Ученые нашли способы исправить отставание в математике у девочек

«Гендерный разрыв» проявляется в течение первого года обучения в школе.
Домашнее задание
Источник: Unsplash

ПРАВМИР. Французские ученые провели исследование, проанализировав данные об успеваемости трех миллионов школьников младших классов.

Исследователи обнаружили, что в самом начале учебы у детей независимо от пола примерно одинаковые оценки по математике. Но спустя уже четыре месяца мальчики начинают опережать девочек в этом предмете, пишет издание Nature.

Далее разрыв только увеличивается.

При этом тенденция наблюдается во всех социально-экономических группах, регионах и типах школ.

Ученые сделали вывод, что причины большей успешности мальчиков в освоении математики кроются не во врожденных способностях или интересах детей, а в среде, с которой дети сталкиваются в школе.

По словам исследователей, «математический гендерный разрыв» проявляется в течение первого года обучения в школе. И значит на него можно повлиять именно в этот временной промежуток.

«Это открытие может помочь сосредоточить усилия на том, чтобы не допустить отставания девочек», — считают ученые.

Авторы исследования предлагают несколько вариантов устранения «математического разрыва»: оказание поддержки детям для снижения тревожности по поводу математики, поощрение учителей к участию девочек в занятиях наравне с мальчиками, а также поощрение интереса к предмету за пределами школьных уроков.