Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

5 игр, которые расскажут ребенку о здоровом питании

Лучший способ приучить детей к правильному питанию – это, конечно, личный пример. Если вы сами будете есть здоровую пищу, научитесь готовить вкусные и при этом полезные блюда, а из вашей кухни раз и навсегда исчезнут магазинные вредности, детям ничего не останется, как «посмотреть и повторить». Закрепить результат помогут простые и интересные игры про еду.


Радуга на тарелке

Первым делом расскажите ребенку о том, что все ягоды, фрукты и овощи содержат полезные вещества – фитонутриенты, которые также окрашивают их в разные цвета. Дети старше 5 лет воспримут и «взрослые» научные названия: красный цвет придает овощами и фруктам ликопин, желтый и оранжевый – бета-каротин, зеленый – изофлавоноиды, синий – антоцианы, белый – кверцетин. Достаточно собрать радугу на тарелке, чтобы за один прием пищи получить максимум пользы для организма.

Во время загрузки произошла ошибка.

В ожидании обеда можно вспомнить последовательность цветов радуги («Как однажды Жан-Звонарь головой свалил фонарь» или «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан») и выложить ее на тарелке из фруктов и овощей. Другой вариант игры – нарисовать ягоды, фрукты и овощи самим, вырезать и сделать аппликацию.

Во время загрузки произошла ошибка.

С девочками можно играть в куклы, приготовив им полезный «перекус» из пластиковых фруктов и овощей. А еще можно вырезать картинки фруктов и овощей из журналов и сделать радужную табличку, а потом каждый день проверять, получилось ли «съесть радугу». 

Главное правило здорового рационального питания — разнообразие. Ни один продукт не содержит всех или даже большей части витаминов, поэтому их и нужно «миксовать». Чем разнообразнее будет рацион, тем больше вероятность, что организм получит все необходимые вещества. Овощи и фрукты нужно есть не реже 2 раз в день. Взрослым рекомендуется 300-400 г овощей (не считая картофеля) и/или фруктов; детям от 3 до 5 лет – чуть меньше, в среднем 200-300 г.
Дарья Русакова
к.м.н., научный сотрудник ФГБНУ «НИИ питания» РАМН, научный консультант клиники «Питание и здоровье», научный консультант ГКБ№ 29

Промышленное или натуральное?

В эту словесную игру, как в «Города» или «Имена», можно играть где угодно – в автобусе, в очереди в поликлинике или просто на ходу. Суть проста: расскажите детям о том, что такое натуральные продукты – «дары природы» (из лесов, рек, от домашних животных). Подробно стоит остановиться на молоке: поверьте, детям очень интересно узнать, как обычное молоко под воздействием определенной температуры и времени превращается в совершенно другие продукты – простоквашу, йогурт, творог или сыр.

Во время загрузки произошла ошибка.

После этого посвятите детей в тайны пищевой промышленности – расскажите, зачем в натуральные продукты добавляют красители, ароматизаторы, большое количество сахара и искусственные добавки. Возможно, на этот экскурс уйдет не один день – вопросов у детей обычно появляется много. Так, разобравшись почти во всем, можно начинать играть: вы называете ребенку продукт, а он отвечает, полезный он (натуральный) или вредный (промышленный).

Вопросы могут быть с подвохом: например, «йогурт» – может быть как натуральный, так и нет. Можно порассуждать вместе с ребенком о том, почему магазинный йогурт кажется вкуснее (в него добавлен сахар, ароматизаторы, красители) и как сделать натуральный йогурт «конкурентоспособным» (добавить в него ягодное или фруктовое пюре, немного меда или пару ложек варенья). И будьте готовы, что после таких разговоров ребенок захочет перейти от слов к делу и поэкспериментировать на кухне – не отказывайте ему в этом.

Успех каждой игры из этой подборки – в подкованности в теме здорового питания взрослого. Чем «развернутее» будут ваши ответы, тем интереснее будет ребенку. Дети вообще любят общаться, особенно – на «взрослые» темы. Игры про еду – хорошая возможность сблизиться с ребенком, незаметно заложив «ростки» здорового отношения к еде.
Совет!

Третий лишний

Еще одна словесная игра, которая помогает сформировать у ребенка представление о разных категориях продуктов, а также развивает логику и расширяет кругозор. «Тройки» можно придумывать любые, а правильные ответы к ним могут быть разными. Например, из набора «творог, кефир, кисель» ребенок может исключить как «творог» – это не напиток, так и «кисель» – не молочный продукт. Интересные «тройки» можно придумать с фруктами и овощами, если вспомнить интересные факты: например, что авокадо – это не овощ, а фрукт; а арбуз на самом деле ягода. Каши – тоже не исключение: «гречневая, рисовая, манная» – какая «лишняя»? Конечно, манная. И дело даже не в глютене, а в том, что она «пустая» – полезных веществ в ней практически нет.

 Идеальная тарелка

«Идеальная тарелка» – это название простой и понятной «модели» здорового питания. Мнения ученых из разных стран относительно ее содержимого немного разделяются, но суть примерно одинакова. Для игры с ребенком можно взять самую распространенную модель идеальной тарелки, состоящей из трех неравных частей: половина тарелки должна быть заполнена овощами, листовой зеленью и фруктами (овощей при этом должно быть больше), четвертинка – зерновыми (кроме круп здесь могут быть цельнозерновой хлеб или макароны из твердых сортов пшеницы) и оставшаяся четвертая часть – белковыми продуктами (куриное филе, рыба). С детьми можно нарисовать такую тарелку или сделать аппликацию, вырезав продукты из ненужных журналов. А еще – играть «по-настоящему» – за обеденным столом. Вот пара рецептов на заметку, в которых «тяжелая» мясная составляющая сбалансирована овощным гарниром: сочные тефтели с брынзой и курица с картофелем.

Во время загрузки произошла ошибка.

«Хэнд-диета»

Дети любят, когда им все объясняют на пальцах. В прямом смысле. Поэтому «хэнд-диета» (от англ. hand – рука) может стать еще одной интересной игрой. Расскажите ребенку о том, как вредно переедать и как можно контролировать объем съеденной пищи с помощью собственной руки: порция углеводов должна быть не больше кулака, порция мяса с ладонь без пальцев, порция масла – с фалангу пальца, порция сыра – как четыре фаланги. А потом слепите «подходящие» котлетки из пластилина и «накормите» ими кукол и игрушечных зверей, придумывая при этом истории о том, как кто-то постоянно съедал чужую котлету и незаметно располнел.

Также читайте о том, что едят российские дети в школьных столовых.

 

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии
14
Бензий
Как однажды Жан-звонарь... ух ты, как интересно!)))
СсылкаПожаловаться
оля власичева
Что-то начали за здравие, а кончили как всегда...Вначале,и правда,было интересно: вредности-полезности,радуга.а к концу что-то опять про любимое - диета, размер порции, количество съеденных продуктов.Уж кто, как не дети прекрасно контролируют свой рацион.Главное,не мешать им всякими подсунутыми вредностями и историями про располневшего мальчика, съевшего еще одну котлету и лишний грамм масла.
СсылкаПожаловаться
Дети и собаки - это святое!
Не думаю, что вот прям ребенок сядет на правильное питание. Какое питание в семье, такое и дальше будет по жизни - играй в "ликопины" или не играй!
Но в качестве познавательной информации - очень интересно и полезно будет такое ребенк рассказывать. Во-всяком случае, я сыну многое рассказывала еще задолго до школы.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Анониммать и мачеха
У мужа двое детей от первого брака - младшие школьники. Воспитывает их в основном его бывшая теща - бывшая жена (мать детей) занята в основном собой и перспективами нового удачного замужества и видит их раз-два в неделю. Муж встречается с детьми еще реже. Алименты выплачивает, но уже давно у него идея забрать ребят к себе. Никогда не скрывала, что против этого, хотя понимала, что такой вариант возможен. Ну не готова я к нему. ни физически, ни морально, боюсь. Общих детей у нас нет. Есть ли в вашей жизни положительные примеры, когда отец брал детей в новую семью? И насколько мачеха способна заменить мать? Думаю, что при таком раскладе,  мать они будут видеть хорошо, если по праздникам, а, может, реже, а то и вовсе раз в год по обещанию.
258
Коза Агатаслушаем голоса в голове - вспоминаем лето - угадываем авторов!
угадайка
конкурс тут https://deti.mail.ru/forum/klubnyj_blok/...
авторы вот
Ящер,
Надин Губер,
Некоторые люди такие дуры,
Аноним 1,
Арсалана,
Пятачок, 
Julia Shelegova,
Азриэль Азраэлев, 
Жить хорошо,
Крысатуля,
Ирина Ятчени,
Аноним 2,
Кукушка,
Роль второго плана,
 Аноним 3,  
Аноним 4, 
Оговорка (от Марии): Возможно некоторые имена не являются форумскими никами, они брались из почты, авторы их замалчивали
236
АнонимМама в 52 года
У нас на работе кипиш, недавно мы узнали, что наша сослуживица собирается стать мамой в третий раз. Ей должно исполниться 52 года на момент родов. У нее уже есть двое взрослых сыновей, одному почти 30, второму 25. Есть внучка от старшего сына. С мужем развелась давным-давно, жила гражданским браком с неплохим мужчиной, он смежник нашего предприятия. Короче, она думала что климакс. А когда оказалось что нет, было уже поздно что-то менять. Вот такая осечка произошла в предпенсионном возрасте.
Мы за нее все переживаем конечно. Отец будущего ребенка бегает счастливый, ему около 60, всем на работе рассказывает какой он молодец, смог заделать ребенка. А мне ужасно жалко эту женщину. У нее такой растерянный вид был, когда она объявила что скоро уходит в декрет. Мне кажется, что она не очень хочет этого ребенка, но деваться уже некуда. Мы на работе собираем деньги, чтобы вручить ей какой-нибудь подарок. Как вы думаете, что лучше, что-то купить или подарить деньгами? Просто конверт как-то неторжественно. А какие-то вещи типа кроватки и тп вроде от внучки ей достанутся, она говорила.
223
Просто МаринаВлюбиться в учителя
тема для поболтать и понастальгировать)))
сегодня прислала дочь фото из школы, как они отмечали ДР учителя музыки (7 класс)
я знала о нем только, что он молодой, носит прикольные носки и из-за него ушла девочка из класса в другую школу, т.к. вела себя ужасно на его уроках (я догадалась, что была в него влюблена)))
а сегодня я увидела, что он очень симпатичный, плюс еще играет в муз. группе и поет

были ли у вас влюбленности в учителей?
в 8-9 классе  у нас все были влюблены в молодого ОБЖ- ешника (кроме меня))))
я в одноклассников всегда влюблялась))
можете кинуть помидором, очень люблю фильм "Географ глобус пропил" с Хабенским)))
165
Катерина КДополнительные занятия в дс
Добрый день. Муниципальный детский сад. Дополнительные занятия за доп плату. Волнуют два вопроса: 1. Допустимо ли проведение доп занятий в основное время? Как мне кажется, а также согласно основного договора с садом, у нас полный день 10-12 часов. И на это время существует план обучения. Соответственно, дети обязаны это получить. А внедрение доп занятий "крадет" время основной программы. Например, в школе нет доп занятий в основное время обучения. Все доп занятия после, в вечернее время. То есть доп занятия не мешают основному процессу обучения. Более того. Одно занятие, имеется ввиду направление, "Лепка" проводит непосредственно воспитательница нашей группы. На доп занятия ходят не все дети. То есть часть, которая не платит, должны остаться в группе....с кем? Если воспитатель ушла проводить платный кружок? И насколько это правомерно, отсутствие единственного воспитателя в группе? 2. Так как ребенок еще маленький 2.5 года, и еще не умеет внятно и осознанно отвечать на вопросы, как подтверждается факт проведения занятия? Как сад докажет, что он услугу оказал? В договоре на доп занятия об этом не сказано ни слова. Просто продолжительность одного занятия, общее количество занятий и оплата. Все. Может есть кто бывалый в этом вопросе или юристы есть здесь. Заранее спасибо)
132
АнонимСитуация.
Здравствуйте, дорогие мои. Тему создаю анонимно, и очень прошу, если кто-то догадается чья - не пишите. Ситуация бредовая. Не хочу чтобы знакомые прочли.
Про одноклассника сына я тему уже создавала. 
Тема была про Монголию, в которой мы не были. Про его подставы с ДЗ, про пробитые палкой ботинки и прочее. 
Дальше больше. 
1) Выяснилось, что мальчике и часть одноклассников сидят на энергетиках, это ладно  и снюсе. Это уже похуже будет. 
Присмотритесь и к вашим детям. Вещица на первый взгляд безобидная, но если много скушать, мало того, что действует как легкий наркотик, так еще и рак вызывает. И продается практически в свободном доступе. 
2) Дитятко утопило журнал. Вместе с одним из друзей сына. Моего там не было. Ушел с ребятами играть в футбол. Но учитель вызывает и меня в школу. Так как деточка начала валить вину на всех. Пытаясь отмазаться. Благо свидетелей много. И я в том числе. Гуляли вчера с мужем и сыном на той площадке. Очень хороший мальчик, сын мама из РК тоже там гулял. он бы точно такой бред творить не стал. мальчик отличник.  
С журналом того  пацана видели даже те, в ком сомнений нет. И сына в этот день видело множество людей, кто не заинтересован в его прикрытии. 
Не знаю что делать. Пацан пугает. Уже не знаю, что дальше от него ожидать. 
Своему даже подходить к тому запретила. Но один класс. Одна компания. Сейчас многим запретили с ним общаться, но запреты действуют слабо. 
109
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru