Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

«Вычитать и умножать» - учат только в школе?..

Вам кажется, что в школе всех чешут под одну гребенку, учителям плевать на индивидуальность каждого ученика, детей задавливают огромной учебной нагрузкой, а половина полученных знаний никогда не пригодится?.. Хотите оградить ребенка от школы? Есть альтернатива.


Фотобанк Лори

Вам кажется, что в школе всех чешут под одну гребенку, учителям плевать на индивидуальность каждого ученика, детей задавливают огромной учебной нагрузкой, а половина полученных знаний никогда не пригодится?.. Хотите оградить ребенка от школы? Есть альтернатива.

Экстернат

Самый известный и распространенный у нас тип внешкольного образования. Экстернат дает возможность ученикам 8-11 классов пройти школьную программу двух лет за один. Занятия проводятся по «студенческой» системе, никаких обычных уроков - только лекции и семинары. И самое главное - обучение не ежедневное. Эта система хорошо подходит спортсменам или абитуриентам, каждый свободный день отводится для подготовки к поступлению в ВУЗ. Важно, что знания оценивает специалист и проводит аттестацию (обычно - два раза в год) ученика.

Т.к. обучение экстерном проводится обычно в старших классах, для ученика может быть довольно резким переход от обычной школы к столько интенсивному, «взрослому» получению знаний. На ребенка также влияет смена коллектива, прощание со старыми друзьями, с которыми виделись каждый день. Наградой станет поступление в ВУЗ или выделение времени под профессиональные занятия (музыка, спорт, изобразительное искусство и т.д.).

Домашнее образование

Модное слово «хоумскулинг» - «калька» с английского, что в переводе означает «домашнее обучение». Не стоит путать это с обучением на дому, когда к ребенку приходят учителя из школы. В случае домашнего обучения, учитель - это семья. Сторонники такого типа обучения ратуют за индивидуальный подход к образованию собственного ребенка. Только родители могут понять интересы своего дитя и сформировать программу обучения с поправкой на них, а школьная система по сути противоестественна.

Ребенок склонен к математическим наукам? Что ж, за неделю можно пройти месячную школьную программу. Домашний ученик не хочет прямо сейчас заниматься химией - что ж, ее можно отложить на более подходящее время. А для физики родитель с выдумкой сможет подготовить интересные опыты или наглядные материалы, которые увлекут ребенка больше, чем просто формулы на доске. А еще останется время на посещение бассейна или занятий танцами.

Противники домашнего образования говорят о том, что оторванность от коллектива повредит ребенку в будущем, осложнив социальную адаптацию среди сверстников. Адепты хоумскулинга говорят, что запирать ребенка дома не нужно - поездки в гости, встречи с друзьями, посещение секций не оторвет ребенка от других малышей. Да и занятия можно проводить на свежем воздухе, небольшой компанией.

Но важно помнить, что если программа младших школьных классов по зубам любому въедливому родителю, то средняя школа - куда сложнее. Чтобы дать знания, в которых вы сами не являетесь специалистом, необходимо будет проработать множество методического материала, энциклопедий, проштудировать не один учебник (если, конечно, вы хотите, чтобы ваш ребенок получил по-настоящему качественные, а не поверхностные знания). А это все время. У вас оно есть? Готовы вы взять на себя такую ответственность? Хватит ли у вашего ребенка мотивации для такого типа обучения? Стоит заранее ответить себе на эти вопросы, чтобы не кусать локти на выпускных экзаменах.

Анскулинг

Анскулинг - более радикальный тип обучения. В его основе лежит представление о том, что ребенок стремиться открывать мир «по умолчанию», мотивация к получению новых знаний врожденная, поэтому необходимо доверять своему дитя - нужны ему те или иные знания, он выберет сам. Основной тезис - «хотите помочь ребенку - не мешайте ему». Таким образом, малыш занимается, чем он хочет, и растет, как утверждают приверженцы системы, более гармоничной личностью.

В анскулинге подводных камней намного больше, чем в домашнем обучении. Сможет ли ребенок получить с помощью такого свободного образования базовые знания, необходимые для вступления во взрослую жизнь? Сможет ли у него развиться мотивация к получению новой информации - ведь над ним не довлеет «кнут» в виде «двоек» и «троек»? Получится ли новая личность со своим уникальный путем развития или вырастет человек, не приученный к порядку и дисциплине? Сможет ли ребенок, после такого свободного обучения, схватить интенсивно преподносимые знания в ВУЗе? Согласитесь, есть о чем задуматься, ведь «эксперимент» вы проводите над собственным ребенком...

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
405
Светлана Ашихмина
извините опечатка 2 десятка и 7 единиц 27 9*3. попробуйте -это занимательно.
СсылкаПожаловаться
Светлана Ашихмина
таблицу на 9 можно выучить следующим образом. Кладем руки на стол 9*1 -загибаем салый левй палец-мизинец левой руки. все что справа-десятки, все что слева единицы. Получаем справа 9. Затем 9*2 загибаем безымянный палец левой руки-он же второй слева. получаем 1 десяток слева и восемь единиц справа 18. затем,9*3 загибаем палец третий слева большой левой руки, получаем слева 2 десятка и 7 единиц справа 17. и т.д. Почему то про этот метод никто не знает.хотя умножение на 9 самое сложное, наверно потому что последним учат и на него уже нет сил.
СсылкаПожаловаться
Лариса Петухова
В ответ на комментарий от Илья Никуленко
Илья Никуленко
История нас учит, что никогда замкнутый коллектив не сможет дать полноценных знаний ребенку. Неизбежно будут пробелы! То что надо учить детей применять на практике полученные знания это абсолютно верно...только так можно закрепить знания. Как организовать эту практику...вот главный вопрос. То что в школе дают много лишнего это не правда...у ребенка должен быть широкий кругозор и если он не тянет математику, то это не значит, что он не должен знать, что такое интеграл! Главная уникальность всех советских специалистов это универсальность и кругозор знаний. Ведь большинство новых технологий требуют глубоких знаний в нескольких облостях! Никто не может предугадать как сложиться жизнь и какие знания пригодятся. Другое дело, что школа должна позволять выбирать школьнику объем программы по тому или другому предмету и то в какой форме он будет их получать. Только очно, заочно или по смешанной схеме. Скажем литературу на очных занятиях, а математику, заочно. По каким, то предметам опережать. Школа нужна, нужно общение со всерстниками...Касательно того, что школа ломает или нет, то это уже вопрос подбора коллектива. Ничего не мешает проводить предварительное психологическое тестирование на совместивость с конкретным коллективом, как это делается в крупных корпорациях.
СсылкаПожаловаться
Правильно!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru