Уже половина российских школьников активно используют нейросети

Каждый третий родитель против ИИ в школьном образовании.
Unsplash.com/CC0
Источник: Unsplash.com/CC0

Искусственный интеллект постепенно становится обычной частью жизни школьника: почти каждый второй учащийся (45%) уже использует нейросети. По словам родителей, 28% детей используют их в большей степени ради развлечения, 10% — для учебы, а 7% регулярно обращаются к ИИ для решения различных задач — творчества, поиска и проверки информации и др. Такие данные получены в результате опроса Enjoy Camp, с результатами которого ознакомилась «Газета.Ru».

При этом треть опрошенных родителей (29%) считают, что детям вовсе не стоит знакомиться с технологиями искусственного интеллекта. А еще 26% сказали, что их дети пока не знают, что такое нейросети, но родители планируют сами рассказать им об инструментах ИИ в ближайшее время.

«Мы отслеживаем тренды на рынке и замечаем растущий запрос со стороны родителей: они хотят, чтобы детей в лагере обучали осознанно использовать искусственный интеллект — как в учебе, так и в повседневной жизни, — говорит генеральный директор Enjoy Camp Александр Медведев. — Бороться с ИИ бессмысленно — важно помочь школьникам разобраться, как грамотно пользоваться современными инструментами и критически оценивать полученную информацию».

При этом вопрос о включении ИИ в школьную программу остается для родителей спорным. Почти половина опрошенных (47%) считают, что обучать работе с нейросетями следует только старшеклассников. В то же время 18% поддерживают введение таких уроков уже в младших классах. А 35% выступают против любой интеграции ИИ в школьное образование.

Если ребенок говорит, что сделал домашнее задание с помощью ChatGPT, 37% родителей просят его перепроверить работу, чтобы убедиться в правильности. Такой подход, по их мнению, помогает лучше усваивать материал. Еще 23% считают, что умение пользоваться такими современными инструментами в учебе — полезный навык. Однако 31% родителей считают использование нейросетей при выполнении домашних заданий нечестным. А 9% не стали бы никак реагировать, если бы узнали, что ребенок использует ИИ в учебе.

Многие родители позитивно относятся к использованию нейросетей при подготовке к экзаменам: 36% считают это допустимым, если ребенок самостоятельно проверяет ответы, полученные с помощью ИИ. Еще 20% думают, что все зависит от предмета — если он для ребенка не основной, то можно прибегнуть к ИИ. 12% воспринимают нейросеть как полноценного помощника. Лишь 22% думают, что при подготовке к экзаменам с помощью ИИ невозможно полноценно усвоить материал.