Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Дислексия: выявить и победить

Малыш любознателен, наделен богатым воображением; он с легкостью решает математические задачки, отлично рисует и, перемазав мукой мордашку, помогает маме печь булочки с корицей. Казалось бы, такому творческому ребенку-фантазеру должно доставлять удовольствие чтение - пираты, бригантины, говорящие звери, красавицы и чудовища... Однако чтение дается ему с большим трудом. Возможно, ему просто сложно сосредоточиться? Или же проблема лежит глубже?


Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения. Обусловлено подобное заболевание тем, что высшие психические функции, участвующие в процессе чтения, не сформированы. Дети-дислектики читают медленно, и при этом допускают следующие ошибки: искажают звучание слов, пропускают звуки (иногда пропускают начальные слоги слов) и/или добавляют ненужные, меняют местами буквы.

При этом таких детей ни в коем случае нельзя назвать недоразвитыми - они просто другие. Дети-дислектики мыслят образами; те печатные слова и символы, которые они не могут представить в виде трехмерных образов, воспринимаются ими как «смысловые пустоты». Необходимо помнить о том, что при отсутствии коррекционной работы дислексия может серьезно «подпортить» жизнь и ребенку, и родителям - ошибки чтения при данной патологии являются стойкими, и могут сохраняться в течение нескольких лет, закрепив за малышом клеймо «слабого ученика». Сам по себе диагноз «дислексия» не является поводом для серьезных переживаний - ведь подобная патология чаще всего поддается коррекции. В детстве дислексией страдали многие знаменитости, среди которых Ганс Христиан Андерсен,Уолт Дисней, Леонардо Да Винчи, Уинстон Черчилль, Оззи Осборн, Квентин Тарантино.

Распознать дислексию не всегда просто - ведь проблемы с чтением могут быть вызваны различными причинами (например, невнимательностью, быстрой утомляемостью и т.д.). Однако, как правило, дислексию «сопровождают» такие симптомы, как: дезориентация в пространстве, нарушение координации, проблемы с организацией.

Согласно статистике, дислексией страдают от 5 до 8 % школьников. При этом мальчики подвержены подобной патологии в 3-4 раза чаще, чем девочки. Коррекция дислексии направлена на то, чтобы при помощи различных методов помочь ребенку «увидеть» печатные слова такими, какими видят их другие.

Формы дислексии:

- фонематическая
Связана с недоразвитием функций фонематической системы. Малыш, страдающий подобной формой дислексии, часто искажает звукослоговую структуру слова (произвольно переставляет звуки, слоги; пропускает буквы).

- оптическая
Ребенку сложно различать буквы, графически сходные (например, «Т» и «Г»).

- аграмматическая
Часто наблюдается у детей с системным недоразвитием речи. Одно из возможных проявлений - ребенку сложно правильно согласовать существительное и прилагательное в роде, числе и падеже (например, он говорит «пушистый кошка» или «шоколадная мороженое»).

- мнестическая
Малышу трудно усвоить соответствие между той или иной буквой и звуком.

- семантическая
Технически чтение верное, но нарушено понимание прочитанного.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
9
Елена Груздева
В ответ на комментарий от Амазонка История переписки2
Амазонка
у меня сын на домашнем обучении,пока это единственный способ который мы нашли,в школе он вообще ни чего не может,для таких деток должны быть индивидуальные занятия.ни чего другое не поможет !
СсылкаПожаловаться
Скажите пожалуйста,а сейчас как ваш сын обучается? Как он воспринемал домашнее обучение? Меня эта мысль приводит в ужас! Если можете, расскажите пожалуйста
СсылкаПожаловаться
Елена Груздева
В ответ на комментарий от Андрей
Комментарий удален.Почему?
Здравствуйте, у нас тоже дислексия с дисграфией. Если честно сама виновата, во 2-м классе начал сам делать уроки, а я вечером после работы проверяла, учитель была невнимательна. В 3-м классе другая учительница начала замечать, да я и сама, пока лето, садилась с ним читать и видела что путает буквы. Сначала я кричала, да и сейчас иногда не выдерживаю, а когда выдерживаю,то потом плачу. Мы в 4-м классе, учитель нас поддерживает, а потом что будет! Хоть волком вой. Сейчас начало года,а у него уже самооценка падает.С логопедом всё лето занимались, пока ничего не могу сказать, занятия не бросаем. Но как быть дальше?Школу ведь надо закончить!!!!Подскажите!!!!!!!!!!!!
СсылкаПожаловаться
Амазонка
В ответ на комментарий от Татьяна Андреева
Татьяна Андреева
Не переживайте! Мой сын с рождения книжки вверх ногами разглядывал. школе учительница поедом ела мальчишку.Сколько слез его и наших пролито было в этой школе.А парень вырос замечательный поступил в МЧС по убеждению.И там имеет даже 4 по русскому,а литературу заново открыл для себя.
СсылкаПожаловаться
Зря вы так говорите,ведь вы с этим ни как не связаны,у моего сына дислексия я тоже не предовала этому значение первый год обучения в школе,думала лентяй,потом только увидела как ему тяжело и что за трудности ему достовляет правильно составить слоги,+ ещё и зеркальное восприятие,мы читаем не вверх ногами а как арабы с права на лево ! у меня сын на домашнем обучении,пока это единственный способ который мы нашли,в школе он вообще ни чего не может,для таких деток должны быть индивидуальные занятия.ни чего другое не поможет !
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru