Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости, , "Вести.Ru"

Школа по-новому: форма, талант и конкуренция

После вступления в силу нового закона об образовании для школ многое изменится.


О том, что именно будет по-другому, в студии программы «Утро России» рассказал первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов.

По словам Бурматова, беспокойство общественности по поводу введения нового закона не оправдано: обучение в школе остается бесплатным, а в базовом наборе школьных дисциплин не будет изменений. Дополнительная плата будет взиматься только за те предметы, которые не входят в этот набор (например, бальные танцы или риторика).

Новый закон дает ученикам возможность углубленно, сверх базового курса, изучать ряд дисциплин.

Фотобанк Лори

Слабые школы ждет закрытие. «Образование – это конкурентная среда, — поясняет Бурматов, — всем интересно, чтоб ребенок учился в сильной школе. Поэтому нужно не поддерживать аутсайдеров, а приводить к более высокому уровню».

Введение единой школьной формы, по мнению законодателей, необходимо, однако какой она будет – пока не ясно.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
15
Шубанат Магомедова
очень правильное решение
СсылкаПожаловаться
Анатолий Чехов
Оценка успеваемости учащихся школ по одному экзамену в конце года никогда не была и никогда не будет объективной и справедливой. Поэтому предлагаю отменить все экзамены в конце года и перейти на оценку успеваемости учащихся по среднеарифметической оценке, формируемой в течение всего времени изучения каждого предмета, вносимого в аттестат. Какую оценку поставить за четверть если ученик имеет две пятерки и две четверки? (5+5+4+4):4 = 4,5 - только эта оценка будет справедливой! Для этого по каждому предмету ведется "Журнал контрольных работ (опросов)". Заранее должно определяться количество контрольных работ (опросов) в течение четверти, полугодия, учебного года. Может быть по конкретным изучаемым темам. О дате контрольной работы ученики должны знать за несколько дней. Необходимо установить простой и понятный критерий оценки за контрольную работу по каждому предмету. Например: Задается 5 равноценных вопросов. Чтобы получить 5 - нужно правильно ответить на 5 вопросов. Ответил на 3 вопроса - получил 3, не ответил ни на один вопрос- получил 0 (ноль). Эта оценка проставляется в контрольный журнал. Из нескольких оценок выводится среднеарифметическая оценка , которая заносится в оценочные листы дневника и в аттестат (5+3+4+0+2):5= 2,80. Общая успеваемость ученика оценивается по сумме баллов всех предметов. Один балл из пяти баллов составляет -20%. Знать предмет на 20% не так уж и плохо. Каждый ВУЗ ежегодно устанавливает свою проходную сумму баллов и минимальную оценку по профильным предметам для поступления в ВУЗ. Например: Общая сумма-78,5; физика -4,80; математика - 4,50 и т.д. Необходимо установить порядок, при котором ученик вместе с родителями (опекунами) определяет предметы, которые хочет изучать. Необходимо также установить 5-7 "обязательных" предметов и разрешить переход из класса в класс при любой оценке по всем предметам. И пусть у каждого будет свой "балл" по предмету. Может получиться так, что поступающий на работу (например - дворником) человек, предоставит работодателю аттестат, где по части предметов в графе оценок будет проставлено -"не аттестован", а по некоторым предметам - 2,30 2,10 и т.д. Ну и что? Можно (нужно) разрешить ученику 1 раз в четверти отказаться от контрольной работы, а повторный отказ оценить оценкой - 0 (ноль). Совет учителей устанавливает в спорных случаях (болезнь и другие уважительные причины) по скольким контрольным работам определять среднеарифметическую оценку. Каждая школа обеспечивает компьютерный учет и обработку оценок своих учеников, а представители ВУЗов могут отслеживать и приглашать к себе лучших. Все люди на земле хотят правды и справедливости, а дети больше всех.
СсылкаПожаловаться
Эмилия Богачева
В ответ на комментарий от Людмила Яковлева
Людмила Яковлева
"Слабые школы ждет закрытие. «Образование – это конкурентная среда, — поясняет Бурматов, — всем интересно, чтоб ребенок учился в сильной школе. Поэтому нужно не поддерживать аутсайдеров, а приводить к более высокому уровню». О чем это??? Сейчас в Москве сливают даже сильные школы, если они расположены рядом!!! (пример школы 1158 и 550 в Чертаново) И ничего нельзя сделать, чиновникам от образования нет дела до мнения родителей и учителей. Никто внятно объяснить не может, ЗАЧЕМ? и что ждет детей и их родителей? Замечательный педагогический состав школы 550, что будет с ним? Зато теперь мы за ВСЕ будем просто обязаны платить..... Мы сознательно выбирали свою замечательную и действительно сильную школу, но без совершенно ненужных "понтов"! Наплодят по всей Москве монстров и что дальше???
СсылкаПожаловаться
Молодежь!! вам надо бороться за умные решения в вопросе воспитания детей . Закрыли детсады, продали по дешевке -и что? Теперь до школ добираются .А кто о развитии детей будет думать? О стране, значит . Эти преступные решения приведут только к росту преступности . И ВАМ, господин Медведев, даже мысли подобные министров пресекать вовремя надо и гнать их из правительства, пока не натворили новых непоправимых проблем для граждан страны Любите Родину!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru