Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

23 февраля: зачем нам воспитание патриотизма?

День Защитника Отечества – праздник совсем не протокольный. Его действительно отмечают всей страной, и поздравления в этот день получает практически все мужское население России, а не только военные и ветераны войны. Как же появился этот праздник, и почему он так важен для всех нас?


Фотобанк Лори

Впервые день 23 февраля был отмечен в 1919 году. Председатель ВЦИК Яков Свердлов поздравил Петроградский Совет рабочих и красноармейских депутатов с годовщиной создания Красной Армии. С 1922 года чествование Красной Армии и Флота стало большим всенародным праздником; в том же году в Москве впервые состоялся военный парад, посвященный этой дате.

Но особое значение праздник приобрел в годы Второй Мировой войны. Так, 23 февраля 1942 года в сталинском приказе были подведены итоги восьмимесячной борьбы с захватчиками. Да, миллионные потери, да, сотни отданных городов – и при этом сокрушительный разгром немцев под Москвой! С этого момента и стала возможна великая победа… К 23 февраля 1943 Красная Армия разгромила немцев под Сталинградом и взяла в плен почти двести тысяч солдат и фельдмаршала Паулюса.
Россия перешла в наступление. 23 февраля 1944 года наши войска уже форсировали Днепр, и званием Героя Советского Союза было награждено более двухсот фронтовиков. Начался заключительный этап войны.

Наконец, к 23 февраля 1945 года СССР был полностью очищен от фашистских войск; шли бои в районе Кенигсберга, наша армия вышла на Одер. Уинстон Черчилль, премьер-министр союзнической Великобритании, прислал такое поздравление: «Будущие поколения признают свой долг перед Красной Армией так же безоговорочно, как это делали мы, дожившие до того, чтобы быть свидетелями этих великолепных побед».

С 1946 года праздник был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского флота, а с 2006 года он называется Днем Защитника отечества.

Иваны, не помнящие родства

В СССР патриотическое воспитание было краеугольным камнем воспитания в целом. Причем настолько навязчивым, что несколько поколений получили синдром стойкого отторжения любой идеологии.

Потому неудивительно, что с распадом Союза, когда власть практически перестала заниматься патриотическим воспитанием, о нем как-то забыли. Так, в 90-е годы роль почившего в бозе комсомола отчасти выполняли общественные организации поисковиков и реконструкторов. Но все это было каплей в море.

В новом веке власть предприняла некие шаги, чтобы вернуть утраченный статус слову «патриотизм». Сейчас действует программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», готовится также новая программа, где особый акцент будет сделан на литературные проекты, детские фильмы и сайты. Однако общественность оценивает эти начинания не высоко. Политолог и публицист Анатолий Вассерман сказал следующее: «Значительная часть этих программ действительно плоха: они слабы, они примитивны, они страдают болезнями, характерными для любой бюрократии».

Итог: сейчас уже никого не удивляют подростки, которые слыхом ни слыхивали ни о маршале Жукове, ни о подвиге летчика Гастелло; а вопрос, с кем сражалась наша страна во время Второй Мировой войны, вгоняет их в ступор. При этом многие из «недорослей» в подробностях расскажут биографию Билла Гейтса, и объяснят, что за зверь такой - хипстер.

Так может детям, растущим в абсолютно новых реалиях, патриотизм и не нужен? Зачем навязывать это «устаревшее» понятие клиповому сознанию, взращенному на воспевании криминально-силовой героики? Каждый родитель решает сам. Однако педагоги и воспитатели подчеркивают, что в обществе, где патриотические ориентиры отсутствуют, всегда заметно отчуждение детей и родителей, разорваны эмоциональные связи между старшим и младшим поколением, а доброта и сострадание не в чести.

С чего начинается Родина?

Оскар Уайльд сказал: «Лучший способ сделать ребенка хорошим - это сделать его счастливым». Может ли маленький человек ощущать себя счастливым, если взрослые постоянно ругают ту страну, в которой живут, и не находят в окружающей действительности ни одного светлого пятна? Зарвавшиеся чиновники, недобросовестные врачи и равнодушные учителя, маленькие детские пособия, армия, в которую матерям страшно отдавать своих сыновей – еще не Родина. И это очень важно донести до ребенка. Привить малышу любовь к родной природе, к своему детскому садику или школе, ко двору, где он играет с друзьями – вот большой шаг к воспитанию счастливого человека.

«Манкурт не знал, кто он, откуда родом-племенем, не ведал своего имени, не помнил детства, отца и матери — одним словом, манкурт не осознавал себя человеческим существом» - так гениальный Чингиз Айтматов описывал состояние пленника-раба. Свободному человеку необходимо знать историю своей семьи, родственников, семейные традиции. Очень хорошо, если вместе с ребенком вы составите вашу родословную и семейный фотоальбом; и совсем хорошо, если малыш с раннего детства будет слышать истории о своих дедушках и бабушках, прадедушках и прабабушках, судьба которых тесно переплетена с историей нашей страны. Не важно, насколько успешными и удачливыми они были – важно, что это частица вашего ребенка, и без своих корней он никогда не стал бы таким, каков он есть.

«Что такое война и зачем она нужна?», - такой вопрос рано или поздно задает любой мальчик. И говорить об этом придется. Однако объяснения вроде «война – это плохо» оставят больше вопросов, чем ответов. Необходимо донести до ребенка на доступном ему уровне свои мысли о причинах и последствиях войны. Помочь в этом вам могут русские сказки, где былинные богатыри всегда защищали Родину, а не нападали на другие народы. Это поможет воспитать не агрессора, а мужественного человека, способного отстоять свое личное пространство. И не запрещайте мальчишкам играть в войну – если, конечно, вы не хотите, чтобы в вашей семье выросло изнеженное существо с расплывчатыми гендерными признаками. Имеет смысл проследить, на какой стороне чаще всего оказывается ваш ребенок – на стороне «условно-хороших», или «условно-плохих».

«Чем отличается националист от патриота? - Патриот любит свое, а националист ненавидит чужое», - такой водораздел провел еще один талантливый писатель, Василь Быков. Не впадайте в крайности: не стоит рассказывать ребенку, что футбольная команда «Шинник» круче клуба «Анжи», а «Лада Калина» даст сто очков форы «Порш Кайен». Нам и без того есть чем гордиться. И с этими примерами ребенка необходимо знакомить – походы в музеи военной техники, космонавтики, на театрализованные реконструкции исторических сражений, а также мероприятия, посвященные победам нашей армии – все это не только заинтересует ребенка, но и сплотит вашу семью.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
54
За Россию!
В ответ на комментарий от Нина Шефер
Нина Шефер
Патриот в моем понимании - это человек, любящий свою семью, мать ,Родину - Человек , который созидает и делает мир вокруг себя еще прекраснее, чище, интереснее .Фашист - это тот, кто разрушает, убивает , ломает, уничтожает, ворует, грабит, сжигает,....Предатель - предает и продает семью, детей, Родину ! ... Это мое личное мнение.
СсылкаПожаловаться
Все правильно и точно. Вот этому и нужно учить всех малышей в России каждой маме и папе. Тогда Россия станет державой РОССИЯ.
СсылкаПожаловаться
Алла Тарасова
Воспитать настоящего человека, любящего свою Родину очень трудно. Каждый человек должен знать историю своей Родины и не приблизительно, а подробно. Чтобы можно было оценить современную ситуацию.
СсылкаПожаловаться
Нина Шефер
Патриотизм и любовь - неразделимы и непобедимы!..
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
SirensЭх, мечты,мечты...Мечта моя Финляндия.
Что-то появилось у меня мечта, переехать в будущем через года два - три в Финляндию (может), конечно это останется мечтой, но что-то пока сплю и вижу. Хотелось бы узнать, если на форуме есть кто из Финляндии, реально ли перехать? Найти работу! Тем более я не одна, с ребёнком.
Заранее благодарю, кто по теме ответит!))
224
ЦирцеяГород форумских детей. Размышляйка после темы о профессиях..
Несколько раз перечитывала тему Все профессии хороши и представилась мне картинка. Город Н. Город форумских детей. В этом городе нет профессий,которые не захотели своим деткам родители. Что мы имеем.  В этом городе нет врачей (может парочка в морге).больницы,поликлиники пустые,В детских садах и школах нет никого из  персонала. Ну допустим ,пофантазируем дальше ,у всех квартиры(только кто построил эти дома ),прорывы проблемы с электричеством тоже никто не устраняет,ведь никто не хочет,что бы ребенок был рабочей специальности. В магазинах нет продавцов,кассиров,грузчиков. Да и товаров видимо нет.Нет полиции,нет ГБДД,нет военных,самолеты облетают этот город,нет дворников,уборщиц. Вообщем,город—сказка,город—мечта. Бред конечно,но картина такая вырисовывается. Как выживать в таком городе,при условии,что покинуть его нельзя. Мамы и папы только могут наблюдать..


207
АнонимДетские вагоны
По мотивам моей поездки на Сапсане. Почему не создают отдельный вагон для пассажиров с детьми? Ведь и родителям было бы удобно, и остальные пассажиры бы не страдали. 

Сразу оговорюсь, я не против "мыжехотимездить" или детей и тп. Я просто думаю, что если в самолете возможности оградить одних от других нет, то уж в поезде-то это так легко сделать!
159
АнонимДвойная любовь
Скучно на форуме и на работе(.Решила создать болтательную тему. 
Еще нашла здесь на форуме человека, который тоже одновременно любил 2-х женщин -Тургенев это. И любил по настоящему, как мне из стихов видится.
Подружилась я на работе с одним мужчиной 21 год назад. Я была свободной, он-женат, один ребенок. Все как мне нравится в мужчинах, умный, с юмором, симпатичный, душа любой компании. Старше меня на 3 года. Как мы с ним отрывались, и не передать, творили черти-что, только с ним я напивалась до невменяемости (т.е. не контролировала ничего). Интим был (но он не главное)))). Ну и болтали обо всем, я знала в разы больше, чем жена, естественно. Была в него влюблена пару месяцев, а потом это переросло в любовь. У него тоже.
Параллельно я влюбилась, вышла замуж, развелась, родила ребенка, имею длительные сложные отношения с мужем, нынешним, которого люблю тоже уже много лет.
Общаемся с тем человеком редко, где-то 3-4 раза в год, но это ничего не меняет.
Моих мужей с ним знакомила, но ничего не вышло, они сильно ревновали((
к чему сей опус спросите? а задело меня неверие, что нельзя любить двух одновременно, и что это-не любовь, а всякие разные другие чувства!
Кроме Тургенева и меня, есть кто в это верит?
112
НикаНетКак считать слова
Здравствуйте. Сыну 2 года ровно. Речи нет. Щебечет на своем, и несколько нормальных слов есть - мама, папа, дай, это, еще, всё. В норме должно быть около 100 слов, фразы из 2 слов, новые слова каждый день появляться. Ничего этого и близко нет. Скоро плановый прием у педиатра, хочу оценить степень тяжести, посчитать слова, не знаю, как это правильно делается. Вот есть у него звуковые имитации типа му-му (корова), мяу-мяу (кошка) - это считается словами? Или если от слова только первый слог или слово сильно искажено, это считается? Например, у него автобус - это "ась", а поезд получился "вась". Это считать словами?  
100
Стрелкав преддверии школы так сказать...
девочки-отличницы, старательные зубрилки, хорошистки тоже можно)) к вам вопрос. сейчас, про прошествии лет, считаете ли вы, что это все надо было? заставлять вас прописи писать, читать по списку и тп? собираетесь ли требовать от детей такого же старательного учения или планируете ослабить давление?
считаете ли, что хорошо оформленные контурные карты и выученная география помогли? хотели бы больше проводить время в школьной тусовке (если бы можно было развернуть время назад)))
расскажу про себя. круглая отличница все годы. причем всегда гордилась тем, что была не зубрилкой. а именно через понимание. и что? сейчас, через 15 лет после окончания школы, оказывается, что очень много пробелов, очень много забыла напрочь. моя теория, что мозг просто не способен качественно хранить такие огромные объемы информации. и сейчас часто оказывается, что в беседе другие люди помнят больше фактов интересных или деталей, из школы или фильмов даже, чем я. я честно очень разочарована, что столько сил было потрачено впустую в общем-то. к своим детям планирую относиться гораздо лояльнее в плане учебы...
91
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru