Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

6 горячих вопросов о «домашке»

Накануне нового учебного года в помощь родителям вышла книга Ольги Узоровой «Караул, домашняя работа!». Публикуем главу о том, как объяснить ребенку, зачем нужно делать домашнее задание и как не превращать это занятие в каторгу.


unsplash.com

Зачем нужно выполнять домашнее задание?

Домашняя работа помогает тебе стать самостоятельнее, учит тебя учиться. Чтобы хорошо выполнить домашнее задание, нужно уметь планировать работу, контролировать себя по ходу выполнения заданий и по окончании всей работы. Эти навыки ты используешь и во время самостоятельной работы в классе. Но только дома ты можешь задействовать разные виды самоконтроля (пересказать текст, написать ответы на вопросы или составить вопросы к тексту, составить план и т.д.) И выбрать наиболее эффективный.

Домашнее задание поможет тебе узнать об особенностях твоей памяти. И ты сможешь выбрать тот способ изучения материала, который подходит именно тебе (читать учебник вслух или про себя, делать небольшие заметки, рисунки и т.п.)

На уроке ты узнаёшь новую информацию. Она поступает в кратковременную память. Если пройденное не повторить, то оно очень быстро забудется. Согласись, обидно полдня отсидеть на уроках, а потом понять, что это время прошло впустую – ты не сможешь воспользоваться этой информацией ни в жизни, ни на уроках, ни на контрольной.

Как сохранить информацию? Что нужно сделать, чтобы её запомнить? Чтобы информация перешла в долговременную память, надо обязательно повторить пройденное через 4 – 5 часов. Для этого и нужна домашняя работа.

Что я могу сделать на уроке, чтобы выполнить домашнее задание легко и быстро?

Активно работай на уроке: внимательно слушай учителя и отвечай на его вопросы. Как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету. Старайся внимательно списывать с доски и успевать за работой класса.

Если что-то непонятно (или ты с чем-то не соглашаешься), обязательно уточни у учителя (на уроке или на перемене), не стесняйся. Учись думать вместе с учителем, сразу понимать то, что он объясняет и записывает на доске.

Всегда самостоятельно записывай то, что задано на дом по каждому предмету. Внимательно слушай и запоминай устные пояснения учителя к домашнему заданию.

Как быстрее выучить новый материал?

Сначала надо понять материал, а затем его запомнить. Прежде чем выполнять письменное задание, пойми и выучи правило, на которые оно направлено. Ежедневно повторяй по 2–3 пройденных правила. Всю теорию надо знать всегда.

Выполняй упражнения, применяя те правила, алгоритмы, которые ты выучил. Ни одно правило, ни один алгоритм не написан в учебнике просто так — потому что место осталось. Каждое правило — фундамент практического применения.

Я понимаю не весь материал, который проходят на уроке. Что делать?

Если на уроке тебе что-то непонятно — не стесняйся сразу поднять руку и спросить. Подойди к учителю на перемене после урока и попроси объяснить тебе ещё раз то, что было непонятно. Нет ничего страшного и стыдного в том, что ты сразу не усвоил материал. Ученики ходят в школу, чтобы учиться, получать знания.

Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал дома в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
unsplash.com

Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в словарях и справочниках. Научись пользоваться учебными уроками из интернета. При необходимости обращайся к взрослым или к одноклассникам за помощью.

Сижу за домашним заданием до позднего вечера. Хочу выполнять всё быстро. Как этого добиться?

Соблюдай режим. Не откладывай выполнение домашнего задания до вечера. Приступая к работе, убери со стола лишние предметы — то, что может отвлекать. Приготовь всё необходимое для выполнения заданий.

Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.

Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на части и прорабатывай каждую из них отдельно.

Все выходные сижу над презентациями и проектами, а хочется и отдохнуть. Что делать?

Не оставляй подготовку доклада, сочинения, творческой работы на последний день. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней. Распределяй нагрузку равномерно.

Читайте также: 

Почему не надо делать уроки с ребенком: 5 причин

Нужна ли в школах домашка: что думают учителя

Как увлечь школьников наукой: 2 истории

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии
2
Vasilisa Chehova
Эхх.... Если бы мне кто-то об этом рассказал... Я уроки после третьего класа делала только на коленке - в транспорте, между уроками. Фокус был в том, что на уроке я не отвлекалась и изо всех сил вгрызалась в предмет именно в школе. А дома тратила драгоценное время на чтение и самообразование - новый язык учить, или программу для 3д моделирования осваивать.. Время было хорошее, не жалела, а вот сейчас задумалась, все ли я правильно делала? Ведь я до сих пор живу авралами, и вне универа, просто дома - учиться сложно.
СсылкаПожаловаться
кто-то
" Подойди к учителю на перемене после урока и попроси объяснить тебе ещё раз то, что было непонятно. "
угу,дочь как-то подошла к учителю после урока,попросила объяснить.Учитель ответила,что есть доп.занятия(ессно платные),приходи на них и спрашивай,всё объясню...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Просто АнониМ 69Кол по истории
после долгих мытарств и переписки со службой техподдержки сайта, зашла я в электронный дневник дочери, 7 класс
кроме пятерок и иногда четверок по любимым предметам я там увидела:
1) единицу по истории;
2) две двойки по технологии;
3)тройку по биологии.
из всего перечня я знала только про биологию.
про технологию мне сказали, что это учитель сошла с ума, а про историю, что это долг
время до конца ноября на исправление есть
но стоит ли что-то делать с технологией? вязать и вышивать никто не будет, учителю, видимо, это надоело, еду для фотографий я готовлю)))
с биологией (и географией)все грустно, там антипатия к учителю, а для моей это главный стимул к учебе((((
228
АнонимСемья у папы
Сразу предупреждаю, что отвечать не буду, т.к. не хочу чтобы узнали.
Если кто узнает, просьба не называть имя!

У папы моего ребенка есть еще дети, про которых ребенок не знает, и старше и младше есть. Так вышло, у меня в связи с этим никаких проблем нет. Нашему ребенку 14 лет.

Стали бы вы сообщать о сестрах/братьях? Если да, то в каких выражениях?
Вероятность того, что ребенок узнает из сторонних источников маленькая.
195
аКак на мне заработали деньги поликлиники по ОМС
Решила я тут недавно развлечься и заказала себе Сведения об оказанных медицинских услугах и их стоимости на портале Госуслуг.Увы,период ограничен тремя годами.Так вот,оказывается,я и диспансеризацию проходила,и зубы лечила.И ОМС за меня деньги платило.А меня там не было и близко.Позвонила в поликлинику,обрисовала историю.Обещали найти мою карту и рассказать о результатах,и даже позвонить.Прям интересно,как там мое здоровье)))
152
Мама пилорамаДомашка, нервы.
Сыну 13. Учится в 7 классе. Учится средне. Но у нас домашка стала семейной проблемой. Готовит уроки до часу ночи! В течении вечера отвлекается,. Один глаз в телефоне , другой в учебнике.
Постоянно что-то забывает , может в 12 часов огорошить меня тем, что ему нужно написать сочинение или проект.
Очень несобранный, ленивый. Ругаю-обижается, не ругаю-ничего не делает.
За него учиться я не могу, уже готова рукой махнуть.! Но ему же нужно учиться, здоровье слабое, физически работать не сможет. Сегодня несколько раз просила сесть за домашку, закрылся в комнате, зашла а он смотрит ролики о видеоиграх!
Надавила подзатыльников в сердцах , обиделся и лег спать. За уроки так и не сел. На сегодня я плюнула. Пусть не делает, идёт не подготовленный к урокам.
Жду советов, упреков, летящих тапочек и слов поддержки :(((
141
БаловАННАяКак взбодриться с утра)
Есть у нас такая опция в области - почетный диплом губернатора мамкам, родившим (усыновившим) и воспитавшим четырех и более детей. Причем не всем подряд, а только 50 мам в год на всю область, критерии отбора весьма справедливые, на мой взгляд. Семья должна показать не только количество деток, но и их достижения (учёба, спорт, музыка, искусство), в том числе достижения самой мамы, положительная характеристика семьи по месту жительства и пр.
Ну, раз уж так случилось, что количества детей у меня хватает, положительно характеризуюсь
, портфолио у старших мальчишек толстенное, почему не попробовать? Пошла я, кароч, на приём сегодня, узнать нюансы и детали. И параллельно узнала что в этом году, например,  получает диплом мамочка (одна из пятидесяти) у которой 12 (!) детей (все родные), и у каждого портфолио толще моих))) Тут и спортивные грамоты, и музыкальная школа с победами на различных конкурсах, отличная учёба.
Слушайте, я в немом восторге!) Как? Как этим чудо-женщинам удаётся так жить, так организоваться, направить, проконтролировать, всех скоординировать, привезти, увезти, накормить, сделать уроки? На фоне таких мам сразу становиться стыдно ныть, лениться, сдаваться. Я, в общем, хорошо взбодрилась так))) Расширила горизонты и пошла их достигать.
А вам приходилось в живую встречаться с такими семьями, где деток много и все они "доведены до ума"? Как их мамы так умеют?)
114
Листочек яГде вы встретили мужа при наличии ребенка?
Здравствуйте!
Тема поговорить и отвлечься.
Расскажите позитивные (да необязательно, любые) истории, где удалось с ребёнком выйти снова замуж и получилась счастливая семья. Где и как познакомились, как познакомили с ребёнком, сколько ребёнку было...
P.S. пока не верю в счастливое продолжение... и отношений прямо сейчас не хочу. но хоть отвлекусь)
113
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru