Главная Дети старше 7 лет Статьи Как приучить школьника к самостоятельности?

Как приучить школьника к самостоятельности?

23
Анна Борисова Анна Борисова

Журналист, филолог, кандидат филологических наук, мама 5-летнего сына. Несмотря на мой многолетний опыт работы в изданиях для родителей, только став мамой, я поняла, как много открытий мне еще предстоит. Я рада делиться ими с моими читателями, ведь родительство – наука, которая дарит нам новое каждый день.

Обнаружив в тексте ошибку, пожалуйста,
выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Хотите написать свой комментарий? Авторизуйтесь, пожалуйста
3 октября 2015
*******
У нас семья знакомая, где сыну 16 лет. С раннего детства и до сих пор - с няней. Она его в школу провожает, из школы встречает, обедом кормит, одевает-раздевает, уроки проверяет, сопровождает везде. Парень не из категории умственно отсталых - учится в школе с мат. уклоном. Но НЕ МОЖЕТ без посторонней помощи ни покушать, ни, простите, в туалет сходить. Ездили на олимпиаду: у него проблема возникла - бумага туалетная не двухслойная! Истерика! Потом - водичка для питья не та - истерика! В автобусе место не рядом с водителем - истерика! Парню - 16 лет. Родители уже жалеют о том, что в своё время наняли ему няню! Видимо, он с ней не расстанется никогда. Когда они в отпуске - они с ума от его капризов сходят.
4 октября 2015
Наталья
Отвечает на комментарий ******* от 3 октября 2015
У нас семья знакомая, где сыну 16 лет. С раннего детства и до сих пор - с няней. Она его в школу провожает, из школы встречает, обедом кормит, одевает-раздевает, уроки проверяет, сопровождает везде. Парень не из категории умственно отсталых - учится в школе с мат. уклоном. Но НЕ МОЖЕТ без посторонней помощи ни покушать, ни, простите, в туалет сходить. Ездили на олимпиаду: у него проблема возникла - бумага туалетная не двухслойная! Истерика! Потом - водичка для питья не та - истерика! В автобусе место не рядом с водителем - истерика! Парню - 16 лет. Родители уже жалеют о том, что в своё время наняли ему няню! Видимо, он с ней не расстанется никогда. Когда они в отпуске - они с ума от его капризов сходят.
Возможно ( и скоре всего ) у парня аутизм - синдром Аспергера, это высокофункциональный аутизм. Когда очень хороший интелект, хорошая речь, но абсолютно несамостоятельный человек и есть трудности с коммуникацией- общением, трудно найти друзей. завязать беседу, что-то спросить. И бумажка туалетная из той же серии. Что-то поменялось в жизни, что раньше для него было привычным и конфортным, и всё у него сносит крушу.Слишком интенсивный раздражитель- например свет немного ярче или громче звук- и опять "сносит крышу". Так что тут скорее всего не проблемы воспитания, а психиатрия. А няня это необходимость. Ну а знакомые, все знакомые стараются об этом помалкивать,, кодда у ребёнка проблемы с психикой. Тем более возраст такой непростой, 16 лет, кто его знает, что ещё может "выкинуть". Прошу вас быть благосклоннее к этому парню, ему и его родителям очень несладко. Незнаешь как помочь, на стенку лезешь от бессилия.
4 октября 2015
Наталья
Отвечает на комментарий О'Ка. от 2 октября 2015
Мой сын самостоятельный во всем! Сам встает, сам одевается, сам завтрак может приготовить, на все тренировки сам, его даже обижает, когда я предлагаю помощь в этом. А, вот, уроки делать просто не может! Уже в третьем классе! Плакаты вешали, расписание составляли, прошлись по всем вариантам из статьи уже. Рюкзак собирает, половина учебников на столе остается. Учителя замечания пишут, он говорит "что же поделаешь? я отвлекся, когда собирался" на двойки реагирует, как на нормальную оценку, хотя беседы провожу постоянно. За первые два года испробовали все: делали уроки вместе, он начинает рассказывать про свои игрушки, а уроки стоят. Уже и уговаривали, чтобы доделал, а потом поговорили об уроках и говорили об игрушках, а потом уроки делать садились, но не помогло. Пытались делать отдельно, так он в окно сидит и смотрит ЧАСАМИ! Напоминаю, что нужно делать, пишет слово и обратно в окно, а то и просто ручкой щелкнет и ничего не напишет. Уже обещали ему, что если сделает уроки быстро, то разрешим ему смотреть телевизор и играть в компьютер до самого сна - бесполезно! Я не имею возможности его ничем наказать, у него нет развлечений, потому что весь день за уроками проводит по 4 часа минимум! Причем нет проблем с пониманием, все задачки щелкает устно, все вопросы отвечает с первой попытки, а записывать не хочет! В итоге родители - ироды! у ребенка нет времени поиграть и погулять, потому что уроки делает все время. Хоть плачь. Главное, что все контрольные на 5 пишет, только почерк хромает. Вот и думай тут, что с ним делать. Остался последний способ. Ждем к зиме второго, может и вправду поможет :)))))))))
Возможно вам поможет в решении данной проблемы нейропсихолог. Есть такое направление в психологии- нейропсихология. Там простые упражнения, гимнастики и диагностики, которые и распутывают эти проблемы а потом их корректируют. Не просто так он не делает уроки, не может понять зачем, не может понять как , плохо развито планирование движений или нарушено восприятие, уговаривать или ругаться бесполезно. Устно даётся всё хорошо. А чтобы записать это сктолько операций надо провернуть в головке- подумать как взять ручку, куда её поставить, сколько отступить, как нажать, как двигать локтем, как не запачкать и ещё держать решение в голове и ответ и ещё много много всего. Это для нас , взрослых людей- ничего сложного а для малыша может быть трудность именно в этом, в планировании этих движений ( как вариант одной из причин, почему не может делать -доделать уроки).
5 октября 2015
Lusi Rosenkranz
Отвечает на комментарий Учительница_первая от 2 октября 2015
частая проблема многих детишек-школьников. Наш нынешний мир переполнен отвлекающими моментами, поэтому детки не успевают.
Как бы я ни старалась, мой сын (3 класс) всё-равно где-то, но рассеянный. Приходится отслеживать.
Отличная статься. Но с некоторыми моментами поспорила бы (про наказания за забывчивость).
А в целом я решила прибегнуть к некоторым советам из статьи, очень надеюсь поможет :)
Всем добра и хорошего настроения:)
У меня проблема в детстве была не с забывчивостью, а со временем. Я постоянно в школу опаздывала. Самое главное, во сколько бы я не встала, все равно в школу я опоздаю. И родители ничего не могли сделать (наказывали они нас за крупные поступки, этот крупным не считался, и наверное зря). Вылечилась я только тогда, когда пришлось перевестись в другую школу. Ездить туда надо было на автобусе, при этом автобус ходил редко - 1 раз в 3 часа. Опоздав на автобус, я бы пропустила половину учебного дня. И о чудо!!! Я стала очень пунктуальной. Ни разу не опоздала в школу. Так что в случае с рассеянностью наказания вполне можно редко, но применять.
5 октября 2015
Vercia n
в статье совершенно не упомянули школьный дневник, который как раз и призван быть чем-то вроде ежедневника. у некоторых детей хорошая память, они без напоминалок обходятся, некоторым нужно постоянно напоминать и помогать - это индивидуально.
7 октября 2015
Валенсия
Статья ни о чем! К своей дочери я применяю все эти методы.Результата ноль.Пробовала и наказывать, и разговаривать, и убеждать, и поощрять, и заинтересовывать. Никакого толка. Как была забывчивой, невнимательной, и несобранной, так и осталась.
8 октября 2015
Разрисовання Зебра
Отвечает на комментарий О'Ка. от 2 октября 2015
Мой сын самостоятельный во всем! Сам встает, сам одевается, сам завтрак может приготовить, на все тренировки сам, его даже обижает, когда я предлагаю помощь в этом. А, вот, уроки делать просто не может! Уже в третьем классе! Плакаты вешали, расписание составляли, прошлись по всем вариантам из статьи уже. Рюкзак собирает, половина учебников на столе остается. Учителя замечания пишут, он говорит "что же поделаешь? я отвлекся, когда собирался" на двойки реагирует, как на нормальную оценку, хотя беседы провожу постоянно. За первые два года испробовали все: делали уроки вместе, он начинает рассказывать про свои игрушки, а уроки стоят. Уже и уговаривали, чтобы доделал, а потом поговорили об уроках и говорили об игрушках, а потом уроки делать садились, но не помогло. Пытались делать отдельно, так он в окно сидит и смотрит ЧАСАМИ! Напоминаю, что нужно делать, пишет слово и обратно в окно, а то и просто ручкой щелкнет и ничего не напишет. Уже обещали ему, что если сделает уроки быстро, то разрешим ему смотреть телевизор и играть в компьютер до самого сна - бесполезно! Я не имею возможности его ничем наказать, у него нет развлечений, потому что весь день за уроками проводит по 4 часа минимум! Причем нет проблем с пониманием, все задачки щелкает устно, все вопросы отвечает с первой попытки, а записывать не хочет! В итоге родители - ироды! у ребенка нет времени поиграть и погулять, потому что уроки делает все время. Хоть плачь. Главное, что все контрольные на 5 пишет, только почерк хромает. Вот и думай тут, что с ним делать. Остался последний способ. Ждем к зиме второго, может и вправду поможет :)))))))))
У вашего сына скорее всего Дисграфия — это неспособность овладеть письмом при нормальном развитии интеллекта. В большинстве случаев дислексия и дисграфия наблюдаются у детей одновременно, хотя у некоторых они могут встречаться и по отдельности. Алексия и аграфия — полная неспособность читать и писать. почитайте в ин-те дальше

Запрещено размещение сообщений, нарушающих законодательство РФ и/или общепринятые понятия об этике общения.
В частности сообщений:

  • способствующих разжиганию межнациональной вражды;
  • пропагандирующих наркотики, порнографию, проституцию;
  • нарушающих авторские и другие права третьих лиц;
  • компрометирующих любые группы людей по любому признаку;
  • оскорбляющих и унижающих человеческое достоинство;
  • содержащих ненормативную лексику;
  • содержащих спам и иные рекламные сообщения.
Авторизация

Регистрация
Забыли?