В «новой Москве» появятся школьные автобусы

Спецтранспорт будет возить в школу учеников из отдаленных поселков и деревень.

В Москве появятся первые государственные школьные автобусы. Столичный департамент образования заказал специальный транспорт на сумму 5,8 млрд. рублей, правда, пока школьные автобусы будут курсировать только на территории так называемой «новой Москвы» - в тех поселках недавно присоединенной к столице части Московской области, где нет собственных школ.

Для Москвы это пока что экзотика. Школьными автобусами в городе, в основном, пользуются частные образовательные учреждения. В отличие от ряда областей, где уже 10 лет школьные автобусы доставляют детей из разных деревень в школу, а после уроков развозят по домам, столичные государственные школы до сих пор использовали спецтранспорт только для того, чтобы вывозить детей на экскурсии, театральные представления или ёлки.

От обычного общественного транспорта школьные автобусы отличаются отсутствием средних дверей и увеличенным за счет сужения рядов числом сидячих мест.

Столичные власти обещают постепенно расширять парк школьных автобусов, однако у этой инициативы уже появились жесткие критики. Например, президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков выступил резко против такой системы централизованного перевоза школьников. Он считает, что качество подмосковных дорог представляюет серьезную угрозу для школьного автобуса.

Кроме того, он уверен, что просто купить автобусы мало, надо серьезно проработать всю процедуру их использования. В США, к примеру, водитель школьного автобуса обязан следить за детьми, и если с утра кого-то не оказалось на остановке, он обязан немедленно связаться со школьным секретарем, чтобы тот стал сразу выяснять, все ли с ребенком в порядке. В России перевозчик никакой ответственности за ребенка не несет.