает у вас беспокойство, поговорите об этом с лечащим врачом. Причины того, что здоровые дети едят ограниченный набор продуктов – их генетические и возрастные особенности, сенсорное восприятие еды, иногда проблемы с жеванием или ЖКТ. 

Озвучить второе мнение или более глубоко исследовать проблему помогут педиатр или диетолог, которые знакомы с международными рекомендациями по пищевым расстройствам у детей. Ищите специалистов доказательной медицины.

Читайте также: 

Как кормить ребенка старше года: 8 важных правил

Папайя и водоросли: чем кормят детей в разных странах

Ребенок плохо ест: ошибки родителей

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
5
Светлана Кудинова
А я свою дочку не могу приучить есть кашу утром, максимум это возьмёт ложку в рот и тут же выплюнет.
СсылкаПожаловаться
Sochi Cat
В ответ на комментарий от ЯНА ЯНОВСКАЯ
ЯНА ЯНОВСКАЯ
Бред какой то....((( надоели уже со своими плясками вокруг нынешних детишек. В моем детстве такой привереда живо бы схлопотал оплеуху за привередничанье за столом((( Не хочешь жрать- марш из-за стола! А во времена моих родителей, лет 65 назад, все были счастливы если на столе вообще что то из еды стояло!!
Прям противно читать про заскоки этих "воспитателей"((((
СсылкаПожаловаться
Согласна с вами полностью. Зажратые дети.
СсылкаПожаловаться
ЯНА ЯНОВСКАЯ
Бред какой то....((( надоели уже со своими плясками вокруг нынешних детишек. В моем детстве такой привереда живо бы схлопотал оплеуху за привередничанье за столом((( Не хочешь жрать- марш из-за стола! А во времена моих родителей, лет 65 назад, все были счастливы если на столе вообще что то из еды стояло!!
Прям противно читать про заскоки этих "воспитателей"((((
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
*****Родительский комитет или неужели все так ужасно.....
15 марта был назначен утренник -празднование 8 марта, моя просьба к заведующей перенести утренник на празднование до 8 марта не увенчался успехом, т к праздновать утренник именно 15 марта желает муз. руководитель. 
Итак: утренник-песни не выучена ни одна, поет только муз руководитель и при этом вопит на воспитателей и детей,в присутствии приглашенных.
При хореографическом исполнении танцев сплошная куча детей, пришли мамы , бабушки, кроме первых рядов детей других детей нельзя увидеть, т к муз руководитель просто не в состоянии организовать детей и постараться их расставить хотя бы в шахматном порядке и периодически менять первые ряды на последние.
Песни, исполняемые детьми про-"бабушка печет оладушки в инстаграмме"-это что вообще? На большее мозгов не хватило? У нас что в дошкольном образовании больше нет приличных песен, кроме как об отключении интернета и инстаграммов? Это мы таким образом стараемся привить детям какие то ценности в жизни?
Танец "Журавли" просто позор, причем после него надо срочно девочек переодеть в другие платья в жутко тесном коридоре, где вообще для этого нет места, дети нервничают, банты слетают, замки на платьях ломаются-это кому такое надо было? Мамам,которые пришли смотреть на своих детей и хлопать? 
Настолько все бестолково, неорганизованно, халатно, для галочки.
На утренник приходят бабушки, пожилые люди, скамеек нет, стульев нет, внуков не разглядеть в толпе, бедные стоят вдоль стенки....это праздник, организованный муз.руководителем???? Это позор и отстой. На месте заведующей я бы пересмотрела компетентность музыкального работника в сторону замены. Таких непрофессионалов нельзя допускать в детские учреждения. До этой дамы, был прекрасный руководитель, чуткий, ответственный, прекрасно разбирался в музыке, умела аккомпанировать, а эта дама кроме как скачать с интернета на большее просто не хватает ни воспитания, ни профессионализма.
Итог: Нет ни видео утренника, т к снять видео не представляется возможным,если только в отражении в зеркальной стене зала, не увидела своего ребенка совсем, и не только я, испорченное настроение и просто хамское отношение музыкального работника, когда ее спросили, чем мотивировано такое ужасное представление и какая расстановка детей. Она взбесилась, что все ее хвалят ,а тут подошли с вопросом и недовольством, она плевала мне на платье, когда отвечала,что заслужил ваш ребенок, там и стоит, взаду-значит взаду. Моя пелена упала и я чудом сдержалась,чтобы не дать ей в морду.
Страшно подумать какой будет выпускной. 
А теперь мамашка из род. комитета мне сегодня вернула все деньги ,сданные на выпускной и объяснила тем, что это решение род комитета в связи с ситуацией на последнем утреннике. Т. е на выпускном все будут стоять и запускать шары, а моя должна просто стоять? Всех снимает фотограф, а моя будет стоять?
Посоветуйте, что делать и как отреагировать на ситуацию?
498
Все будет офигенноО неработающих женах
Всем добрый день. Мой муж часто ставит мне в пример жён своих друзей, которые когда-то уволились с работ во время первого декрета и до сих сидят дома, рожают детей, занимаются бытом, детьми, мужьями.... И вот одна я такая строптивая все рвусь на работу, норовлю рассовать детей по садам/школам и бежать строить карьеру. Немного о них, жёнах друзей. Одна экономист, сидит дома, дочке 3 года, работу не ищет, ждёт второго ребёнка. Муж молодец, крутится, содержит. Вторая медик, работу она конечно не бросила, но переходит из одного декрета в другой, рожая с интервалом в 4 года, их уже трое. Тоже муж содержит всех один. При этом наверняка их не заставляют отчитываться за каждую потраченную на себя копейку, как меня, все хорошо одеты, ездят на своих авто. В общем, сидят и в ус не дуют. А вот мой коллега пашет на 2 работах, стонет, конечно, что тяжело, но жену на работу не гонит. Она тоже уволилась после второго декрета, занимается детьми, собой, собачкой, ходит на тренинги разные.
Вот и муж мой уверен, что я тоже так могу, сидеть на обеспечении, не думать ни о чем кроме семьи. А у меня крыша едет. Я люблю работу, люблю с людьми общаться, я на работе отдыхала от семейных забот. И заработок. Согласитесь, лучше заработать своё на свои нужды, а не сидеть с протянутой рукой. Не семейная я баба, наверно.
316
AcinonyxНЕпятница!!!
Всем привет! Не могу в шапку темы загрузить фото, потому без неё.
289
мама кошкаСитуация в школе. Я в шоке.
Девочки,случилась у нас в школе такая ситуация.Дочка ходит в 3 класс и сегодня после продленки когда я забрала ее домой,уже дома она мне пожаловалась что в школе 2 мальчика ее на продленки зажимали и пытались снять трусы.Дело было в 5 вечера и она и эти мальчики остались в классе в троем. Учитель в это время мыла соседний класс.Дочка попыталась дать им отпор и ударила веником.Мальчики побежали к учителю и пожаловались что она их ударила,она рассказала почему она так делала но умолчала что задирали юбку.Призналась мне уже дома,сказала что учителю такое говорить постеснялась.Я сразу позвонила педагогу,объяснила ситуацию и попросила провести беседу с мальчиками.Она конечно была очень удивлена,заверила что это без внимание не останется.Я в шоке,мальчишки то в 3 класс ходят.В мое время они еще в этом возрасти в машинки играют,а сейчас кошмар.Не знаю как себя в этой ситуации вести и как объяснить дочки что о током надо сразу рассказывать.Она начинает краснеть и говорит что ей стыдно но стыдно то должно быть не ей а мальчишкам за такие поступки.
243
Tatiana Volodina ответственность школы
На уроке физкультуры в 3 классе мальчик  силой дернул за руки сына, произошло смещение 5 шейного позвоночника. 3 дня ребенок пролежал в больнице на растяжке с гирями, на 4 день  прямо из больницы я приехала в школу , считая что виноват учитель физкультуры. Комиссия по ТБ в составе с инженером по технике безопасности  , учителем по физ-ре и классным руководителем обвиняет во всем ребенка. Я пыталась выяснить, почему  учитель по физ-ре не запретила во время урока  подходить и дергать за руки сидящего на скамейке одноклассника. Учитель говорит, что не видела происходящего, тюк. стояла спиной. Школа винит во всем моего ребенка. Школа образцово- показательная, директор имеет неограниченные связи, что делать?
233
Инна ОлейникРабота в удовольствие.
Нравится ли вам ваша работа, получаете удовольствие от того, чем занимаетесь?
Большую часть времени проводим на работе, поэтому это важно .
Я бухгалтер, понимаю, что занимаюсь нелюбимым делом. 
149
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru