В школе надо обсуждать с детьми политические события, считает психолог

Родители и педагоги должны откровенно разговаривать с подростками о политике, а не устраивать контрольные работы во время митингов и массовых уличных мероприятий. 

МОСКВА, 21 дек — РИА Новости. Родители и педагоги должны откровенно разговаривать с подростками о политике, а не устраивать контрольные работы во время митингов и массовых уличных мероприятий, сообщил в ходе онлайн-конференции, организованной РИА Новости в среду, директор института социологии образования РАО, доктор психологических наук Владимир Собкин.

Ранее в столичном департаменте образования заявили, что общегородская контрольная работа по математике в московских школах будет проводиться 17 и 24 декабря, по выбору образовательного учреждения. В субботу, 17 декабря в Москве прошел санкционированный митинг партии «Яблоко» на Болотной площади, а в субботу 24 декабря состоится сразу несколько акций — второй масштабный митинг оппозиции с участием 50 тысяч человек, который пройдет на проспекте Сахарова в центре столицы, а также митинг ЛДПР на Пушкинской площади на 2 тысячи человек.

Также 10 декабря на Болотной площади в центре Москвы прошел массовый митинг оппозиции против результатов выборов в Госдуму РФ. В этот же день по распоряжению департамента образования во всех столичных школах была организована единая общегородская контрольная работа по русскому языку для старшеклассников.

С одной стороны, по мнению Собкина, взрослым важно создать ситуацию, чтобы оградить подростка от участия в подобном мероприятии.

«Другое дело возникает сразу вопрос, а как же гражданское воспитание, как будет происходить социализация? Да вот лучше, если вы уж так озабочены молодежью, пойти с ними на разговор, только не на митинги, а на серьезный разговор о событиях либо в стране, либо о тех событиях, в которых они хотят участвовать», — сказал Собкин.

Психолог считает, что давать контрольную работу по математике во время политических акций на улицах неадекватно. «Надо идти на открытый разговор с молодежью и в этом педагогический талант, что ты умеешь и можешь, у тебя есть право с ними откровенно разговаривать. Это очень сложно, не каждый учитель на это решиться, я понимаю это. Но реакция может быть прямо противоположной, если мы будем, делая из них дурачков, и неадекватно что-то такое с ними проводить», — заметил эксперт.