
Школа авторов VK к своему двухлетию провела опрос среди начинающих и опытных создателей контента, проходивших бесплатные образовательные курсы и акселерационные практики во ВКонтакте, в Одноклассниках и Дзене. Его цель — выяснить, почему люди становятся блогерами, зачем проходят обучение, и чего ждут от образовательных программ.
В опросе приняли участие 13 тысяч студентов Школы из России и СНГ, которые активно развивают свои блоги.
Опрос показал, что 40% контент-мейкеров заводят блог для продвижения себя или повышения дохода. 25% авторов ведут паблик в соцсетях для удовольствия. 9% опрошенных работают SMM-специалистами, поэтому для них создание контента — основная деятельность. А 6% авторов используют SMM как подработку.
По данным Школы авторов VK, больше всего их студентов интересует курс по созданию короткого контента, например, клипов или историй ВКонтакте (более 15 тысяч регистраций на курс), на втором месте — освоение инструментов маркетинга и брендинга (почти 11 тысяч регистраций), на третьем — обучение мультиформатному контенту (10 тысяч регистраций).
Опрос показал, что более активный интерес к обучению наблюдается у новичков — 75% обучающихся делают первые шаги в создании контента. Подавляющее большинство — женщины (78%). Чаще образовательными программами интересуются люди 35−44 лет (33%), почти такой же процент у блогеров в возрасте 25−34 года (32%).