Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

5 игр, которые расскажут ребенку о здоровом питании

Лучший способ приучить детей к правильному питанию – это, конечно, личный пример. Если вы сами будете есть здоровую пищу, научитесь готовить вкусные и при этом полезные блюда, а из вашей кухни раз и навсегда исчезнут магазинные вредности, детям ничего не останется, как «посмотреть и повторить». Закрепить результат помогут простые и интересные игры про еду.


Радуга на тарелке

Первым делом расскажите ребенку о том, что все ягоды, фрукты и овощи содержат полезные вещества – фитонутриенты, которые также окрашивают их в разные цвета. Дети старше 5 лет воспримут и «взрослые» научные названия: красный цвет придает овощами и фруктам ликопин, желтый и оранжевый – бета-каротин, зеленый – изофлавоноиды, синий – антоцианы, белый – кверцетин. Достаточно собрать радугу на тарелке, чтобы за один прием пищи получить максимум пользы для организма.

Во время загрузки произошла ошибка.

В ожидании обеда можно вспомнить последовательность цветов радуги («Как однажды Жан-Звонарь головой свалил фонарь» или «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан») и выложить ее на тарелке из фруктов и овощей. Другой вариант игры – нарисовать ягоды, фрукты и овощи самим, вырезать и сделать аппликацию.

Во время загрузки произошла ошибка.

С девочками можно играть в куклы, приготовив им полезный «перекус» из пластиковых фруктов и овощей. А еще можно вырезать картинки фруктов и овощей из журналов и сделать радужную табличку, а потом каждый день проверять, получилось ли «съесть радугу». 

Главное правило здорового рационального питания — разнообразие. Ни один продукт не содержит всех или даже большей части витаминов, поэтому их и нужно «миксовать». Чем разнообразнее будет рацион, тем больше вероятность, что организм получит все необходимые вещества. Овощи и фрукты нужно есть не реже 2 раз в день. Взрослым рекомендуется 300-400 г овощей (не считая картофеля) и/или фруктов; детям от 3 до 5 лет – чуть меньше, в среднем 200-300 г.
Дарья Русакова
к.м.н., научный сотрудник ФГБНУ «НИИ питания» РАМН, научный консультант клиники «Питание и здоровье», научный консультант ГКБ№ 29

Промышленное или натуральное?

В эту словесную игру, как в «Города» или «Имена», можно играть где угодно – в автобусе, в очереди в поликлинике или просто на ходу. Суть проста: расскажите детям о том, что такое натуральные продукты – «дары природы» (из лесов, рек, от домашних животных). Подробно стоит остановиться на молоке: поверьте, детям очень интересно узнать, как обычное молоко под воздействием определенной температуры и времени превращается в совершенно другие продукты – простоквашу, йогурт, творог или сыр.

Во время загрузки произошла ошибка.

После этого посвятите детей в тайны пищевой промышленности – расскажите, зачем в натуральные продукты добавляют красители, ароматизаторы, большое количество сахара и искусственные добавки. Возможно, на этот экскурс уйдет не один день – вопросов у детей обычно появляется много. Так, разобравшись почти во всем, можно начинать играть: вы называете ребенку продукт, а он отвечает, полезный он (натуральный) или вредный (промышленный).

Вопросы могут быть с подвохом: например, «йогурт» – может быть как натуральный, так и нет. Можно порассуждать вместе с ребенком о том, почему магазинный йогурт кажется вкуснее (в него добавлен сахар, ароматизаторы, красители) и как сделать натуральный йогурт «конкурентоспособным» (добавить в него ягодное или фруктовое пюре, немного меда или пару ложек варенья). И будьте готовы, что после таких разговоров ребенок захочет перейти от слов к делу и поэкспериментировать на кухне – не отказывайте ему в этом.

Успех каждой игры из этой подборки – в подкованности в теме здорового питания взрослого. Чем «развернутее» будут ваши ответы, тем интереснее будет ребенку. Дети вообще любят общаться, особенно – на «взрослые» темы. Игры про еду – хорошая возможность сблизиться с ребенком, незаметно заложив «ростки» здорового отношения к еде.
Совет!

Третий лишний

Еще одна словесная игра, которая помогает сформировать у ребенка представление о разных категориях продуктов, а также развивает логику и расширяет кругозор. «Тройки» можно придумывать любые, а правильные ответы к ним могут быть разными. Например, из набора «творог, кефир, кисель» ребенок может исключить как «творог» – это не напиток, так и «кисель» – не молочный продукт. Интересные «тройки» можно придумать с фруктами и овощами, если вспомнить интересные факты: например, что авокадо – это не овощ, а фрукт; а арбуз на самом деле ягода. Каши – тоже не исключение: «гречневая, рисовая, манная» – какая «лишняя»? Конечно, манная. И дело даже не в глютене, а в том, что она «пустая» – полезных веществ в ней практически нет.

 Идеальная тарелка

«Идеальная тарелка» – это название простой и понятной «модели» здорового питания. Мнения ученых из разных стран относительно ее содержимого немного разделяются, но суть примерно одинакова. Для игры с ребенком можно взять самую распространенную модель идеальной тарелки, состоящей из трех неравных частей: половина тарелки должна быть заполнена овощами, листовой зеленью и фруктами (овощей при этом должно быть больше), четвертинка – зерновыми (кроме круп здесь могут быть цельнозерновой хлеб или макароны из твердых сортов пшеницы) и оставшаяся четвертая часть – белковыми продуктами (куриное филе, рыба). С детьми можно нарисовать такую тарелку или сделать аппликацию, вырезав продукты из ненужных журналов. А еще – играть «по-настоящему» – за обеденным столом. Вот пара рецептов на заметку, в которых «тяжелая» мясная составляющая сбалансирована овощным гарниром: сочные тефтели с брынзой и курица с картофелем.

Во время загрузки произошла ошибка.

«Хэнд-диета»

Дети любят, когда им все объясняют на пальцах. В прямом смысле. Поэтому «хэнд-диета» (от англ. hand – рука) может стать еще одной интересной игрой. Расскажите ребенку о том, как вредно переедать и как можно контролировать объем съеденной пищи с помощью собственной руки: порция углеводов должна быть не больше кулака, порция мяса с ладонь без пальцев, порция масла – с фалангу пальца, порция сыра – как четыре фаланги. А потом слепите «подходящие» котлетки из пластилина и «накормите» ими кукол и игрушечных зверей, придумывая при этом истории о том, как кто-то постоянно съедал чужую котлету и незаметно располнел.

Также читайте о том, что едят российские дети в школьных столовых.

 

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
14
Наталья Филипповская
Да, представила, как рассказываю трехлетке про фитонутриенты... Завлекательно, однако.
СсылкаПожаловаться
Елена Комиссарова
В ответ на комментарий от Home Cat
Home Cat
Авокадо не фрукт, а орех. Просто мы едим оболочку этого ореха. "Косточка" внутри - и есть сам орех. Авокадо детям если и можно, то по чуть-чуть.
СсылкаПожаловаться
Не вводите людей в заблуждение))) Авокадо не орех, а именно фрукт с косточкой внутри))
СсылкаПожаловаться
Zhenya
Очень познавательная статья. Спасибо.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
EvaУчусь за дочь...Или отсутствие желания у ребёнка учиться.

Доброй ночи.
У меня создаётся впечатление,что я плыву против течения.Все дело в том,что моя дочь (2 класс)с большой неохотой делает уроки,если это можно назвать «делать».После выполнения домашних заданий урока у меня создается ощущение,будто я толкаю руками каток, который утрамбовывает асфальт,чуть сдвину,а он пятится назад.
Делаются уроки по 5-6 часов.Переписываются вовсе неаккуратно.Иногда я иду спать,потому что мне тяжело сидеть до часу ночи и оставлю это в её руках.Если я не проверю домашнюю работу,то обязательно 2 по математике,иногда тройки.
Мне паршиво на душе,потому что я не могу заставить её учиться.
И за неё делать домашнее задание не могу.У неё мотивация ниже плинтуса.
Мои увещевания,разговоры по душам,а тем более ругань на нее по этому поводу не действуют.Иногда могу перейти на мат, могу дать по голове,если на грани.
Она начинает пытаться меня стукнуть.С ошибками списывает условия задачи. Не советуйте мне прописи,они у нас они есть:но там все то же самое: каракули,тк.левша и писать сложно.По математике наловчилас решать только примеры,от задач нервная почесуха. Постоянно разбираем вместе.
Она часто не может найти тетради в портфеле,читает и учит не то,что нужно,бывало и такое.
Приносит не те тетради.
Короче,несобранность во всей красе.
Я не знаю,что мне делать.
И здоровья от этого не прибавляется.
Я потеряла уже 15 кг,выгляжу так,будто в гроб кладут.
У неё уже от слова уроки слезы и в школу со слезами встаёт.

578
ms.PanterraПортрет Путина в садиковской группе

В нашем садике в группах на видном месте висят портреты ПУТИНА - прямо как иконы (как раньше говорили: в красном углу). Воспитатели и заведующие говорят, что это в рамках патриотического воспитания.
Знаю, что в некоторых садах и школах и бюсты Путина в холлах стоят. Это нормально???
Мое мнение: нет! 

341
татьяна конюховаА какая она, хорошая бабушка для Вашего ребенка?

Как много тем о том, какие ужасные свекрови. да и мамы порой по отношению к собственному внуку. Воспитывают не так,  кормят не тем, гуляют не там и не тогда. Так какая она, бабушка- мечта для Вашего ребенка?

291
йа Бешеная теткаПричины, по которым вам отказывали в приеме на работу

Всем привет . 
в нашем маленьком городишке пыталась я себе недавно найти подработку или временную работу,
Пригласили в одно место на собеседование -резюме мое им понравилось ,вроде как подхожу 
ну и пришла я как всегда в своем обычном виде-джинсы/пуховик/рюкзак/угги
после получаса собеседования мне сказали что я им не подхожу
ПРИЧИНА-я не слежу за собой,т.е. ногти не накрашены/глаза тоже  да и вообще я старовата 



отгадайте куда я устраивалась на работу )))))))))) 
ну и делитесь причинами отказа в трудоустройстве странными и не очень 

263
Тата фон ШпигельКто не работает, тот ест?

Девочки, всем привет.
Есть ли такие, кто не работает? Не пашет, как лошадка? А занимается хобби, собой, детьми, домом и т.д.? Или платья на работе показывает отсюда и до обеда?
Как вы пришли к этому счастью? и Счастье ли это?
Просто поболтать.

230
Лилиан Андреаскайтеконфеты на день рождения в класс

Такая ситуация.  Дочь (десятый класс) решила на свой день рождения принести одноклассникам конфеты: шоколадные, хорошей фирмы.
Звонит медсестра и реально орёт - мальчик-диабетик наелся конфет и теперь ему плохо. Чуть позже звонит классная, извиняется за медсестру и просит не носить в школу конфеты.
Ну во-первых парню шестнадцать, он что не в курсе своих проблем?
А во-вторых, мне-то что делать?
Звонить маме обжоры и извиняться? Взгреть доченьку неизвестно за что? Идти к директору? Я в шоке.
Вины не вижу нашей. Ни грамма.

215
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети