Главная Дети старше 7 лет Статьи Какие были школы на Руси в старину

Какие были школы на Руси в старину

90
Оксана Герасименко Оксана Герасименко

Закончила медицинский институт, но склонность к  журналистике, которая была с детства, пересилила практически сразу.  Две профессии удалось успешно совместить: пишу на медицинскую тематику, особенно нравится освещать темы детского и женского здоровья. Об этом (и многом другом) я расскажу вам на проекте «Дети Mail.Ru».

Обнаружив в тексте ошибку, пожалуйста,
выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Хотите написать свой комментарий? Авторизуйтесь, пожалуйста
27 октября 2015
Игорь Каклюгин
Иметь возможность и реализовать возможность - это разное. ПРАВО и ВОЗМОЖНОСТЬ были. По каким причинам не получали - у всех разные.
При этом очень часто любят приписывать "ЛикБез" (ЛИКвидацию БЕЗграмотности) советской власти. А процесс был очень длительным, начат давно, только большевики с него ПиАр-сливки сняли.
Простые факты:
1. При имевшейся в 1917 году грамматике эффективно ликвидировать безграмотность было невозможно. Несоответствие грамматики современному языку, ее явная усложненность отмечались всеми. 25 октября 1917 года - захват власти большевиками и примкнувшими к ним. Это конец года практически. А в 1918 году уже реформа грамматики. Что, за меньше, чем год, смогли такую штуку разработать и провести? Нет, конечно, у руля страны встало много гениальных и энергичных людей. Но им было чем заняться и поважнее. Вывод - такая реформа языка готовилась ЗАРАНЕЕ, именно под ликвидацию безграмотности населения.
К 1917 году в школы различного уровня не ходили только дети в совсем уж глухих деревнях или те, кто по разным причинам не мог себе этого позволить (работать нужно, чтобы семью кормить.)
27 октября 2015
ТАНЯ ТРИФОНОВА
Отвечает на комментарий Алиса Алещенко от 24 октября 2015 История беседы (2)
Ну если б найти карту какую древнюю, где были бы отчетливо отмечены границы Руси и монгольских территорий, может они там простирались по нынешним территориям Китая, Таджико-Узбекистанов, Казахстанов и тд. Плюс они всю жизнь скитались, в основном- кочевники, им не привыкать за спиной свой дом возить. Кто его знает, как оно было?
Монголия была между Маньчжурией и Алтайскими горами, территория , номинально, расширилась после объединения монгольских племен Чингиз-ханом, в результате завоеваний , в пеиод с 1206-1227 - Сибирь, Китай, Среднюю Азию.. Скитаниями это не назовешь, завоевали - обложили данью, пошли дальше. В 1237 пришли на Русь, если бы не захваченные китайские умельцы, то не смогли бы взять наши города, даже учитывая разрозненность князей. Монголов, как таковых было мало, войско состояло из народов с захваченных территорий.Столицей Монголии при Чингизе был Карокорум на реке Орхон,в 1250 Батыйская столица Орды - Сарай, недалеко от Астрахани, туда и ездили данники. Если честно, то мне не понятно, чем могло помешать, монгольское нашествие, образованию. За данью монголы приезжали раз в год, но в 1247 году Александр Невский договорился , что сами будем собирать и привозить, в городах были баскаки, но разорений и т.д, как привыкли считать иго, не было ( если сами князья , борясь за власть, не наводили татар). А если бы Орда приняла православие ( что было очень даже возможно) , то вообще неизвестно как сложилась бы история.
27 октября 2015
ТАНЯ ТРИФОНОВА
Отвечает на комментарий dmytro stan от 27 октября 2015 История беседы (3)
мог получить образование--не значит что получал. вспомним куприна,повесть ,,олеся,.---начало 20века,провинция ,и приехавший туда герой пробует обучить грамоте помогавшего ему мужика,который даже имя своё не может написать,так как букв не знает.
а есенин---именно из крепких крестьян---не бедных.
а то что это великий талант--и доказывать не надо-последний из великих поэтов россии.
Мог получить, а не получил, значит не хотел, . Обязательного образования не было, но все желающие ходили в церковно-приходские школы, где станешь, если не образованным, то грамотным - точно. И такие школы были в каждом селе.
7 ноября 2015
*Катерина*
Знаете, насчет кормила Европу вы очень правы. А вот если хочется узнать о том, как кормились сами россиские люди при царе (хотя по-моему и первой выкладки вполне достаточно, это сведения не 1870 года, а как раз перед революцией), то посмотрите данные о голоде за 1900-1917 годы. Очень удобно кричать о том, что от голода погибла туча народу в 30-х годах, и мило забывать о том, что до революции такие события случались чуть ли не по расписанию каждые несколько лет. И вымирали не по нескольку человек, а деревнями. И реформа Столыпина (хваленый 1913 год ваш) была рассчитана на то, что деревень станет меньше, а вот рабочего класса почему-то не так сильно прибавится. На вопрос куда денутся лишние люди ответить кто-то может? Во все времена были разные люди, и работящие и ленивые. Но после революции все-таки большему количеству была дана возможность учиться, именно об этом тут и идет речь. И не надо говорить "лучше меньше, да лучше", потому что это меньше получается за счет умирающих в буквальном смысле.
17 ноября 2015
Raushan Mukanova
сейчас современные школьники не хотят считать в уме,калькуляторы используют
17 ноября 2015
Ольга Чёрная
Отвечает на комментарий ТАНЯ ТРИФОНОВА от 27 октября 2015 История беседы (4)
Мог получить, а не получил, значит не хотел, . Обязательного образования не было, но все желающие ходили в церковно-приходские школы, где станешь, если не образованным, то грамотным - точно. И такие школы были в каждом селе.
Может ребёнок желал учиться , но всё зависело от родителей , а когда в семье куча детей , тут не до учёбы - иди работай .
17 ноября 2015
ТАНЯ ТРИФОНОВА
Отвечает на комментарий Ольга Чёрная от 17 ноября 2015 История беседы (5)
Может ребёнок желал учиться , но всё зависело от родителей , а когда в семье куча детей , тут не до учёбы - иди работай .
А Вас не смущает, что " куча детей" тогда было обыкновенной нормой ? А Вы что -нибудь знаете о своих собственных предках, хотя бы на 2-3 колена назад? Мои прапрабабущки и прапрадедушки были грамотные, хоть и выходцы из деревенских многодетных семей, прабабушки и прадедушки - тоже, как и бабушки-дедушки, рожденные в 1903-1905 годах. Бабушка моего мужа, 1911 года рождения, была 11 ребенком, в семье земского врача села Аньково Ивановской губернии. Её родители образованные, получившие и академическое образование, хотя из сословия крестьян, все её братья-сестры тоже, а вот отнимать последнюю корову ,в 18 году, пришли неграмотные тунеядцы-алкоголики из " вшивой слободки", записавшиеся в комиссары. То, что многие крестьяне отдавали своих детей " в люди", обучатся ремеслу , это , конечно, так. Но достаточно вспомнить Чехова и его рассказ про Ваньку Жукова, чтобы понять, что даже несчастный сирота, живший в 19 веке, к девяти годам ( к тому времени, как его отдали постигать профессию) уже был грамотным, раз писал письмо " на деревню, дедушке".

Запрещено размещение сообщений, нарушающих законодательство РФ и/или общепринятые понятия об этике общения.
В частности сообщений:

  • способствующих разжиганию межнациональной вражды;
  • пропагандирующих наркотики, порнографию, проституцию;
  • нарушающих авторские и другие права третьих лиц;
  • компрометирующих любые группы людей по любому признаку;
  • оскорбляющих и унижающих человеческое достоинство;
  • содержащих ненормативную лексику;
  • содержащих спам и иные рекламные сообщения.
Авторизация

Регистрация
Забыли?