
Внебрачный сын 84-летнего Михаила Жванецкого журналист Андрей Рывкин в своем новом эссе рассказал, каково быть сыном известного сатирика. С отцом Андрей познакомился после концерта в Бостоне, когда ему исполнилось 11 лет — к этому моменту мальчик уже жил со своей матерью в Америке. При встрече, по словам Андрея, сатирик не узнал сына и подарил ему автобиографическую брошюру со своим автографом.
Дома, в ванной, под оглушительный вой детектора дыма, запах горящих глянцевых страниц, стук матери в дверь и слезы я сжег этот «архив».
Рывкин отмечает, что отец говорил с ним «в основном через экран», однако вспомнил, как Жванецкий первый раз позвонил ему. По словам писателя, это было после обеда Михаила Жванецкого с Борисом Ельциным. Андрей вспоминает:
Мои успехи (мне было 16) не произвели на папу никакого впечатления. После того как президент страны приглашает тебя на частный обед, один на один, мои разговоры о школе, каких-то девочках и о том, что с меня наконец сняли брекеты, были скучны Михаилу Жванецкому.
«Это было нормально, говорил я себе, оправдывая дикую боль и чувство неполноценности, которые возникали от каждого слова отца, — он в гостях у самого Ельцина, и это я такой скучный. Пока не дорос», — пишет Рывкин в своей колонке в журнале Esquire. Также журналист вспомнил, как Жванецкий попросил его называть не папой, а отцом, потому что «так монументальнее», а также сказал Андрею: «Сначала я должен полюбить тебя как собеседника, а уже потом — как сына».
После этого звонка, по словам Андрея, он видел отца раз десять, всегда после выступлений:
Все проходило по отработанной схеме: двухминутные «сколько же тебе сейчас лет?», «как мама?», а затем — торжественная презентация конверта с тысячей долларов и обязательным напутствием про «стыдно должно быть — в 17 лет деньги брать у отца». Иногда, вручая конверт, он говорил мне: «Будь счастлив». Я никогда не отказывался. Эта ежегодная тысяча долларов стала нашим связующим звеном.
Согласно открытым интернет-источникам, у Жванецкого, кроме Андрея, есть сын Дмитрий, рожденный в браке с костюмершей Натальей Суровой, а также сын Максим от фактической жены Венеры, дочь Елизавета от фактической супруги Надежды и внебрачная дочь Ольга.
Читайте также: Звезды, которые выросли без отцов.