Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости, , "Вести.Ru"

Школа по-новому: форма, талант и конкуренция

После вступления в силу нового закона об образовании для школ многое изменится.


О том, что именно будет по-другому, в студии программы «Утро России» рассказал первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов.

По словам Бурматова, беспокойство общественности по поводу введения нового закона не оправдано: обучение в школе остается бесплатным, а в базовом наборе школьных дисциплин не будет изменений. Дополнительная плата будет взиматься только за те предметы, которые не входят в этот набор (например, бальные танцы или риторика).

Новый закон дает ученикам возможность углубленно, сверх базового курса, изучать ряд дисциплин.

Фотобанк Лори

Слабые школы ждет закрытие. «Образование – это конкурентная среда, — поясняет Бурматов, — всем интересно, чтоб ребенок учился в сильной школе. Поэтому нужно не поддерживать аутсайдеров, а приводить к более высокому уровню».

Введение единой школьной формы, по мнению законодателей, необходимо, однако какой она будет – пока не ясно.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
15
Шубанат Магомедова
очень правильное решение
СсылкаПожаловаться
Анатолий Чехов
Оценка успеваемости учащихся школ по одному экзамену в конце года никогда не была и никогда не будет объективной и справедливой. Поэтому предлагаю отменить все экзамены в конце года и перейти на оценку успеваемости учащихся по среднеарифметической оценке, формируемой в течение всего времени изучения каждого предмета, вносимого в аттестат. Какую оценку поставить за четверть если ученик имеет две пятерки и две четверки? (5+5+4+4):4 = 4,5 - только эта оценка будет справедливой! Для этого по каждому предмету ведется "Журнал контрольных работ (опросов)". Заранее должно определяться количество контрольных работ (опросов) в течение четверти, полугодия, учебного года. Может быть по конкретным изучаемым темам. О дате контрольной работы ученики должны знать за несколько дней. Необходимо установить простой и понятный критерий оценки за контрольную работу по каждому предмету. Например: Задается 5 равноценных вопросов. Чтобы получить 5 - нужно правильно ответить на 5 вопросов. Ответил на 3 вопроса - получил 3, не ответил ни на один вопрос- получил 0 (ноль). Эта оценка проставляется в контрольный журнал. Из нескольких оценок выводится среднеарифметическая оценка , которая заносится в оценочные листы дневника и в аттестат (5+3+4+0+2):5= 2,80. Общая успеваемость ученика оценивается по сумме баллов всех предметов. Один балл из пяти баллов составляет -20%. Знать предмет на 20% не так уж и плохо. Каждый ВУЗ ежегодно устанавливает свою проходную сумму баллов и минимальную оценку по профильным предметам для поступления в ВУЗ. Например: Общая сумма-78,5; физика -4,80; математика - 4,50 и т.д. Необходимо установить порядок, при котором ученик вместе с родителями (опекунами) определяет предметы, которые хочет изучать. Необходимо также установить 5-7 "обязательных" предметов и разрешить переход из класса в класс при любой оценке по всем предметам. И пусть у каждого будет свой "балл" по предмету. Может получиться так, что поступающий на работу (например - дворником) человек, предоставит работодателю аттестат, где по части предметов в графе оценок будет проставлено -"не аттестован", а по некоторым предметам - 2,30 2,10 и т.д. Ну и что? Можно (нужно) разрешить ученику 1 раз в четверти отказаться от контрольной работы, а повторный отказ оценить оценкой - 0 (ноль). Совет учителей устанавливает в спорных случаях (болезнь и другие уважительные причины) по скольким контрольным работам определять среднеарифметическую оценку. Каждая школа обеспечивает компьютерный учет и обработку оценок своих учеников, а представители ВУЗов могут отслеживать и приглашать к себе лучших. Все люди на земле хотят правды и справедливости, а дети больше всех.
СсылкаПожаловаться
Эмилия Богачева
В ответ на комментарий от Людмила Яковлева
Людмила Яковлева
"Слабые школы ждет закрытие. «Образование – это конкурентная среда, — поясняет Бурматов, — всем интересно, чтоб ребенок учился в сильной школе. Поэтому нужно не поддерживать аутсайдеров, а приводить к более высокому уровню». О чем это??? Сейчас в Москве сливают даже сильные школы, если они расположены рядом!!! (пример школы 1158 и 550 в Чертаново) И ничего нельзя сделать, чиновникам от образования нет дела до мнения родителей и учителей. Никто внятно объяснить не может, ЗАЧЕМ? и что ждет детей и их родителей? Замечательный педагогический состав школы 550, что будет с ним? Зато теперь мы за ВСЕ будем просто обязаны платить..... Мы сознательно выбирали свою замечательную и действительно сильную школу, но без совершенно ненужных "понтов"! Наплодят по всей Москве монстров и что дальше???
СсылкаПожаловаться
Молодежь!! вам надо бороться за умные решения в вопросе воспитания детей . Закрыли детсады, продали по дешевке -и что? Теперь до школ добираются .А кто о развитии детей будет думать? О стране, значит . Эти преступные решения приведут только к росту преступности . И ВАМ, господин Медведев, даже мысли подобные министров пресекать вовремя надо и гнать их из правительства, пока не натворили новых непоправимых проблем для граждан страны Любите Родину!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Горячие темы
Жить хорошо!Почему к Рождеству готовят гуся?

Ответа однозначного на этот вопрос нет. Есть догадки,собрав которые воедино, можно немного прояснить себе истоки этой вкусной традиции. Тема поболтать и обменяться идеями[smile]smile[/smile] [img]https://content-12.foto.my.mail.ru/mail/yul174/_deti/i-4091.jpg[/img]

182
дуня семафороваБуллинг, моббинг (или как это называется) в школе

Доброе утро, девочки! За советом к вам. Как мне поступить. У  дочки в классе учится мальчик, хороший мальчик, мне он нравится, милый симпатичный малыш. Тихий и спокойный. Он живет в очень  бедной семье. Хоть мы все и не олигархи, но там похоже вообще беда.  Похоже что мама их воспитывает одна. Мальчик ужасно плохо одет. Он выглядит так как будто его одежду вытащили из помойки. На голове у него стрижка, как будто маникюрными ножницами мама сама стригла. От него пахнет.  Мама не пьет (как мне кажется))) и, есть еще ребенок. Водит его на кружки, платит за еду в школе.  НО! Самое ужасное дети от него бегают, не играют с ним, игнорируют, не хотят идти рядом или сидеть в столовой. Потому что он в грязных вещах. Он на перемене просто тихо сидит в классе. Мне его ужасно жаль. Хотя детей понимаю. Но это и в них же взращивает жестокость. С дочкой своей беседы веду. Вопрос в чем - как помочь ребенку. Деликатно. Как? Учительница наша очень молодая, без педагогического и жизненного опыта да и как человек довольно безразличная. Хотя ответственная и умная. К психологу школьному? Но она как-то не производит впечатления доброжелательного человека. Боюсь как бы хуже не было. Вдруг в опеку обратится. С мамой поговорить - не удобно. С чего это я буду ей  что-то говорить. В опеку обратиться - не предлагайте даже! Думаю что ребенку дома ничего не угрожает и однозначно мальчику дома с мамой лучше несравнимо. Очень переживаю , не знаю как помочь - чтоб не навредить.

157
VikkiНе веселая, но философская.

Сразу скажу, у меня в семье мясо ели и есть будут, но. Вопрос в связи с недавних событиями у меня. У многих из нас есть домашние животные. Мы их лечим, выхаживаем, а в случае чего позволяем им не мучаться... Создавала тему, многие любимцев кремировали и навещали потом. А почему мы иначе относимся к тем, кого едим? Не думаем об их останках и гуманной смерти? Это как-то в нас заложили изначально, что это - еда, а это - друг?

153
Юля АбрамоваДлинные волосы у ребенка

Мамы, как вы относитесь к тому, чтобы у ребенка были длинные волосы? Я про мальчиков сейчас говорю, с девочками все понятно. Очень нравится, когда у мальчишек кудряшики, или даже ровные, но длинненькие волосы.

136
ЛаокоонПравильные контрольные и неаккуратный почерк. И снижение оценок

Второклассница моя учится в замечательной школе у замечательных учителей. И всё там хорошо, но есть такое явление (и наверняка эта тема уже поднималась здесь, но за восемь лет ни одной такой не видела), как неаккуратный почерк и снижение оценки при правильных решениях. Дочь левша и это не оправдание, но факт остается фактом. Контрольная по математике: четверки при правильно решенных задачах. Я не переживаю за эти четверки, главное, что материал усвоен. Но продолжаю считать, что почерк не повод для снижения оценки. Тему побудила создать вчеоашняч ситуация. В вотсапе мама одного из учеников скинула фотографию с текстом, написанным ее ребенком, чтобы этот текст выучили дети, которые пропустили прошлое занятие. Аккуратный почерк, округлые буквы... и ошибка на ошибке в элементарных словах и последнее, что удивило: радаюца дети. Смотрю этот текст у дочки: ни одной ошибки, но почерк не так идеален) И стало неприятно из-за несправедливости. Допустим, если бы за этот текст выставлялись оценки, то аккуратная работа с настоящими ошибками и неаккуратная работа без единой ошибки имели бы одну и ту же оценку? Но ведь уровень знаний разный. Это такие рассуждения, которые дальше никуда не пойдут, спорить с учителями не буду) Просто как вы думаете, правильно ли снижать оценки по такой причине и будет ли служить оценка ниже заслуженного стимулом ребенку работать над своим почерком?

86
Лана ЛэнгБедный ребенок

Начну немного издалека. Занимаюсь я преподаванием. Деятельность эта не основная, но регулярная. В разных местах, в т.ч. рабочих будущих учу, детки после 9 классов. Все мальчики были, а тут одна девчуля в группе. Симпатичная. Но учиться не хочет от слова совсем. Пары прогуливает, в вечерней школе, говорят, тоже не появляется, что даже отчислить хотят. Если приходила, кокетничала с мальчиками, играла в телефон и т.п. Ну и создалось у меня мнение о ней впечатление как немного легкомысленной особе. Ну я подумала, хоть замуж зато легко выйдет, красотка. А тут экзамен скоро, и мальчик, с которым учатся вместе, поделился её историей. Оказывается, живут они с отчимом, мамой и младшим братиком от отчима. И неродной папА девочку не любит. Сильно. Грубит, отбирает сладости. Иногда слегка лупит. Мать встает на сторону мужа. Даже собиралась пару раз отказаться от неё. В вечерку приходила со словами, что не надо про проблемы ребенка сообщать, бесит она уже. Сейчас девочка временно живет у бабушки, но там тоже не особо нужна, там еще дядя живет, и лишний человек мешает. Короче, ждет ребенок 18 лет, чтоб свалить. Куда? Вопрос риторический. И что-то стало мне её так жалко. И родители будущее ребенка гробят планомерно, и сама она еще не понимает, что хотя бы учеба хорошая ей поможет автономной стать. И направить некому. Не знаю, чего от форума хочу. Историей поделиться. Грустно все это.

80
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru