Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Катер с водяным колесом

Нужна идея для подарка, который ребенок мог бы сделать сам, для очередного домашнего задания, школьного праздника, конкурса, или вы просто любите мастерить что-то вместе? В любой ситуации и в любой момент вас выручат наши мастер-классы. О творчестве из любых материалов и для детей всех возрастов мы рассказываем по субботам.


Рисунок автора

Катер изготавливается из сосновой дощеч­ки 10*50*360 мм. Движитель (водяное колесо) кре­пится на пластинах, закрепленных на корме катера. Пла­стины выполняются из фанеры толщиной 3 мм, хорошо пропитанной олифой. Они приклеиваются к бортам в районе кормы клеем ЭДП или «Mомент».

Рисунок автора

Для прочности соединения пластины можно при­крепить тремя тонкими шурупами.

На носу приклеивается бобышка, в которой после при­клеивания, под углом просверливается отверстие диамет­ром 2 мм под мачту.

Рисунок автора

Мачта изго­тавливается из бамбука, ее диаметр 2 мм, длина 460 мм; вклеивается в корпус без перекосов в продольной оси. Мачту можно сделать из стальной упругой проволоки толщиной 1 мм, но в этом случае под днище катера сле­дует закрепить балласт для придания судну большей ус­тойчивости.

Движитель катера выполнен на основе стандартной катушки с размерами D=25 мм, L=37 мм, поэтому при наличии катушек других размеров следует изменить и размеры катера.

Рисунок автора

В катушке но­жовочным полот­ном делается четы­ре взаимно перпендикулярных пропила, в которые на клее ЭДП или «Момент» вклеивают­ся фанерные лопа­сти.

Рисунок автора

В от­верстие катушки следует вклеить бобышку из круг­лого карандаша и рассверлить ее до диаметра 2,1 мм под ось движителя. Ось можно подобрать из конструктора или сделать из гвоз­дя, подогнав под необходимый размер.

На ось между пластинами и водяным колесом наде­ваются втулки или несколько шайб, чтобы колесо при вращении не задевало корпус катера. В центр катушки вбивается маленький гвоздик или крючок для крепления капроновой нитки, которая другим концом закрепляется на верхушке мачты.

Рисунок автора

Вращая колесо по часовой стрелке, «заводим двига­тель», мачта сгибается и при отпускании колеса начинает разматывать нитку, вращая колесо в обратном направлении, что приводит в движение сам катер.

Рисунок автора

Корпус катера после сборки и водяное колесо перед окраской следует покрыть горячей олифой, чтобы пре­дотвратить разбухание древесины. Окрашивание моде­ли лучше всего производить краской «Миранол».

Читайте также: Как сделать движущуюся божью коровку вместе с ребенком

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
4
Железный Феликс
В ответ на комментарий от Аня Байбакова
Аня Байбакова
Зл\дорово, но где найти деревянные катушки?
СсылкаПожаловаться
в рыболовном магазине. можно заменить маленькими катушками для лески. если в рукодельном не найдется деревянных. редко, но еще встречаются такие
СсылкаПожаловаться
Максим Котов
а как насчёт переворота при выпрямлении "мачты" и из чего она делается ??? всё таки резиновый движитель более предпочтителен и очевидно действенен
СсылкаПожаловаться
Александр Токарев
эээ на счет "привода" сомневаюсь. Мы в детстве делали так называемый "резиновый" двигатель. По сути это две натянутые полоски из резины, которые при заводке двигателя закручиваются спиралью...затем сила натяжения ее раскручивает вращая гребной винт. Конечно дальность не велика, но реку такая лодка переплывала. Если кому интересно, пишите в личку расскажу что и как))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru