
ПРАВМИР. Участие в сложных творческих проектах помогает детям в возрасте 5-6 лет улучшить уровень речевого развития.
Это доказали исследователи КамГУ имени Витуса Беринга (Петропавловск-Камчатский), пишет издание Naked Science.
Ученые проводили исследование в одном из детских садов города. В нем приняли участие 20 воспитанников в возрасте 5-6 лет – у половины из них имелись речевые нарушения.
Два раза в неделю дети вместе с педагогом начали участвовать в творческом проекте «Природа — наш друг».
Занятия на курсе проходили максимально разнообразно и включали в себя беседы, составление рассказов, обсуждение наблюдений за природой, и даже презентации исследований, которые должны были выполнять сами дети.
При этом цикл занятий предполагал постепенное усложнение заданий.
В результате всего за несколько месяцев уровень речевого развития дошкольников – как с речевыми проблемами, так и без них, — вырос на 20%.
«Такой подход имеет много преимуществ: он объединяет детей, педагогов и родителей в общем интересном деле. Дети не просто учатся говорить правильно, они получают видимые результаты, что очень мотивирует их», – говорит доцент кафедры теоретической и практической психологии КамГУ Елена Виноградова.
По мнению камчатских ученых, полученные в их исследовании результаты могут использовать не только профессионалы (логопеды, дефектологи, воспитатели), но и родители – в домашних условиях.