Катер с водяным колесом

Нужна идея для подарка, который ребенок мог бы сделать сам, для очередного домашнего задания, школьного праздника, конкурса, или вы просто любите мастерить что-то вместе? В любой ситуации и в любой момент вас выручат наши мастер-классы. О творчестве из любых материалов и для детей всех возрастов мы рассказываем по субботам.

kk2
Источник: Migration

Катер изготавливается из сосновой дощеч­ки 10*50*360 мм. Движитель (водяное колесо) кре­пится на пластинах, закрепленных на корме катера. Пла­стины выполняются из фанеры толщиной 3 мм, хорошо пропитанной олифой. Они приклеиваются к бортам в районе кормы клеем ЭДП или «Mомент».

2
Источник: Migration

Для прочности соединения пластины можно при­крепить тремя тонкими шурупами.

На носу приклеивается бобышка, в которой после при­клеивания, под углом просверливается отверстие диамет­ром 2 мм под мачту.

3
Источник: Migration

Мачта изго­тавливается из бамбука, ее диаметр 2 мм, длина 460 мм; вклеивается в корпус без перекосов в продольной оси. Мачту можно сделать из стальной упругой проволоки толщиной 1 мм, но в этом случае под днище катера сле­дует закрепить балласт для придания судну большей ус­тойчивости.

Движитель катера выполнен на основе стандартной катушки с размерами D=25 мм, L=37 мм, поэтому при наличии катушек других размеров следует изменить и размеры катера.

k5
Источник: Migration

В катушке но­жовочным полот­ном делается четы­ре взаимно перпендикулярных пропила, в которые на клее ЭДП или «Момент» вклеивают­ся фанерные лопа­сти.

4
Источник: Migration

В от­верстие катушки следует вклеить бобышку из круг­лого карандаша и рассверлить ее до диаметра 2,1 мм под ось движителя. Ось можно подобрать из конструктора или сделать из гвоз­дя, подогнав под необходимый размер.

На ось между пластинами и водяным колесом наде­ваются втулки или несколько шайб, чтобы колесо при вращении не задевало корпус катера. В центр катушки вбивается маленький гвоздик или крючок для крепления капроновой нитки, которая другим концом закрепляется на верхушке мачты.

kp
Источник: Migration

Вращая колесо по часовой стрелке, «заводим двига­тель», мачта сгибается и при отпускании колеса начинает разматывать нитку, вращая колесо в обратном направлении, что приводит в движение сам катер.

k1.jpg
Источник: Рисунок автора

Корпус катера после сборки и водяное колесо перед окраской следует покрыть горячей олифой, чтобы пре­дотвратить разбухание древесины. Окрашивание моде­ли лучше всего производить краской «Миранол».