Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

10 способов вырастить оптимиста

Оптимизм – ценное качество во взрослой жизни. Быть оптимистом – значит уметь видеть хорошее даже в сложных периодах жизни. Проживать их достойно, не отчаиваться и не раскисать. Как воспитать эти качества в своем ребенке?


Во время загрузки произошла ошибка.

Быть оптимистом самому

Глупо требовать от ребенка, чтобы он не расстраивался по пустякам, если вы сами расстраиваетесь или если все ваше воспитание ограничивается лишь словами. Не расстраиваться по пустякам? А что делать? Уметь видеть хорошее? А как именно?

Если вы сами не очень оптимистичный человек, то у вас есть возможность им стать. Именно так, как вы будете учить своего ребенка быть оптимистом, вы можете учиться сами им быть. Ваш пример – лучший способ воспитания.

Учить ребенка ошибаться

Ошибки – естественный результат роста и получения новых знаний и навыков. Человек, который очень боится совершить ошибку, вряд ли добьется успехов в жизни. Объясните малышу, что без ошибок нет развития, что ошибаться – это нормально и в этом нет катастрофы.

Во время загрузки произошла ошибка.

Учить делать выводы из ошибок

Не менее важно учить ребенка делать выводы из своих ошибок, анализировать их: что случилось, почему это произошло, как и что сейчас можно исправить. И, главное, как сделать так, чтобы в будущем такое, по возможности, не повторялось. Иначе в промахах нет никакого смысла.

Уметь радоваться своим победам и достижениям

Казалось бы, зачем учить ребенка радоваться, это ведь так легко? Однако не все умеют это делать. Когда школьник приносит пятерку из школы, отец или мать говорят ему: «Пятерка по музыке – это ерунда. Ты бы лучше по математике получил пять». Или «Одна пятерка за всю четверть? Тоже мне достижение!»

В таких ситуациях ребенок начинает обесценивать себя и свои успехи, какими бы маленькими или большими они ни были. И ему будет очень сложно вырасти оптимистом.

Во время загрузки произошла ошибка.

Поддерживать ребенка в его неудачах, внушать веру в себя

Важно не только радоваться успехам ребенка, но и быть с ним в трудный момент, когда что-то не получилось. Разделить его боль и переживания, давая тем не менее понять, что трудности – временные, что можно какое-то время погоревать, но потом необходимо двигаться дальше.

Заниматься спортом

Занятия спортом не просто полезны для здоровья – они приучают добиваться целей, преодолевать себя, свою лень, свое сопротивление, радоваться результатам, ценить их. Привыкнув к успешной модели поведения, ребенок потом будет переносить ее и на другие сферы своей жизни.

Во время загрузки произошла ошибка.

Учить видеть вокруг хорошее. Каждый день

Можно просто обсуждать по вечерам, что хорошего/приятного/веселого случилось за день – в саду, школе или даже дома. Помогайте ребенку на первых порах – обращайте его внимание на разного рода радостные события из жизни. Рассказывайте о том, что хорошего случилось у вас. Можно даже завести себе специальный альбом или семейную книгу, в которую, вы каждый вечер перед сном будете записывать все приятные моменты дня. Это простое упражнение помогает настроиться на позитивный лад.

Рассказывать об успехах и неудачах других людей

Это совет очень важно понять правильно и так же правильно претворять в жизнь. Если у ребенка случилась какая-то беда, обратите его внимание на то, что с вами или с кем-то из знакомых такое тоже случалось. Понимание этого очень поддерживает: я – не единственный человек, попавший в беду, а раз так, значит, есть надежда на разрешение ситуации.

Полезно рассказать о том, какой выход нашел другой человек в аналогичной неприятной ситуации.

Говорить об успехах других людей также нужно так, чтобы не уйти в сравнение: у них лучше, а ты – как всегда. Если ребенок чему-то учится или занимается спортом, можно рассказать ему о тех, кто тоже учился, у кого не получалось, но в конечном итоге, приложив много стараний и труда, эти люди достигли успеха. Такие примеры мотивируют и вдохновляют.

Учить принимать мир таким, какой он есть

А заодно и людей в этом мире. Причем принимать и смиряться – это разные вещи. Смирившись, человек не будет пытаться что-то изменить, исправить, на что-то повлиять. А приняв что-то как данность, мы учимся действовать лучшим для себя образом, исходя именно из той ситуации, в которой оказались.   

Не привязывать счастье к предметам

Учите ребенка быть счастливым без привязки к материальным ценностям. Да, обладать чем-то, что ты давно хотел, приятно. Да, жить в комфорте – удобно, к комфортной жизни можно и нужно стремиться. Но не нужно ставить знак равенства между тем, что у тебя есть, и тем, какой ты человек.

Читайте также о том, что делать, если ребенок не хочет учиться.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
14
KaZa
класс!!! особенно последнее
СсылкаПожаловаться
Эльвира_Мяу
В ответ на комментарий от Julie***
Julie***
Оптимистом нужно родиться, вот и весь секрет! У меня два мальчика, один характером в меня - серьезный и скорее пессимист. А старший - в папу, очень весёлый и неунывающий мальчишка. Считаю, что воспитание тут не при чём.
СсылкаПожаловаться
Оно-то как бы да, но если с детства ребёнка учить примерно тому, о чём говориться в статье, даже серьёзный ребёнок "скорее пессимист" будет смотреть на мир не со страхом потерь и поражений, и будет учиться видеть плюсы, не сдаваться.
СсылкаПожаловаться
Julie***
В ответ на комментарий от Татьяна Землякова
Татьяна Землякова
Все советы хорошие, но я почему-то уверена, что психический склад - это врожденное. Вы посмотрите на совсем маленьких детей - одни активны, предприимчивы, неунывающи, другие легко обижаются, во все всматриваются, сомневаются. Можно ли из таких в ы р а с т и т ь оптимистов? Навряд ли. Да люди и сами подсознательно не хотят меняться, боятся стать другими, боятся потерять себя.
СсылкаПожаловаться
Совершенно верно. Разницу в характерах своих детей подметила еще в роддоме, а в принципе они по-разному себя вели еще в животике у мамы) Это на генетическом уровне закладывается.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
♛Маркиза♔не♕ангелов♚Шотландия: загадочная и красивая
320
Кактусхочет побыть один
всем добрый день. не знаю для чего пишу, наверное для поддержки. в отношениях со своим мужчиной 2 года, вместе не живем. вроде все было хорошо, виделись часто, я чувствовала, что любит. в середине марта поехала на неделю в командировку. постоянно переписывались, скучал. по моему возвращению резко отказывается от встреч, слышу фразы типа «ушел в себя» «никого не хочу видеть» «депрессия». потом обвинения посыпались. типа я в ответ не даю ему того, чего он хочет(не готовлю, не ночую у него). дико обидно и больно. предлагаю встретиться-категорический отказ, типа пока не готов. переписывается охотно, но инициатива больше от меня. расставаться не хочет пока. не отрицает, что чувства остались у него.  очень тяжело от неопределенности. было ли у ваших мужчин так? 
вероятность того, что у него кто-то появился практически нулевая. после работы сразу едет домой и все
275
мама кошкаСитуация в школе, как все разрешилось.
Девочки,спасибо всем тем кто не остался равнодушным и переживал в прошлой теме.Пишу чем дело закончилось.Пришли мы св школу,в кабинет продленки,стали ждать остальных родителей.Учитель сразу заявил что не особо верит словам дочки и она скорее всего придумывает.Но чтобы выяснить ситуацию она должна расспросить дочку.Я согласилась тк. она сказала что сначала  нами и дочкой поговорит а потом с мальчиками и их родителями,по отдельности.Очень не понравилось что она пыталась надавить на ребенка,как прокурор.Были вопросы,где ты сначала сидела?куда потом пошла?В каком именно месте они начали ее трогать.Потом подошли еще 2 мамочки и подключились.Ребенок стоял один среди взрослых и пытался отвечать на довольно не приятные на ей вопросы в каком месте трогали и тд. При том было видно что учитель пытается ее запутать и говорит с дочкой в повышенных тонах.Я не выдержала и сделала ей замечание,сказав что ребенку и так не ловко и пуст вызывают психолога и он беседует со всеми отдельно.Мне сказали что психолог уволился.Но я настояла а в незаинтересованном лице пришел заучь. С ним дело пошло на много быстрее,она попросила всех успокоится ,нам не заострять внимание дочери на этом чтобы не было психологической травмы а мамам мальчиков провести с ними беседу но не ругать.Допрашивать мальчиков она запретила и сказала что и дочку тоже не кто не имел право допрашивать.По моему самый разумный человек там.Мамы мальчиков конечно не верят что их дети могли такое сделать и настаивают на том что дочка не правду говорит,так как дети у них положительные и слов таких не знают даже,да и вообще они своих детей знают и они не могли. Оно и понятно что каждый заступается за своего ребенка.Я их услышала но предупредила что если еще раз что то подобное повториться то я уже не к учителю пойду а дальше.Больше всего в этой истории не понравилось поведение учителя продленки.Она мне высказала что своими жалобами я ее в неловкое положение ставлю ,что она мол не за детьми следит а полы моет.Но блин так оно и есть.В общем обиделась она на меня.Классный руководитель обещала оказывать повышенное внимание детям и лучше следить.Она молодец я считаю.Ну а я с дочкой поговорила,сказала что мы решили этот вопрос и больше ее не кто не обидит и мы закрыли эту тему.После собрания поехали на гимнастику,в этом здании есть секция айкидо. Поговорили с тренером,он принял дочку,в понедельник начнет заниматься.Знаю что быстрых результатов ждать не стоит но я думаю это придаст ей уверенности в себе,да и через несколько лет она уже сможет за себя постоять если не дай Бог встретятся еще такие вот мальчики.В общем как то так. Извините за много букв.
166
ИволгаПостельная)))
Спорим с мужем про покупку второго одеяла в постель. Он любит заворачиваться, я люблю вокруг себя одеяло воткнуть. Муж против категорически. А я устала полночи сражаться за свою часть - просто не понимаю романтизма одного одеяла. Уже даже в шутку предложила: давай я тебя буду в гости под своё иногда приглашать?


Как у Вас? Одно или два?
165
Ольга МорозоваОценка за четверть
Приветствую, форум. При среднем балле 3,75 должна быть по правилам 4, а выставлена за четверть 3 - правомерно ли?. Это у сына по физкультуре. У него всегда были проблемы с зимней физ-рой на лыжах, но все таки в основном четверки всю четверть,три 3,одна 2(исправленная на 4)есть, балл то вышел больше 3,5-значит должна быть 4 в итоге. Или это на усмотрение учителя? Блин, единственная 3 за четверть, обидно как то...
107
Храбрая виолончелисткаУра, Алина-чемпионка!!!
Даже в самых смелых мечтах не могла представить такой пьедестал. На сегодня Этери Георгиевне нет равных в мире, все три девочки- её воспитанницы. Браво, Алиночка, ты первая из российских фигуристок собрала все значимые титулы, Большой шлем в ФК. Чемпионат России, Чемпионат Европы, Олимпийские игры, Финал Гран-при и, наконец, Чемпионат мира. Элизабет тоже вписала своё имя в историю. Первая казахстанская фигуристка, выигравшая медаль на ЧМ и первая фигуристка среди взрослых, исполнившая четверной сальхов. Женя, с возвращением. И , конечно, Сонечку с уверенным дебютом на ЧМ. Спасибо японским болельщикам за тёплый приём.
97
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru