Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

23 февраля: зачем нам воспитание патриотизма?

День Защитника Отечества – праздник совсем не протокольный. Его действительно отмечают всей страной, и поздравления в этот день получает практически все мужское население России, а не только военные и ветераны войны. Как же появился этот праздник, и почему он так важен для всех нас?


Фотобанк Лори

Впервые день 23 февраля был отмечен в 1919 году. Председатель ВЦИК Яков Свердлов поздравил Петроградский Совет рабочих и красноармейских депутатов с годовщиной создания Красной Армии. С 1922 года чествование Красной Армии и Флота стало большим всенародным праздником; в том же году в Москве впервые состоялся военный парад, посвященный этой дате.

Но особое значение праздник приобрел в годы Второй Мировой войны. Так, 23 февраля 1942 года в сталинском приказе были подведены итоги восьмимесячной борьбы с захватчиками. Да, миллионные потери, да, сотни отданных городов – и при этом сокрушительный разгром немцев под Москвой! С этого момента и стала возможна великая победа… К 23 февраля 1943 Красная Армия разгромила немцев под Сталинградом и взяла в плен почти двести тысяч солдат и фельдмаршала Паулюса.
Россия перешла в наступление. 23 февраля 1944 года наши войска уже форсировали Днепр, и званием Героя Советского Союза было награждено более двухсот фронтовиков. Начался заключительный этап войны.

Наконец, к 23 февраля 1945 года СССР был полностью очищен от фашистских войск; шли бои в районе Кенигсберга, наша армия вышла на Одер. Уинстон Черчилль, премьер-министр союзнической Великобритании, прислал такое поздравление: «Будущие поколения признают свой долг перед Красной Армией так же безоговорочно, как это делали мы, дожившие до того, чтобы быть свидетелями этих великолепных побед».

С 1946 года праздник был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского флота, а с 2006 года он называется Днем Защитника отечества.

Иваны, не помнящие родства

В СССР патриотическое воспитание было краеугольным камнем воспитания в целом. Причем настолько навязчивым, что несколько поколений получили синдром стойкого отторжения любой идеологии.

Потому неудивительно, что с распадом Союза, когда власть практически перестала заниматься патриотическим воспитанием, о нем как-то забыли. Так, в 90-е годы роль почившего в бозе комсомола отчасти выполняли общественные организации поисковиков и реконструкторов. Но все это было каплей в море.

В новом веке власть предприняла некие шаги, чтобы вернуть утраченный статус слову «патриотизм». Сейчас действует программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», готовится также новая программа, где особый акцент будет сделан на литературные проекты, детские фильмы и сайты. Однако общественность оценивает эти начинания не высоко. Политолог и публицист Анатолий Вассерман сказал следующее: «Значительная часть этих программ действительно плоха: они слабы, они примитивны, они страдают болезнями, характерными для любой бюрократии».

Итог: сейчас уже никого не удивляют подростки, которые слыхом ни слыхивали ни о маршале Жукове, ни о подвиге летчика Гастелло; а вопрос, с кем сражалась наша страна во время Второй Мировой войны, вгоняет их в ступор. При этом многие из «недорослей» в подробностях расскажут биографию Билла Гейтса, и объяснят, что за зверь такой - хипстер.

Так может детям, растущим в абсолютно новых реалиях, патриотизм и не нужен? Зачем навязывать это «устаревшее» понятие клиповому сознанию, взращенному на воспевании криминально-силовой героики? Каждый родитель решает сам. Однако педагоги и воспитатели подчеркивают, что в обществе, где патриотические ориентиры отсутствуют, всегда заметно отчуждение детей и родителей, разорваны эмоциональные связи между старшим и младшим поколением, а доброта и сострадание не в чести.

С чего начинается Родина?

Оскар Уайльд сказал: «Лучший способ сделать ребенка хорошим - это сделать его счастливым». Может ли маленький человек ощущать себя счастливым, если взрослые постоянно ругают ту страну, в которой живут, и не находят в окружающей действительности ни одного светлого пятна? Зарвавшиеся чиновники, недобросовестные врачи и равнодушные учителя, маленькие детские пособия, армия, в которую матерям страшно отдавать своих сыновей – еще не Родина. И это очень важно донести до ребенка. Привить малышу любовь к родной природе, к своему детскому садику или школе, ко двору, где он играет с друзьями – вот большой шаг к воспитанию счастливого человека.

«Манкурт не знал, кто он, откуда родом-племенем, не ведал своего имени, не помнил детства, отца и матери — одним словом, манкурт не осознавал себя человеческим существом» - так гениальный Чингиз Айтматов описывал состояние пленника-раба. Свободному человеку необходимо знать историю своей семьи, родственников, семейные традиции. Очень хорошо, если вместе с ребенком вы составите вашу родословную и семейный фотоальбом; и совсем хорошо, если малыш с раннего детства будет слышать истории о своих дедушках и бабушках, прадедушках и прабабушках, судьба которых тесно переплетена с историей нашей страны. Не важно, насколько успешными и удачливыми они были – важно, что это частица вашего ребенка, и без своих корней он никогда не стал бы таким, каков он есть.

«Что такое война и зачем она нужна?», - такой вопрос рано или поздно задает любой мальчик. И говорить об этом придется. Однако объяснения вроде «война – это плохо» оставят больше вопросов, чем ответов. Необходимо донести до ребенка на доступном ему уровне свои мысли о причинах и последствиях войны. Помочь в этом вам могут русские сказки, где былинные богатыри всегда защищали Родину, а не нападали на другие народы. Это поможет воспитать не агрессора, а мужественного человека, способного отстоять свое личное пространство. И не запрещайте мальчишкам играть в войну – если, конечно, вы не хотите, чтобы в вашей семье выросло изнеженное существо с расплывчатыми гендерными признаками. Имеет смысл проследить, на какой стороне чаще всего оказывается ваш ребенок – на стороне «условно-хороших», или «условно-плохих».

«Чем отличается националист от патриота? - Патриот любит свое, а националист ненавидит чужое», - такой водораздел провел еще один талантливый писатель, Василь Быков. Не впадайте в крайности: не стоит рассказывать ребенку, что футбольная команда «Шинник» круче клуба «Анжи», а «Лада Калина» даст сто очков форы «Порш Кайен». Нам и без того есть чем гордиться. И с этими примерами ребенка необходимо знакомить – походы в музеи военной техники, космонавтики, на театрализованные реконструкции исторических сражений, а также мероприятия, посвященные победам нашей армии – все это не только заинтересует ребенка, но и сплотит вашу семью.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
54
За Россию!
В ответ на комментарий от Нина Шефер
Нина Шефер
Патриот в моем понимании - это человек, любящий свою семью, мать ,Родину - Человек , который созидает и делает мир вокруг себя еще прекраснее, чище, интереснее .Фашист - это тот, кто разрушает, убивает , ломает, уничтожает, ворует, грабит, сжигает,....Предатель - предает и продает семью, детей, Родину ! ... Это мое личное мнение.
СсылкаПожаловаться
Все правильно и точно. Вот этому и нужно учить всех малышей в России каждой маме и папе. Тогда Россия станет державой РОССИЯ.
СсылкаПожаловаться
Алла Тарасова
Воспитать настоящего человека, любящего свою Родину очень трудно. Каждый человек должен знать историю своей Родины и не приблизительно, а подробно. Чтобы можно было оценить современную ситуацию.
СсылкаПожаловаться
Нина Шефер
Патриотизм и любовь - неразделимы и непобедимы!..
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Завидуйте_МолчаБросить ребёнка...

Не знаю как правильно назвать тему. Не знаю зачем пишу, наверно и выговориться и может хорошего совета получить. Сложилась такая ситуация, что мне необходимо выйти на работу. Ребёнку 2 года. Бабушка/дедушка живущие рядом (свекры) с ребёнком не помогают. Я второй месяц вожу ее в частный сад с 9 до 16, ходит отлично, радостная бежит в группу. График моей работы будет с 8 до 20/21.00, сад на полный день с 8 до 20. Следовательно ни отвести в сад, ни забрать я не смогу, нужно будет нянечку нанимать (про мужа прошу не спрашивать, тема не о нем). Если ребёнок заболеет, то сидеть нянечка будет, а это 3600 в день. Итого сад+нянечка без учета «а вдруг заболеет» уже в 50 минимум выйдет, а в случае болезни ребёнка вообще во всю зп.... Есть другой вариант, отвезти ребёнка к моим родителям, они хоть и работают, но там и садик в 3 раза дешевле и ребёнка моя мама и водить и забирать и если заболеет на больничном с ней сидеть будет. Но это 3,5 часа на самолёте от меня. И тут 2 вопроса: во-первых как ребёнок с психологической точки зрения к этому отнесётся. Она два года неразлучна со мной, даже спим вместе. А тут я хоть и к родным бабушке с дедушкой, но в чужой для неё дом привезу, неделю побуду и уеду... и боюсь что оставлю минимум до сентября. Смогу конечно раз в 2 месяца на пару дней прилетать и по скайпу общаться.... ну и как мне эту разлуку выдержать... простите за много букв, я вся в катастрофическом расстройстве и растерянности.... но на работу просто необходимо выйти. Спасибо кто осилил весь текст!

1288
татьяна конюховаА какая она, хорошая бабушка для Вашего ребенка?

Как много тем о том, какие ужасные свекрови. да и мамы порой по отношению к собственному внуку. Воспитывают не так,  кормят не тем, гуляют не там и не тогда. Так какая она, бабушка- мечта для Вашего ребенка?

245
ВасилискаЗавуч ударила пятиклассницу за рисование на уроке биологии

С нашими школами происходит что-то очень не то. Что-то очень плохое. Правда, раньше это все тоже могло происходить, но оставалось внутри школьных стен, а теперь этот беспредел можно снять на телефон и придать огласке. Я понимаю, почему во многих школах запрещают проносить телефоны с камерами. только самые простые кнопочные! Или заставляют перед уроком их сдавать учителю. Потому что камеры помогают выносить сор из изб.

Очередной учительский скандал разыгрался в Самарской области. Как рассказали журналистам жители Тольятти, в школе № 93 завуч и преподавать биологии Валентина Я. ударила на своем уроке ученицу 5 класса.


— Она побила ее за то, что та рисовала. Как говорят другие ученики, причем из разных классов, такое поведение этого учителя можно наблюдать неоднократно, — делятся очевидцы.

Происшествия сумели заснять на мобильный телефон одноклассники школьницы. Видео начинается с того, что женщина держит руку у лица девочки и несколько раз дает ей пощечину.


— Вы что, с ума сошли? — чуть ли не плача спрашивает ребенок.


— Я да, я да, а ты нет. Поэтому я хочу, чтобы ты вела себя, как положено. Как девочка-ученица! — в учительском тоне ответила женщина.


Ролик уже разлетелся по социальным сетям. Судя по комментариям, Валентина, действительно, отличается жестким педагогическим подходом к занятиям.


— Слышал предысторию именно этого случая, вроде как, девочка сидела рисовала, не мешая проведению занятия. Я бы понял, если бы она так какого-нибудь наказала, который семки на уроках жует или мешает проведению урока, но чем ей рисующая девочка-то помешала? Я хоть и сам согласен, что многих стоит наказывать, в некоторых случаях возможно и такими методами, но точно не ребенка, который развивает свои художественные навыки... да на уроке биологии, однако опять же, не похоже, чтобы это мешало проведению занятия, — пишет Савелий Е.


— Этот учитель может спокойно вызвать ученика к доске, а если тот не выучил, то может взять и со всей дури головой об учебники ударить. Одному мальчику так разбили нос, — уже другая щекотливая подробность из комментариев в социальных сетях.


В школе ситуацию пока не прокомментировали (соображают, чем можно прикрыться).

По-моему это лютый АД.

П.С. Я в школе всегда рисовала на уроках, все мои тетрадки были изрисованы. Это не только не мешало мне усваивать информацию, но и помогало (я всегда училась отлично). Более того, привычка рисовать у меня сохранилась до сих пор - на лекциях или собраниях я постоянно рисую. Если бы кто-то посмел в этот момент подойти и ударить меня НЕСКОЛЬКО РАЗ ПО ЩЕКЕ, я бы вызвала полицию! А детей, значит, можно бить безнаказанно? Чтобы они вели себя так, как положено ученицам?

221
Марина Луневаэгоизм и дружба

честно признаюсь, что решила создать тему после вчерашней темы Елки про свекровь и другие темы про помощь, навеяло
БЫЛА у меня подруга. подружились гуляя в парке с годовалыми дочерьми, т.е. дети подружились, ну и мы, взрослые
всегда прослеживалось у нее, что другие должны подстраиваться под нее, ее ребенка, начиная с родственников и заканчивая подругами. случаев много, за 10 лет всех не упомню и приводить не буду. я старалась как -то это нивелировать и идти на компромисс, когда мои интересы не сильно страдали
потом я стала безработной и наши материальные возможности стали несовместимы по объему от слова совсем(((((, естественно она это понимала
что стало "Вишенкой на торте": ДР моей дочери, я приглашаю только дочь подруги (денег нет, взяла 1000 руб. у отца дочери). и тут подруга начинает мне говорить, что ее дочь "это" (заказной торт из пекарни и пиццу) есть не будет, а будет тоже самое, но только из ресторана (дороже и неудобнее мне), все мои слова, что на этот ресторан денег нет идут лесом. после этого я уже не смогла с ней общаться и прекратила дружбу.
вопрос к форуму, скажите, вот такой эгоцентризм в отношениях, перетягивание одеяла на себя, все мне должны делать как Я хочу -это сейчас нормально для людей, таких большинство?
ЯЖЕМАТЬ -победила разум почти всех?
откуда эта фигня?
сорри за многабукав)))))))))

208
МумикИдеальный перекус

в офисе-что для вас?
Всем здравствуйте!
Поделитесь, особенно интересно, кто на ПП. У нас не принято есть в офисе-максимум шоколадка и кофе/чай, я завтракаю очень рано-в 6:30. к 10:30 неприлично громко начиню урчать на весь офис от голода)))))), надо что то закинуть в топку, а вот что? Конфеты, шоколад не хочу, кто как выходит из положения?
вот заварила семена чиа, сижу, жду, не знаю, поможет ли)))
Ну и всем хорошего дня/вечера/ночи/утра)))))

172
Tetyana Nekrasova«Черная» зима и пару оттенков коричневого, синего и серого...))

Приезжал недавно в гости знакомый из Женевы. Сказал, что у нас в городе (Дюссельдорф) большинство людей очень «скучно» одеты. Мало того, что постоянно пасмурно и солнца не видно, еще и одежда у всех в траурных тонах. Город ему понравился, он не нытик, не подумайте))
Сегодня пришлось довольно много поездить в транспорте и пройтись по городу. Решила присмотреться, прав ли он.
Действительно, процентов 70-80 в черных куртках, еще процентов 10-15 в темно-коричневых, темно-синих, темно-серых и хаки. В остатке преобладают серый (посветлее) и варианты из джинсовой ткани. Ярких цветов почти не увидишь, только на детях. Пастельные тона в одежде (Мои любимые. Я их называю ласково: «гаденькие»))) - тоже практически отсутствуют...
Я не могу объяснить это исключительно практичностью — город у нас довольно чистый. И в магазинах все цвета в ассортименте. Вот почему? Погода влияет?)) Менталитет? Но сейчас о немецком менталитете сложно говорить, очень много неместных.
А в ваших городах как обстоит дело с зимней цветовой гаммой?))


P.S. Зато погода сегодня балует разнообразием: было солнечно, потом дождь, потом дождь со снегом, потом снег с дождем и градом, потом просто снег, сейчас снова просто дождь))

135
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети