Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости, , Вести ФМ

Тесты поделят школьников на физиков и лириков

Министерство образования и науки с 2015 года планирует ежегодно проводить комплексные тесты учащихся 8-9 классов, чтобы определить их склонности и помочь выбрать будущую профессию.


В мониторинге будут участвовать как преподаватели школ, так и психологи. В итоге детей разделят на технарей и гуманитариев. Что даст эта система самим ученикам и насколько она объективна, выясняла корреспондент «Вестей ФМ» Марина Костюкевич.

К чему лежит душа, ум, природные склонности и желания ученика, помогут определить учителя и психологи с помощью теста. Ученики расскажут о ценностях и приоритетах (друзья, семья, работа), о планах после школы (вуз, колледж или работа), об увлечениях и так далее. На основе этой информации определят, какое направление больше подходит школьнику: гуманитарное или техническое. Но это не значит, что они будут обязаны прислушаться, даже в случае несогласия с результатами, говорит директор Центра образования «Царицыно» №548, член общественной палаты Ефим Рачевский: «Никто насильно на гуманитариев и технарей разделять не будет, если вдруг кто-нибудь не захочет выбрать вообще ничего, то имеет право и не выбирать. Умение выбирать — одно из сложных умений, так как за выбором — принятие решения».

Для тех, кто решение принял, то есть мнения тестирующих, самого ребенка и его родителей совпали, в расписании уроков ученика появляется больше предметов его профиля. Либо дети остаются в одном классе, какие-то занятия будут общими, а профильные — отдельными, либо после девяти лет обучения для учеников введут профильные классы. В Центре образования №548, например, по первому варианту действуют уже сейчас, рассказывает Ефим Рачевский: «В 8-9 классе мы им вводим так называемые "элективные курсы" по выбору. За 2 года пробуя, ученик приходит к выводу, подходит ли ему это или нет».

Это очень условно. Определиться с будущим в школе могут далеко не все, считает ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. Зачастую школьник, мечтающий об юриспруденции, поступив на это направление, затем уходит в совершенно другую область. Важно не давить и стопроцентно настраивать на что-то, а помогать: «Любое тестирование должно иметь только вспомогательную роль. Школа должна реализовывать интересы ребенка. У двух третей учеников есть более выраженные интересы».

У оставшейся трети могут меняться пристрастия, они могут простираться между техническим и гуманитарным полюсами. Потому делить на две колонны недопустимо, уверен Ярослав Кузьминов: «Речь должна идти не о двух профилях, это очень убого и неправильно, речь должна идти о 5-6 профилях. Это точные науки, информатика, гуманитарный профиль, социально- экономический, технологический, биологический профиль».

При этом, как говорят все эксперты, должна быть не показуха, а реально работающая система профориентации. Ее прообразом была когда-то система приоритетов в советской школе — так называемые школы с углубленным изучением языков, математики, физики и так далее. Сейчас важно не просто выявить склонности, но и суметь развить их. Это должны быть сильные учителя-предметники, считает ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов: «Я уверен, можно будет найти учителей географии, истории, чтобы они могли читать продвинутые курсы. Вопрос в том, чтобы привести их в школу. Нужно будет поднять им заработную плату. Потому что хороший профессионал на те деньги, которые платят сейчас в школе, попросту не придет».

Немаловажна и роль психологов. Специалисты этого профиля должны хорошо знать учеников, их интересы и уметь им ненавязчиво помогать с выбором профессии, чтобы не было ситуации, когда после сдачи ЕГЭ вчерашний школьник отдает документы на биологический, экономический и филологический факультеты, искренне считая, что важен лишь престижный вуз, а специальность — дело десятое.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
9
Алина Агеева
В ответ на комментарий от Maria
Maria
Новое - хорошо забытое старое. Раньше это называлось "профориентация". Тоже выявляли склонности, способности, рекомендовали, в какой сфере лучше выбирать профессию. Правда, профессии рекомендовали сплошь народнохозяйственные, но тогда так полагалось. Так вот, результата от этих тестов я лично особого не видела - все выбирали себе дальнейший путь после школы либо по тому, что они сами себе в голове нафантазировали, либо по советам родителей, либо по приципу "куда смогут пристроить".
СсылкаПожаловаться
совершенно верно так было и так есть
СсылкаПожаловаться
Maria
Новое - хорошо забытое старое. Раньше это называлось "профориентация". Тоже выявляли склонности, способности, рекомендовали, в какой сфере лучше выбирать профессию. Правда, профессии рекомендовали сплошь народнохозяйственные, но тогда так полагалось. Так вот, результата от этих тестов я лично особого не видела - все выбирали себе дальнейший путь после школы либо по тому, что они сами себе в голове нафантазировали, либо по советам родителей, либо по приципу "куда смогут пристроить".
СсылкаПожаловаться
Чайка
Пересмотр школьных программ надо было делать когда учились наши чиновники…может тогда нам повезло бы и мы жили все таки в стране, а не в болоте?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru