В вопросе со школьным дресс-кодом обошлись без компромиссов

В Ставропольском крае продолжают кипеть страсти вокруг введения школьного дресс-кода.

Тем, кто боролся за право девочек приходить на уроки в хиджабах, теперь придется отказаться даже от косынок. Министерство образования Ставропольского края настоятельно рекомендовало всем школам Ставрополья привести с декабря этого года одежду учеников к светскому виду в деловом стиле. С подробностями собственный корреспондент «Вестей ФМ» в регионе Ярослав Лукашев.

Принятие регионального школьного дресс-кода в Ставропольском крае оказалось не соломоновым решением, а, скорее, разрубанием гордиева узла. Конфликт, начавшийся с хиджабов пяти школьниц в селе Кара-Тюбе, оборачивается принятием хоть и весьма общих, но довольно жестких ограничений внешнего вида учеников.

c6bcc7e559ca1ce355b5e4f7fdc4affb
Источник: Migration

Вариации классических костюмов с относительно небольшими вольностями, вроде разрешения девочкам носить брюки, соседствуют в принятом постановлении с бескомпромиссным запретом на все головные уборы. Причем касается этот запрет не только бейсболок и хиджабов, но даже косынок, которые выступали в роли компромисса между семьями приверженцев традиционного ислама и педагогами, требовавшими соблюдения школьных правил одежды. По словам главы Министерства образования Ставропольского края Ирины Кувалдиной, искать компромисс просто незачем.

«Мы изучили практику, которая принята в соседних республиках, в частности, что связано с республикой Дагестан. Для них это неприемлемо, они не носят косынку; также в республике Чечня в начальных классах — они вообще эту тему не поднимают».

Конкретные модели костюмов разработать должны сами школы — некоторые уже подготовили. Менее оперативные учебные заведения с нюансами дресс-кода еще не определились, но и те, и другие уже осознали, что не допускающие отклонений правила неминуемо вступят в силу. И неизбежность, похоже, примирила с необходимостью светской одежды в школе и жителей села Кара-Тюбе, в котором и родилась «проблема хиджабов». Чеминат Газиханова, например, уже смирилась с тем, что религиозным традициям не место в светском учебном заведении.

«Ну, насчет формы... Положено же. Раньше же ходили, одевались так — темный верх, белый низ».

Споры о том, насколько необходимо введение общих для всего региона правил внешнего вида школьников, утихать пока не собираются. Хотя главными противниками возрождения традиций школьной формы выступают не члены семей, исповедующих ортодоксальный ислам а, главным образом, «законодательницы мод», которых хватает в каждом подростковом коллективе. Например, 11-классница Ирина Марченко, уже успевшая начать карьеру фотомодели.

«При введении школьной формы мне придется полностью менять свой гардероб. Все-таки не хочется закрывать все, полностью. А это ограничивает мои права, как и любого ученика. Как и любой девушки в нашей школе».

Те же, кто начал отстаивать право своих дочерей приходить на уроки в одежде, полностью скрывающей лицо, свое несогласие с новыми правилами озвучивать не спешат. Равно как и забирать из суда заявления о нарушении гражданских прав, решение по которым, видимо, придется принимать председателю Нефтекумского районного суда Олегу Дыканю.

«Заявители ссылаются на Конституцию РФ, на Устав школы, на Уголовный кодекс РФ. Такой прецедент у нас возник впервые».

Но, несмотря на то, что с юридической точки зрения конфликт еще весьма далек от разрешения, дата вступления школьного дресс-кода в законную силу уже названа — 20 декабря. На фабрики края уже стали поступать первые заказы, и, соответственно, определилась цена комплекта школьной формы — в среднем, одеть ребенка по правилам обойдется родителям в 5 с половиной тысяч рублей.