Главная Дети старше 7 лет Статьи Людмила Петрановская: «Опасное поведение — закон подросткового возраста»

Людмила Петрановская: «Опасное поведение — закон подросткового возраста»

98
Ольга Олейникова Ольга Олейникова

Редактор, достаточно хорошая мама 5-летней Киры.

Обнаружив в тексте ошибку, пожалуйста,
выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Хотите написать свой комментарий? Авторизуйтесь, пожалуйста
15 августа 2017
София Станкова
Что ее поддерживать?Учить надо было.Привыкли,чуть что -покончу жизнь.Работать надо.Голодными вы не сидели!
Сами сидите голодными сколько влезет, если современное общество для вас слишком благополучно и вы с этим благополучием мириться не в силах. Диеты, посты, лечебные голодания и т.д. никто не отменял. И нечего мысленно мстить тем, у кого во время учебы не крутит живот от голода. Хорошие родители (да и просто хорошие люди) мечтают о том, чтобы они сами, их дети да и вообще люди жили лучше, а не хуже.
15 августа 2017
София Станкова
Отвечает на комментарий Прасковья от 22 марта 2017 История беседы (2)
раньше хоть какая то понятная идеология - была мы дружно строили социализм, а сейчас жизнь превратилась в полную бессмыслицу с погоню за удовольствиями и лайками... или в игру погаси свой кредит. У нас нет ни веры в Бога, ни веры в Коммунизм, а такими "пореряшками" оказывается легко манипулировать, нас как крыс можно дудочкой в самую простую ловушку заманить... Кто из родителей объясняет детям, что жизнь это Божественное чудо, а самоубийство страшный грех... а как вообще объяснить, что жизнь это чудо если если включишь телек,, а там один негатив и сага о вампирах...
По-моему, "объяснять" человеку, что его жизнь принадлежит не ему - опасная ловушка. Можно невзначай вырастить чудовище, которое на _любые_ свои выходки найдет какой-нибудь детерминистский "обоснуй". Учили делать что дОлжно - научили оправдывать то, что приспичило сделать, тем, что так надо. Короче, можно незаметно для себя воспитать чистейшего инквизитора. Это гораздо легче, чем растить человека думающим и понимающим свою ответственность (в т.ч. за самоубийство - хотя бы в силу того, что это действие неисправимое). На всём готовеньком, в т.ч. на "готовенькой" системе ценностей, можно получить эффект "папа сказал: есть контакт! - значит, будем есть контакт".
15 августа 2017
София Станкова
Отвечает на комментарий Прасковья от 22 марта 2017 История беседы (4)
Полностью с Вами согласна, природа не терпит пустоты, если в душу ребенка не посеян свет и добро то там укоренятся сорняки...
Есть духовная пустота в душах людей, которую естественно заполняют разные деструктивные секты. Скелетообразующей идеей может быть религия или кодекс строителя социализма, но такая идея должна быть - смысл жизни он необходим человеку для существования… а что сейчас является смыслом жизни? Потребление? Лайки от неизвестных людей? Победа в компьютерной игре?
Понимаете, что среди общины староверов процент самоубийств ничтожен, а мы вовлечены в цивилизацию и потеряли иммунитет, утратили инстинкт самосохранения. Утрачен не только смысл жизни, но и ее ценность… на примере общины староверов рассмотрим как жили люди сто лет назад. Они много и тяжело трудились, но каждый член общины понимал свою значимость и необходимость, навряд ли детям постоянно говорили что их любят как сейчас советуют делать это психологи, они и так чувствовали свою значимость с малых лет, рано взрослели и были готовы к ответственной самостоятельной жизни. Сильные религиозные скрепы давали представление о добре и зле, о ценности и Божественности жизни, о грехе самоубийства. Об наказании грешников и т.д. Был отработанный веками механизм защиты. А сейчас он утрачен. Нужно или вырабатывать новые механизмы или возвращаться к истокам. Мне кажется, что в семьях, где дети имеют небольшое представление о Боге, религии, иногда бывают в церкви, знают несколько молитв, лучше смогут противостоять искушению и смогут не поддаться на провокацию и рекламу суицида. У них хотя бы будет понимание, что самоубийство это грех.
Детям нужны прививки не только от телесных болезней, но и от духовных, а современные родители этим не озадачиваются. Раньше детям эту прививку делали на государственном уровне через пионерию и комсомол, еще раньше через религию, а сейчас ничего – пустота родители суют ребенку гаджет, он доволен и они считают свою задачу выполненной.
У животных тоже низкий процент самоубийств, но это не повод к ним стремиться :-/ Если говорить о христианской концепции мира, то ее основа - тот факт, что человек исходно наделён свободой воли и выбором. Эта свобода настолько велика, что Бог не может спасти человека против его воли. И от греха (т.е. - дословно - от ошибки) никто не застрахован в принципе. Другое дело, что, например, бездумный человек будет совершать _другие_ ошибки и делать _другой_ выбор, даже не замечая, что выбор у него есть. Но такова уж специфика индустриального и урбанизованного общества, где есть мало-мальская сытость и где можно заниматься практически чем угодно (и это не "хорошо" и не "плохо", а просто еще одна работа в еще одной конторе, которая не развалится без тебя и без которой не рухнет мир). "Общество перестает говорить человеку, что он ДОЛЖЕН, а сам он не знает, чего он ХОЧЕТ" (ц) В.Франкл. Т.е. человек уже мало за что себя может однозначно похвалить. Он ни в чем толком не уверен, начинает думать: а то ли я делаю? А правильно ли я живу?.. Ну, и т.д. А когда ему надо копать картошку, чтобы пережить зиму - он ТВЁРДО УВЕРЕН: его дело нужное и правильное. Так что современные неврозы - это "болезнь роста", это проблема общества, которое в какой-то степени не доросло интеллектуально до своего уровня технологической и социальной сложности, которое не осознало в полной мере, сколько бед (и сколько нужных дел) в современной среде по-прежнему может сделать _один_ человек. Просто эти беды другие, и задачи тоже другие. Ошибка в огороде - ты остаешься без куста. Или в крайнем случае без пальца на ноге. Ошибка одного человека на предприятии или в авиадиспетчерской - гибнут сотни, а то и тысячи людей. Это совершенно другой уровень ответственности. И с этим надо как-то жить.
15 августа 2017
София Станкова
Отвечает на комментарий Zhene4ka от 21 марта 2017 История беседы (2)
Вы правы! И по телевизору и по интернету пропаганда "красивой жизни", "золотой молодежи" и т.п. Тот же Mail.ru пусть первым задумается, а то одни статьи про Стешу Маликову, Преснякова, сына Валерии и прочая шалудень, никому не интересная, а вот психику подростков травмирующая((( Начинать нужно с себя и со средств Массовой пропаганды, в первую очередь!
Средства пропаганды, прямо скажем, преувеличены. Если в лексиконе родителей нет слова "лузер", то с большой степенью вероятности ребенку будет плевать, что его так обзовут какие-то совершенно левые люди. Другое дело, если он попадает в травлю или абьюзивные взаимоотношения - но, простите уж, телевизор с людьми в отношения не вступает. "И чему это телевидение учит наших детей?! - Понятия не имею, я своих детей сама учу". - А когда родители заняты чем угодно, кроме ребенка, и/или обращаются с ним как попало, то у них будут виноваты все на свете: школа, СМИ, государство. Но государство не научит детей самостоятельности, ответственности, самоуважению и уважению к другим. Этому учат и учатся только на личном примере.
15 августа 2017
София Станкова
Отвечает на комментарий Ангел от 21 марта 2017
Самоубийство-это не выход,
Самоубийство-тяжелый грех!
Выход куда-подумай сам,
В вечные муки ада, да?
Посмотри вокруг себя,
Сколько в тебе нуждающихся людей!
Думай об этом везде и всегда!
Хоть ради них не убивай себя!
Написала это в детстве, может кому поможет!
По-моему, Scorpions написали об этом еще раньше :) "Maybe I, Maybe You". А Виктор Франкл - уж точно раньше. Но это ничуть не умаляет ваших усилий и их результата.
Другое дело, что чужие беды и страдания легко могут мотивировать психопатов, которые на самом деле _радуются_ чужому несчастью и тем более зависимости. Поэтому их очень много (увы) в помогающих профессиях и в работе с людьми вообще: врачи (особенно "по головам"), воспитатели/учителя, персонал убежищ для женщин и т.д.
15 августа 2017
София Станкова
Образы утешения и покоя... О ужас, только сейчас я сопоставила эту тему с рассказом "Жало смерти". Один в один, только "радиус поражения" другой ввиду средств коммуникации. Насчет психопатов и денег мне и так всё ясно, но я слишком давно интересовалась политикой и уже достаточно давно читаю блог Тани Танк :) Не всем так повезло, есть люди трагически далекие от вопроса "кому выгодно?" и от представлений о деструктивном поведении и деструктивных людях. Многие, к сожалению, готовы верить хоть в чёрта с рогами, хоть в сглаз - но не в то, что на них (и на других) совершенно НЕПОСРЕДСТВЕННО и очень сильно воздейстуют вполне реальные "физические" слова и действия других людей. В том числе слова и действия злонамеренные. Хотя, казалось бы, зачем придумывать магию там, где есть прямая связь: человек ненавидит/презирает/завидует, человек ГОВОРИТ гадости, человек ДЕЛАЕТ гадости. Вполне естественно и закономерно, что адресату становится плохо. Но, увы, столь простую идею не так легко донести даже до отдельного человека, не то что до общества в целом.
13 июня 2017
Фиона
кошмаар
Наверное, я дура 303
Ситуация вроде как глупая, а мне тошно на душе. У меня двое детей от первого брака-8 лет и 4, 5 года. От мужа ушла-жить было невозможно, тиран и отморозок. Вышла замуж-мужу 45, мне 31. Сейчас ждем 3го.Совместный ребенок очень желанный. Вчера случайно встретила знакомую: столько ахов было. Наговорила, что я ...
Свекрови - хозяйки 244
Интересно ваше мнение. Вчера была тема про свекровь с золовкой. И по следам хотелось бы обсудить)) У свекрови из темы есть своя квартира, в которой она не живёт, зато сдаёт. Живёт у сына (дом юридически на него написала его бабушка, мать отца) и считает себя там хозяйкой, никак не считаясь ...
Имя для Ивановича... Не такая легкая задача, как кажется на первый взгляд. 238
Может быть, кто что умное подскажет. Уже мозг сломала начисто. В общем, пообещали нам мальчика и я по этому поводу немного в шоке, потому что с именем просто засада. Муж хочет что-то "нормальное", а я считаю, что у имени должна быть нормальная краткая форма (чтобы в быту его не похабить) ...
А как вы худели после кормления? 4
Девочки, здравствуйте! Вопрос очень простой: кто как худел после того, как перестали кормить? Я набрала немножко лишнего (6 кг). Привыкла есть сладкое во время лактации, а теперь оно все у меня отложилосьгде не надо как мне дать себе волшебного пинка?
пантовигар или не пантовигар 1
Привет. Вылезли за пару месяцев волосы у меня. подозреваю,что от стресса сильнейшего. вот думаю,какие витамины купить для волос? посоветуйте,пожалуйста. маски не могу делать. нет сил ни физических ни моральных. чуть жива я
Токсикоз 16
Мне 21. Беременна. На 12 неделе. Ужасно мучает токсикоз. Проходит только когда поем а потом снова. Хорошо чувствую себя на улице на воздухе. Какими способами можно облегчить токсикоз ?
Авторизация

Регистрация
Забыли?