Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Должен ли ребенок быть отличником?

Если спросить родителей школьников, чего бы им хотелось больше всего, то, наверняка, многие ответят – чтобы их ребенок хорошо учился.


Фотобанк Лори

Конечно, школьные отметки и награды в выигранных олимпиадах являются немаловажным критерием успешности ученика. Учеба очень сильно влияет на школьную жизнь ребенка, его взаимоотношения с одноклассниками, учителями, и, конечно, с родителями. Ведь что означает успех ребенка в школе? Это не только достижения самого ученика – это общий успех, в котором участвуют также родители и педагоги.

Да, учеба детей - головная боль родителей. У меня такое впечатление, что их в школе вообще не учат.
Татьяна КузьминоваПользователь «Дети Mail.Ru»

Но вот представим ситуацию, когда ребенок старается, а получается у него все достаточно «средненько»: звезд с неба не хватает, в дневнике мелькают и четверки, и тройки, иногда даже двойки появляются. Родители изо всех сил стараются ребенка «подтянуть» в учебе, но с каждым годом это становится все труднее и труднее. Кто-то махнет рукой, мол, ничего из тебя путного не выйдет, а кто-то продолжит тянуть своего «середничка». Но и в том, и в другом случае родители (особенно мамы) очень близко к сердцу принимают неудачи ребенка на учебном поприще. Возникает вопрос, что делать и как быть в такой ситуации родителям? Как смириться с тем, что ребенок не будет отличником?

Как не надо воспитывать отличника

Для начала, нужно понять, что не все дети-отличники преуспели в жизни. Часто бывает, что ребенок света белого не видит из-за учебы, занятий с репетитором, внешкольных кружков и секций. Об обычных прогулках с друзьями и речи быть не может, ведь у ребенка банально не хватает времени на то, чтобы просто полежать с книгой. В итоге, некоторые, окончив школу с отличием, бросают институты, так и ходят «вечными студентами», поскольку не могут себя заставить продолжать учебу, им надоело зубрить материал и хочется отдохнуть от опеки родительской, от уроков и заданий.

Кроме этого, родители, предъявляющие к своим детям завышенные требования, воспитывают в них «синдром отличника». Это чревато тем, что в школьном возрасте могут начаться проблемы со сном, физическое и психологическое истощение, может проявляться тревожность, плаксивость и еще много факторов, которые, в конечном итоге, усложняют ребенку жизнь. Взрослые люди, страдающие этим синдромом, не в состоянии самостоятельно оценить результаты своей работы, им необходимо, чтобы признание шло извне – от начальника, друзей, родителей, в общем, от любых значимых фигур в их окружении. Нет похвалы, одобрения, признания – человек начинает переживать, что он что-то делает не так. Кроме этого, люди с «синдромом отличника» негативно реагируют на критику и неудачи. Для них это не просто небольшая неприятность, нет, это катастрофа.

Как помочь ребенку хорошо учиться

Так неужели родителям, дети которых учатся средне, стоит опустить руки? Совсем нет, ведь школьник очень нуждается в помощи и поддержке близких ему людей.

Человек должен осознать, что живет для себя самого, а не для мамы с папой. Хочет учиться и быть высококлассным специалистом - его право! Хочет страдать фигней в школе и работать маляром - неплохая профессия, но не престижная.
Надя К-ваПользователь «Дети Mail.Ru»

По мере необходимости, помогайте детям делать домашнее задание. Именно помогайте, а не делайте работу за них, этим вы им оказываете медвежью услугу. Также не стоит заставлять детей сидеть безвылазно за уроками, заставляя переписывать работу раз за разом. Пользы такое занятие не принесет никому.

Кроме этого, необходимо разобраться, понимает ли ребенок тот материал, который он изучал в школе. Если у школьника есть пробелы в знаниях, то его обязательно надо подтянуть по тому предмету, по которому он отстает. Если пробелы в знаниях достаточно серьезные, можно обратиться к репетиторам.

Также стоит учитывать, что у ребенка может быть тот или иной склад ума, например, сын обожает математику, задачки щелкает, как семечки, а вот с литературой и русским языком у него ну никак не складываются «отношения». В этом случае задача родителей состоит в том, чтобы помочь ребенку понять нелюбимый предмет. Сейчас не проблема найти справочные материалы по школьным предметам, начиная от математики и заканчивая иностранным языком.

Обязательно хвалите детей за любой положительный результат. Между прочим, хвалить надо не только младших школьников, но и подростков, ведь они нуждаются в одобрении родителей не меньше, а скорее больше, чем малыши. И не забывайте говорить детям, что вы их любите вне зависимости от того, какие оценки они приносят из школы, каких высот достигли, или каких успехов добились. Помните, что только по-настоящему счастливый человек может быть успешен, тем более, все мы вкладываем в слово «успешность» самые разные понятия.

Дети-середнячки – это маленькие труженики. Несмотря на то, что они достаточно легко относятся к учебе и редко переживают из-за неудач, именно «середнячки» способны долго и упорно добиваться поставленной цели. Может быть, именно за счет этого такие люди идут ступенька за ступенькой по жизни, продвигаются по карьерной лестнице, умеют решать сложные задачи именно благодаря своему трудолюбию.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
99
Lady Sterva
В ответ на комментарий от CJKYSIRJ История переписки2
CJKYSIRJ
ну что эти оценки могут дать?это показатель того времени
СсылкаПожаловаться
оценки есть показатель знаний учащегося.так что они всегда и были и будут.а вот тесты не всегда показывают уровень знаний учащегося,да и не совсем справедливо когда за задания разной сложности дают одинаково- один балл
СсылкаПожаловаться
Tatie Valery
Кстати, в Европе все немного по-другому: летние каникулы 2 месяца, июль и август, но зато оставшийся месяц равномерно распределяют на весь год. Примерно через каждые 2 месяца учебы 1-2 недели каникул, так намного легче для детей, как я считаю. Нет такого надрыва "дотянуть бы как-то до весенних каникул", как было в мое время...
СсылкаПожаловаться
Tatie Valery
А я как раз в старших классах боялась прослыть "зубрилой", поэтому одна-две четверки на фоне остальных пятерок воспринимались как должное - мол, я обычный человек, а не какой-то махровый ботаник, который из-за четверки впадает в истерику. Родители нас с сестрой никогда не контролировали, всегда хвалили за успехи, считали, что мы способные девочки, потому и учимся прекрасно. Все-таки позитивный настрой родителей - это очень важно... Я и уроки делать не любила, садилась за них в последнюю минуту и старалась побыстрее "отстреляться". Зато очень много читала сама вне школьной программы, потихоньку нарабатывала эрудицию. Но склад ума при этом до сих пор скорее теоретический, все-таки у каждого свои наклонности. А с дочкой-школьницей сейчас ситуация немного другая: если со мной вообще никто не занимался, то с ней нужно сидеть за домашними заданиями и контролировать, разъяснять. Зато мы уже нашли ее главный талант, рисование, и стараемся его поощрять и развивать, и хвалим, какая она молодчина))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru