Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости, , Аргументы и факты

В школу за сто тысяч. С родителей требуют деньги за зачисление в 1 класс

Накануне нового учебного года в Челябинске разразился очередной скандал. Сразу несколько родителей будущих первоклассников заявили, что с них вымогают деньги за зачисление в школы.


Игорь Архипов / Фотобанк Лори

«Рэкет»

На днях родители нескольких семилеток обвинили школы и гимназии Челябинска в вымогательстве денег за поступление детей в первый класс. Причем мамы и папы возмущены «аппетитами» руководства школ. По их словам, суммы за поступление в учебные заведения города разнятся от 5 до 100 тысяч рублей.

Челябинец Ильгиз Зайнуллин уверяет: директор школы № 13 потребовала за зачисление 15 тысяч рублей. Вернее, немного не так. Все родители будущих первоклассников якобы до написания заявления о приеме в школу должны уплатить добровольный взнос — помощь школе — в размере 15 тысяч. Об этом мамам и папам сообщали представители родительского комитета. Терминал для взносов, по словам мужчины, стоял тут же, в холле. В письменном виде такого распоряжения нет. Однако заявление о приеме ребенка в школу у него так и не приняли, ведь он не заплатил 15 тысяч. Вместо этого молодой отец сделал аудиозапись разговора с представителями школы, положил в карман бланк заявления и отправился прямиком в прокуратуру.

Еще одна мама девочки, не попавшей в первый класс этой же школы, полностью подтверждает слова Ильгиза. Она тоже не поспешила заплатить, и ребенка в списке зачисленных на 2018−2019 учебный год не увидела. Женщина называет ситуацию «рэкетом».

Ильгиз обратился и к депутату Госдумы Валерию Гартунгу, который направил депутатский запрос с требованием разобраться в ситуации в прокуратуру и Министерство образования Челябинской области.

Директор школы вину отрицает. Лариса Рушанина утверждает, что это — бред и поклеп. Школа, по ее словам, заинтересована в детях, лично она никаких поборов не совершает: «Может, это родительский комитет просил оплатить новеньких? И вообще, бланки заявлений лежат в холле, а Зайнуллин ни к директору не подходил, ни в электронную очередь не вставал».

Так везде?

Родители других будущих первоклашек называют разные суммы, которые они заплатили за зачисление. «Я привел сына в школу по прописке, — рассказывает Николай Епифанов. — Директор, когда принимала документы, ни словом не обмолвилась ни о каких взносах. Зато как только мы пришли на первую встречу в мае, завуч длинно и муторно объясняла, что школа теперь — наш общий дом и мы должны о нем заботиться. С меня попросили 5 тысяч, я решил, что сумма вполне подъемная, сдал деньги в конверте завучу. Она записала мою фамилию». Мария, мама семилетней Арины, признается, что не хочет отдавать дочь в школу по прописке, пыталась устроить ее в престижный лицей: «Я позвонила в лицей, мне по телефону ничего не объяснили, сказали, мол, приходите, поговорим. Я приехала, мне секретарь недвусмысленно объяснила: желающих масса, школа не резиновая, если хотите сюда попасть — с вас сто тысяч. Сто! Нет, я не имею возможности столько платить, думала, в тридцать уложимся. Не хотим идти в обычную школу с неважнецким рейтингом, но придется. Потом, может, переведемся куда-нибудь. Подешевле».

Школьная лотерея

Во многих субъектах Федерации распределение по школам происходит по территориальному принципу. И это лотерея: или обычный ребенок попадет в престижную гимназию лишь потому, что прикреплен к ней, или умнейшему физику, будущему Эйнштейну, достанется школа с уклоном в физкультуру, а физика будет чуть ли не на уровне факультатива. «Лично я не хочу, чтобы моего сына старшеклассники-переселенцы изнасиловали в туалете, поэтому купила временную прописку, — поделилась секретом того, как удалось попасть в статусный лицей, мама семилетнего Артема. — Хотели даже комнату купить около лицея и туда прописаться. На квартиру денег нет. Но нам сказали, что могут быть проблемы с опекой, ведь не объяснишь, что все делается во благо ребенка, а ей может показаться, что мы ухудшили жилищные условия сына».

Комитет по делам образования Челябинска разъясняет, что прием документов осуществляется в два этапа. Первая волна стартует в школах с 1 февраля. В это время образовательные учреждения принимают заявления от тех, кто проживает на закрепленной за школой территории. Прием заявлений на свободные места вне зависимости от места проживания начинается летом: точная дата публикуется на сайте каждой школы.

«Родителям мы также рекомендуем внимательно ознакомиться с правилами приема документов, разработанными в каждой школе, — рассказывает заместитель председателя Комитета по делам образования Лариса Манекина. — На своих сайтах учреждения размещают информацию о плане набора в первые классы, количестве свободных мест (по окончании первого этапа), времени работы приемной комиссии, перечень необходимых документов и другие полезные сведения».

По закону отказать в приеме ребенка в школу не по прописке могут только в одном-единственном случае: из-за отсутствия свободных мест после первого этапа зачисления. После него идет второй этап: общегородской набор. На деле всё обстоит иначе.

«Поборы. Поборы. Поборы»

В соцсетях и на форумах развернулась нешуточная перепалка. Пользователи разделились на три лагеря. Первые возмущены ставшей привычной ситуацией, когда при поступлении платится добровольно-принудительный взнос. Есть закон «Об образовании». Образование в нашей стране обязательно и бесплатно. Вторые считают, что платить можно и нужно, ведь вы стараетесь отдать ребенка в максимально хорошую школу, а не в ту, к которой приписаны, но где вечный недобор и вас примут с распростертыми объятиями. Третьи и вовсе уверены: все, абсолютно все родители первоклашек платят, вопрос лишь в том, сколько. Пользователь под ником Павел111 пишет: «Не успели переступить порог школы, как нам заявили: сначала с вас вступительные. Ценник такой: три тысячи, за второй месяц полторы, третий — четыре, к новому году — капремонт. Ну и дальше, я так думаю, попрёт по накатанной. За портрет Ильича и далее. И это взносы только за поступление. Что самое интересное, предыдущего директора сняли с должности и завели уголовное дело за поборы, новая, видимо, чужих ошибок не признает». Белк@ ему отвечает: «Если разобраться, не так все страшно. 3000 вступительный — это смешная цифра. Мы платили 4 года назад в 10 раз больше, но это лицей». Павел утверждает, что «это коррупция». А Белк@ сообщает: «Если вам нравится жить с масляной краской и доисторическими радиаторами, так вперед. Не надо никуда платить. А то так интересно: вы нам условия подавайте, а платить я ни за что не хочу. Школы финансируются очень плохо. На краску и радиатор хватит, на все остальное — увы. В вашем случае поборов лично я вообще не вижу, чтобы так орать. Когда по 100 тыс. за поступление просят, это побор. А когда 4000…» Десятки мам и пап рассказывают свои истории: «Нам повезло, мы заплатили всего 2 тысячи», «С нас потребовали 30, но мы сошлись на 25».

«А мы так и не попали в гимназию, в которую хотели, — рассказывает мама восьмилетней Софии. — Наш дом по распределению относится к гаденькой школе. Я пошла к директору единственной гимназии в шаговой доступности, но она мне категорически отказала: “Ни за какие деньги не смогу вас принять. Слишком много желающих, мы и по прописке кое-как всех вместили, свободных мест ровно ноль”».

Открытое письмо: возьмите сироту в лицей

Жительница Челябинска Василиса Чайникова обнажает еще одну проблему, с которой сталкиваются родители будущих первоклассников: тестирование при поступлении в престижные школы. Поскольку единственным поводом для отказа служит отсутствие свободных мест, некоторые школы придумывают так называемые тестирования детей. Якобы по их результатам будут зачислены те дети, что выдали наилучшие результаты. И это прямое нарушение закона «Об образовании». Никаких экзаменов и проверок уровня знаний дошкольников проводить нельзя. В первый класс будет зачислен любой ребенок, которому на момент приема в школу исполнилось больше 6,5 года и не больше 8.

Чайникова возмущена: она многодетная мама, старшая дочь посещает лицей № 82 Челябинска. Именно в него женщина и решила отдать двоих младших детей, Лизу и приемного Саву, но не тут-то было. «Мы никогда никого ни о чем не просили: ни льготные лекарства, ни путевки в санаторий или лагерь, ни билеты на благотворительные концерты, ни дополнительный отпуск, — пишет Василиса. — Но после всех разговоров об улучшении демографической ситуации, о ценности многодетной семьи, после наказов президента можно на местах пойти навстречу в таком банальном вопросе, как обучение детей из одной семьи в одной школе? Ведь это не вопрос денег, а вопрос обыкновенной человечности. К сожалению, она отсутствует у наших чиновников…».

Чайникова опубликовала открытое письмо, в котором подробно рассказывает, на каких основаниях ей отказали в приеме детей в лицей: дети не набрали должного количества баллов при тестированиях. Тех самых, что запрещены законом.

Также, по словам Чайниковой, школой были нарушены сроки зачисления в лицей. О том, что необходимо подавать заявления 1 июля, информировало объявление для будущих первоклассников. Однако часть детей были приглашены с документами 21 мая 2018 г. для зачисления в 1 класс данного лицея. Информация до них доводилась путем личных звонков, а на сайте лицея до утра 21 мая размещена не была. В этот же день появилась публикация об отсутствии мест в данной организации.

Собрав в заявлении все нестыковки и нарушения, Василиса обратилась в управление образования, прокуратуру и администрацию Челябинска. Из всех учреждений, как сообщает она, пришли бездушные ответы, как под копирку: идите в школу по прописке.

«Фонд помощи школе»

Периодически то одна, то другая школа попадает под прицел прокурорских и полицейских проверок. Последний случай касался челябинского лицея № 77. Тогда родители инициировали проверку, подвергнув критике деятельность некоего фонда «Пладис», функционировавшего при лицее. В конце прошлого учебного года следователи возбудили уголовное дело по части 3 статьи 159 УК РФ («Мошенничество») по факту хищения путём обмана средств некоммерческой организации, осуществляющей свою деятельность при лицее № 77. Все родители, по словам учеников лицея, должны были перед зачислением переводить на счет этого фонда 12 тысяч рублей, а потом все добровольные взносы тоже вносить туда. Те, кто по прописке относился к лицею, тоже обязаны были платить, но меньшую сумму. Проверив бухгалтерию, полицейские нашли фиктивный договор на ремонт школы, по которому из некоммерческой организации вывели больше 250 тысяч рублей.

«Иначе ни одна школа не живет»

«Родители борзеют на глазах, — на условиях анонимности рассказала АиФ.ru директор одной из школ. — Поэтому я понимаю коллег, которые на лету подметки рвут. Если не вырвешь значимую сумму до того, как принял ребенка в школу, — пиши пропало. Потом они будут подачки кидать, по тысяче в год, и орать громко, что с них вымогают деньги. До зачисления и сразу после него, в первом классе, еще реально что-то поиметь. Все деньги идут не нам в карманы, как принято думать, а на ремонт учебных заведений и неотложные нужды. Вот мы с вами разговариваем, мне скоро детей встречать 1 сентября, а у меня на 3 этаже унитаз возьми и побеги. Прямо хорошо так, ручьем. Кто, скажите, менять его будет? Я? Надо купить новый для начала. А еще потолок теперь побелить этажом ниже, там пятно от потопа. Опять я должна из кармана достать деньги и с кисточкой наперевес броситься белить? А на первом этаже двери у младших ни на что не похожи. Такие старые, что никакой краской уже божеский вид не придать. Перед учителем стоит задача: собрать на первом собрании деньги на новую дверь. Что-то добавим из добровольных взносов. А иначе ни одна школа не живет, даже не ищите таких».

Член Совета по взаимодействию с институтами гражданского общества при Совете Федерации Евгений Корчаго рассказал АиФ.ru, что данная проблема касается не всей страны. Например, в столице вовсе не директора школ зачисляют детей в первый класс. Это происходит централизованно, через электронную запись. А вот в некоторых регионах, конечно, такие ситуации имеют место.

Чтобы бороться с поборами, необходимо получить доказательства того, что они действительно происходят, например, записать факт вымогательства на мобильный телефон. И обратиться с заявлением в контролирующие органы. Адвокат подчеркивает, что какие-либо тестирования первоклассников запрещены законом, они возможны лишь в средней ступени школы, чтобы выявить предрасположенность ребенка к тому или иному предмету.

А Василиса Чайникова утверждает: случайно подслушала под дверью, как ее дети сами пытаются бороться за свои права. Они пишут письма с жалобами президенту… и в Алфею, Винкс (сказочная школа для фей). Там им точно помогут.

Читайте также: Правила Хогвартса, которых не хватает нашим школам.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Завидуйте_МолчаБросить ребёнка...

Не знаю как правильно назвать тему. Не знаю зачем пишу, наверно и выговориться и может хорошего совета получить. Сложилась такая ситуация, что мне необходимо выйти на работу. Ребёнку 2 года. Бабушка/дедушка живущие рядом (свекры) с ребёнком не помогают. Я второй месяц вожу ее в частный сад с 9 до 16, ходит отлично, радостная бежит в группу. График моей работы будет с 8 до 20/21.00, сад на полный день с 8 до 20. Следовательно ни отвести в сад, ни забрать я не смогу, нужно будет нянечку нанимать (про мужа прошу не спрашивать, тема не о нем). Если ребёнок заболеет, то сидеть нянечка будет, а это 3600 в день. Итого сад+нянечка без учета «а вдруг заболеет» уже в 50 минимум выйдет, а в случае болезни ребёнка вообще во всю зп.... Есть другой вариант, отвезти ребёнка к моим родителям, они хоть и работают, но там и садик в 3 раза дешевле и ребёнка моя мама и водить и забирать и если заболеет на больничном с ней сидеть будет. Но это 3,5 часа на самолёте от меня. И тут 2 вопроса: во-первых как ребёнок с психологической точки зрения к этому отнесётся. Она два года неразлучна со мной, даже спим вместе. А тут я хоть и к родным бабушке с дедушкой, но в чужой для неё дом привезу, неделю побуду и уеду... и боюсь что оставлю минимум до сентября. Смогу конечно раз в 2 месяца на пару дней прилетать и по скайпу общаться.... ну и как мне эту разлуку выдержать... простите за много букв, я вся в катастрофическом расстройстве и растерянности.... но на работу просто необходимо выйти. Спасибо кто осилил весь текст!

1407
EvaУчусь за дочь...Или отсутствие желания у ребёнка учиться.

Доброй ночи.
У меня создаётся впечатление,что я плыву против течения.Все дело в том,что моя дочь (2 класс)с большой неохотой делает уроки,если это можно назвать «делать».После выполнения домашних заданий урока у меня создается ощущение,будто я толкаю руками каток, который утрамбовывает асфальт,чуть сдвину,а он пятится назад.
Делаются уроки по 5-6 часов.Переписываются вовсе неаккуратно.Иногда я иду спать,потому что мне тяжело сидеть до часу ночи и оставлю это в её руках.Если я не проверю домашнюю работу,то обязательно 2 по математике,иногда тройки.
Мне паршиво на душе,потому что я не могу заставить её учиться.
И за неё делать домашнее задание не могу.У неё мотивация ниже плинтуса.
Мои увещевания,разговоры по душам,а тем более ругань на нее по этому поводу не действуют.Иногда могу перейти на мат, могу дать по голове,если на грани.
Она начинает пытаться меня стукнуть.С ошибками списывает условия задачи. Не советуйте мне прописи,они у нас они есть:но там все то же самое: каракули,тк.левша и писать сложно.По математике наловчилас решать только примеры,от задач нервная почесуха. Постоянно разбираем вместе.
Она часто не может найти тетради в портфеле,читает и учит не то,что нужно,бывало и такое.
Приносит не те тетради.
Короче,несобранность во всей красе.
Я не знаю,что мне делать.
И здоровья от этого не прибавляется.
Я потеряла уже 15 кг,выгляжу так,будто в гроб кладут.
У неё уже от слова уроки слезы и в школу со слезами встаёт.

316
ВасилискаЗавуч ударила пятиклассницу за рисование на уроке биологии

С нашими школами происходит что-то очень не то. Что-то очень плохое. Правда, раньше это все тоже могло происходить, но оставалось внутри школьных стен, а теперь этот беспредел можно снять на телефон и придать огласке. Я понимаю, почему во многих школах запрещают проносить телефоны с камерами. только самые простые кнопочные! Или заставляют перед уроком их сдавать учителю. Потому что камеры помогают выносить сор из изб.

Очередной учительский скандал разыгрался в Самарской области. Как рассказали журналистам жители Тольятти, в школе № 93 завуч и преподавать биологии Валентина Я. ударила на своем уроке ученицу 5 класса.


— Она побила ее за то, что та рисовала. Как говорят другие ученики, причем из разных классов, такое поведение этого учителя можно наблюдать неоднократно, — делятся очевидцы.

Происшествия сумели заснять на мобильный телефон одноклассники школьницы. Видео начинается с того, что женщина держит руку у лица девочки и несколько раз дает ей пощечину.


— Вы что, с ума сошли? — чуть ли не плача спрашивает ребенок.


— Я да, я да, а ты нет. Поэтому я хочу, чтобы ты вела себя, как положено. Как девочка-ученица! — в учительском тоне ответила женщина.


Ролик уже разлетелся по социальным сетям. Судя по комментариям, Валентина, действительно, отличается жестким педагогическим подходом к занятиям.


— Слышал предысторию именно этого случая, вроде как, девочка сидела рисовала, не мешая проведению занятия. Я бы понял, если бы она так какого-нибудь наказала, который семки на уроках жует или мешает проведению урока, но чем ей рисующая девочка-то помешала? Я хоть и сам согласен, что многих стоит наказывать, в некоторых случаях возможно и такими методами, но точно не ребенка, который развивает свои художественные навыки... да на уроке биологии, однако опять же, не похоже, чтобы это мешало проведению занятия, — пишет Савелий Е.


— Этот учитель может спокойно вызвать ученика к доске, а если тот не выучил, то может взять и со всей дури головой об учебники ударить. Одному мальчику так разбили нос, — уже другая щекотливая подробность из комментариев в социальных сетях.


В школе ситуацию пока не прокомментировали (соображают, чем можно прикрыться).

По-моему это лютый АД.

П.С. Я в школе всегда рисовала на уроках, все мои тетрадки были изрисованы. Это не только не мешало мне усваивать информацию, но и помогало (я всегда училась отлично). Более того, привычка рисовать у меня сохранилась до сих пор - на лекциях или собраниях я постоянно рисую. Если бы кто-то посмел в этот момент подойти и ударить меня НЕСКОЛЬКО РАЗ ПО ЩЕКЕ, я бы вызвала полицию! А детей, значит, можно бить безнаказанно? Чтобы они вели себя так, как положено ученицам?

263
татьяна конюховаА какая она, хорошая бабушка для Вашего ребенка?

Как много тем о том, какие ужасные свекрови. да и мамы порой по отношению к собственному внуку. Воспитывают не так,  кормят не тем, гуляют не там и не тогда. Так какая она, бабушка- мечта для Вашего ребенка?

263
ms.PanterraПортрет Путина в садиковской группе

В нашем садике в группах на видном месте висят портреты ПУТИНА - прямо как иконы (как раньше говорили: в красном углу). Воспитатели и заведующие говорят, что это в рамках патриотического воспитания.
Знаю, что в некоторых садах и школах и бюсты Путина в холлах стоят. Это нормально???
Мое мнение: нет! 

235
Tetyana Nekrasova«Черная» зима и пару оттенков коричневого, синего и серого...))

Приезжал недавно в гости знакомый из Женевы. Сказал, что у нас в городе (Дюссельдорф) большинство людей очень «скучно» одеты. Мало того, что постоянно пасмурно и солнца не видно, еще и одежда у всех в траурных тонах. Город ему понравился, он не нытик, не подумайте))
Сегодня пришлось довольно много поездить в транспорте и пройтись по городу. Решила присмотреться, прав ли он.
Действительно, процентов 70-80 в черных куртках, еще процентов 10-15 в темно-коричневых, темно-синих, темно-серых и хаки. В остатке преобладают серый (посветлее) и варианты из джинсовой ткани. Ярких цветов почти не увидишь, только на детях. Пастельные тона в одежде (Мои любимые. Я их называю ласково: «гаденькие»))) - тоже практически отсутствуют...
Я не могу объяснить это исключительно практичностью — город у нас довольно чистый. И в магазинах все цвета в ассортименте. Вот почему? Погода влияет?)) Менталитет? Но сейчас о немецком менталитете сложно говорить, очень много неместных.
А в ваших городах как обстоит дело с зимней цветовой гаммой?))


P.S. Зато погода сегодня балует разнообразием: было солнечно, потом дождь, потом дождь со снегом, потом снег с дождем и градом, потом просто снег, сейчас снова просто дождь))

143
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети