Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости,

Увлечение соцсетями не влияет на успеваемость школьников

Любящие посидеть в чатах и мессенджерах подростки уделяют учебе столько же времени, сколько и их менее общительные сверстники.


Источник: Monkey Business Images / Фотобанк Лори

Дело в том, что предыдущие исследования по этой теме были весьма противоречивыми. Часть результатов подтверждала худшие опасения и говорила о том, что чем больше времени проводит ребенок в Snapchat, Facebook, Instagram или в других социальных сетях, тем хуже его успеваемость в школе. Другая часть свидетельствовала о том, что ничего страшного не происходит.

Чтобы расставить точки над i, ученые, статья которых опубликована в журнале Educational Psychology Review, провели мета-анализ данных, полученных в ходе 59 других исследований, в которых принимали участие почти 30 тысяч мальчиков и девочек из разных стран мира. В результате они сделали четыре основных вывода.

Во-первых, если ученики используют соцсети для обсуждения учебного материала, который они сейчас проходят в классе, их оценки, как и ожидалось, только улучшаются.

Во-вторых, если школьник активно ставит лайки во время урока или делая домашние задания, он отвлекается и успевает немного хуже, чем одноклассники, что вполне естественно.

В-третьих, у учеников, которые постоянно «зависают» в соцсетях, регулярно постят фото и/или комментарии, то есть проводят там много времени, успеваемость действительно хуже, чем у одноклассников. Но этот негативный эффект очень и очень мал.

И, наконец, четвертый вывод: нет никакого научного подтверждения тому популярному обвинению, которым любят оперировать родители и педагоги: якобы соцсети отнимают время от учебы. Как оказалось, любящие посидеть в чатах и мессенджерах школьники уделяют учебе столько же времени, сколько и их менее общительные сверстники.

Исследователи также признались, что не могут однозначно сказать, что является причиной, а что следствием. «Зависание» в соцсетях приводит к ухудшению оценок или изначально отстающие ученики предпочитают жить в соцсетях, а не в реальной жизни? И то и другое может быть верным.

Полученные результаты говорят, что если соцсети и влияют негативно на успеваемость, то не слишком сильно. «Как бы там ни было, родителям стоит проявлять интерес к тому, что именно делают их дети в соцетях, с кем они общаются. Чем с большим уважением будут относиться родители к онлайн-активности детей, тем лучше будет коммуникация между поколениями», – отметил один из авторов исследования, Маркус Аппель из Вюрцбургского университета.

Читайте также: Как гаджеты влияют на подростков.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
5
Дарт Вейдер
В ответ на комментарий от К. А.Н.
К. А.Н.
Враньё
СсылкаПожаловаться
Конечно враньё, люди исследованиями занимаются(а некоторые учёные ради своих исследовании жизни тратят) только ради того, чтобы вам лапшу на уши вешать.
СсылкаПожаловаться
Белая и пушистая
Исследования британских учёных?
СсылкаПожаловаться
Илья Бутусов
А сколько уделяют учёбе школьники, которые сидят в панели управления Windows XP? На фото школьник сидит именно там.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru