Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости, , Известия

В детсадах и школах появится физкультура для инвалидов

Адаптивные программы для детей с особенностями будут приняты до начала нового учебного года.


© Сергей Новиков / Фотобанк Лори

Со следующего учебного года в школах и детских садах появятся занятия по физкультуре для ребят с инвалидностью. Чиновники уже разработали необходимые образовательные программы и направили их на регистрацию. Работать по ним смогут обычные учителя после повышения квалификации. В Минздраве отмечают, что вне зависимости от группы здоровья каждый человек должен получать хотя бы минимальные физические нагрузки.

Минобрнауки (с 15 мая разделено на Минпросвещения и Министерство науки и высшего образования) разработало программы по физкультуре для детей-инвалидов, следует из отчета о ходе реализации госпрограммы «Доступная среда». С документом ознакомились «Известия». Проекты, касающиеся детсадов и школ, направлены в Федеральное учебно-методическое объединение (ФУМО) по общему образованию для включения в реестр примерных основных образовательных программ, указано в отчете. Для учителей разработана система повышения квалификации, включающая один базовый и 15 модулей по выбору, добавили в Минобрнауки (находится на стадии реорганизации).

Курсы физкультуры для инвалидов, учащихся в колледжах и вузах, также подготовлены, но нуждаются в доработке, отмечено в отчете по «Доступной среде».

К обеим программам чиновники также написали методические рекомендации по их реализации, следует из отчета.

Зампредседателя ФУМО Виктор Басюк рассказал «Известиям», что программа по физкультуре для детских садов и школ будет рассмотрена в ближайшие недели. После в образовательное ведомство будет направлено уведомление, а затем программу включат в реестр. И уже в новом учебном году учителя смогут по ней работать:

Сейчас дети с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) ходят на физкультуру. Но с учетом того, что одобренной программы нет, работа с ними остается на усмотрение учителя. Он работает по программе для здоровых детей, а для детей с особенностями создает своего рода щадящий режим. Но учителя не всегда обладают специальными знаниями по той или иной нозологии — какие упражнения ребенку можно выполнять, какие нельзя.

Поэтому и была создана адаптивная программа, учитывающая эти особенности, пояснил он.

Апробация программ для школ и детсадов показала, что по ним могут работать штатные учителя физкультуры и новые кадры нанимать не придется, рассказал директор Института коррекционной педагогики Николай Малофеев:

Каждый педагогический работник повышает свою квалификацию с регулярностью один раз в три года за счет средств работодателя.

В Минздраве «Известиям» заявили, что физическая активность необходима всем учащимся независимо от особенностей их здоровья. Просто подбирать нагрузки должны специалисты по специально разработанным программам.

Без врача будет тяжело реализовать программу на практике, считает директор московского Центра образования № 109 Евгений Ямбург, разработавший адаптивную модель школы (она подразумевает умение работать с самыми разными категориями учащихся — одаренными, отстающими, с ОВЗ и т. д.):

Это должна быть командная работа. Должны быть привлечены и преподаватели, и врачи, и психологи. И нужно понимать, что программа нужна веерная, то есть для каждой нозологии отдельно.

В некоторых школах уроки физкультуры для детей с инвалидностью есть уже сейчас. Юлия Шульдешова работает социальным педагогом в школе в подмосковных Химках. Эту же школу посещают двое ее детей, имеющих ограничения по здоровью: Наташа заканчивает 7-й класс, Марат — 3-й. Они ходят в обычные, не инклюзивные, классы, где учатся по индивидуальному плану. Физкультурой занимаются вместе со всеми, просто некоторые упражнения не делают. Помимо этого, они посещают отдельные занятия по физкультуре, где с ними занимаются по особой программе.

В нашей школе учатся и дети с тяжелыми нарушениями, есть девочка и мальчик с ДЦП, они ходят только на индивидуальные занятия. Все учителя физкультуры, когда в школу стали ходить дети с инвалидностью и ОВЗ, прошли переподготовку.
Юлия Шульдешова

В число этих педагогов входит Оксана Панова. По ее словам, учителям физкультуры очень не хватает методической поддержки. Сейчас им приходится искать дополнительную информацию в научной литературе и интернете.

«У нас общеобразовательная школа, соответственно, дети с особенностями должны учиться по общеобразовательной программе. Но мы адаптируем программы под этих детей», — рассказала учитель.

Дети, способные ходить, делают всё то же самое, что и их здоровые сверстники, за исключением акробатических упражнений. Кроме того, к ним не применяются никакие нормативы — они, к примеру, бегут столько, сколько могут, и с той скоростью, которая им удобна. С детьми с интеллектуальными нарушениями и с теми, кто не может ходить, занимаются отдельно. Такой урок длится 20−30 минут и представляет собой в большей степени занятие лечебной физической культурой.

Читайте также: Какие признаки выдают хорошую школу?

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Горячие темы
Рута Рапунцельеда, которая пугает

Вспомнилось мне сегодня, что например, коллега на работе никогда не пьёт чай, если его заварили 20 минут назад. А я подумала, что всегда заливаю в чайник свежую воду, так как откуда-то у меня в голове знания, что дважды кипячёная - вредно. Варёный лук в супе, пенка с молока, все молочные супы - прямо бееее) И не ем со сковородки прижаренное - страх перед канцерогенами. А  вас что пугает ?

519
Катерина Ивашкина(Казеннова) На годовщину брака ушел с другом пиво пить.

Сегодня 7 лет как поженились, днём сходили с детьми в кино, развлекательный центр, кафе. Решили вечером оставить детей бабушке и пойти вдвоём отметить. Но позвонил друг ,муж сказал я минут на сорок отлучусь, и приду. Но пришёл через 5 часов. Просидела порождала весь вечер его, а он просто сидел с другом пиво пил. Когда пришёл ,сказал что время не обсуждали,и он немного задержался.

256
KMDА бывает просто — хорошо!

... Без причин, без поводов, без смыслов. Просто потому, что снег пошёл, Просто потому, что снежны мысли.(с)[img]https://content-2.foto.my.mail.ru/mail/tatrei/_deti/i-6763.jpg[/img]

227
1232,2 года. Нет нормальной речи.

Добрый день. Дочь 2,2 г. Нет речи. Есть немного слов, которые то появляются, то исчезают. Села в 7 мес, пошла сама в 1,1. Мелкая моторика отменная, никаких истерик и пр., очень активная, всё по режиму, играет и в активные и в ролевые игры, гаджеты- да, беда, с года не оттащить, сама проходит Игры до 4-х лет все, ковыряется в Ютюбе, ставит себе чаше мульты и ролики на иностранных языках (испанский-гораздо чаще остальных). Книжки только начала нормально слушать (недолго). НЕ есть пишу кусочками, только протёртое. Хотя яблоки и хлебцы ест, хорошо пережёвывая. Зубы рано вылезли. Высокая и худенькая. Все психологические приколы есть, типа хитрит, что-то спрятать может и как бы искать с нами понарошку, «готовит» из пластилина на детской Кухни, играет «в домик», машинки, танцы, слух отменный- Няня у нас музработник, оценила (музыку очень любит- старший её на рок и джаз подсадил), дурачится с сыном, примеряет мою одежду и обувь, знает где что лежит и тп. педиатры (2 чел) и 1 невролог (в Киеве) считают, что всё ок. Но на развивашки психолог сказала идти искать невролога - речи ведь нет. Ну что делать?! Я сейчас и следующие месяцев 6 в жо&е мира. Лететь в столицу?

209
Ни...чего себе фейхоа...Ситуация:2 подарка для троих детей. Как быть?

Добрый вечер. Есть такая ситуация. Дано:семья с тремя детьми. Старшему 11, среднему 2,5, младшей 1,4. Старший от первого брака, двое других от второго. В соцзащите потеряли данные на старшего ребёнка и выдали только 2 подарка к новому году вместо 3. И вот собственно вопрос: как бы вы поступили с этими подарками? Кому бы отдали? P.S. в понедельник будут разбираться, почему подарка только 2, и третий скорее всего отдадут.

192
excerptionКосатки и другие дельфины

Всем привет и замечательного настроение! [smile]bouquet[/smile] Решила создать эту тему, чтобы объяснить почему я люблю этих красивых и очень умных животных. Добро пожалось всем, кому интересно.  [img]https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/197794/52e19b89-b26f-4b4e-9a4a-e794bce334dd/s1200[/img]

182
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru