Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости, , Материал подготовила Татьяна Щеглова

Шестимесячные дети понимают связь между словами

Родителям может казаться, что младенец не слушает, о чем они говорят между собой, но это совсем не так.


Типляшина Евгения / Фотобанк Лори

Группа исследователей из Университета Дьюка (США) под руководством психолога и нейробиолога Элики Бергельсон уже несколько лет занимается изучением развития речи у детей раннего возраста. В 2012 году Бергельсон и ее коллеги сделали сенсационное открытие – у шести-девятимесячных детей, которые еще не умеют ходить и говорить, уже присутствует базовое понимание значений слов, связанных с едой и частями тела.  

 

Результаты нового исследования, опубликованные в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences., демонстрируют, что даже в полугодовалом возрасте младенцы способны понять – некоторые слова и понятия, которые они обозначают, связаны между собой в большей степени, чем другие. К примеру, слова «машина» и «коляска» ближе друг к другу, чем «машина» и «сок». При этом чем больше родители обсуждают эти конкретные объекты в присутствии детей, тем лучше те разбираются в этих сложных материях.

 

Это открытие ученые сделали, пригласив к себе в лабораторию шестимесячных малышей с мамами. Детям показывали на экране компьютера пары картинок, на которых были изображены предметы, так или иначе связанные между собой, как, например, рука и нога, или же не имеющие такой связи, например, нога и пакет молока. Мамы, которые не могли видеть экран, должны были четко назвать один предмет из пары, в то время как специальное устройство отслеживало направление взгляда ребенка.  

 

Оказалось, что малыши дольше задерживают взгляд на названной мамой картинке, если два изображения в паре не связаны между собой. «Они не понимают полностью “взрослое” значение слова, но, судя по всему, способны распознавать присутствие или отсутствие чего-то общего в значении тех или иных слов», – пояснила Бергельсон.

 

Ученые также решили проверить, как коррелируют успехи малышей в лаборатории с тем, что они слышат дома. Чтобы иметь возможность наблюдать за жизнью младенцев, каждому из них подарили красивый нагрудник, снабженный крошечным звукозаписывающим устройством, и попросили мам надевать детям обновку, включая запись на весь день. Кроме того, младенцам выдали шапочки, оборудованные маленькими видеокамерами, чтобы записывать, как с ними общаются родители, бабушки, дедушки или няни.

 

Анализ всей собранной информации показал, что чем больше времени родители говорят о чем-то, что непосредственно присутствует здесь и сейчас, что можно увидеть и осознать, тем лучше понимает ребенок, о чем идет речь. Например, если мама или папа говорят: «Это мой любимый карандаш», держа при этом карандаш в руке, малыш способен узнать что-то о карандаше, базируясь на том, что он видит. Если же родители говорят: «Завтра мы пойдем посмотреть на львов в зоопарке», у ребенка нет никаких зацепок, чтобы понять, что значат все эти слова.

 

«Мое послание родителям остается прежним – чем больше вы говорите с ребенком и в присутствии ребенка, тем лучше, – подчеркнула Бергельсон. – Потому что они в этот момент вас слушают и учатся, даже если вам кажется, что это не так».

 

Читайте также: Cон помог младенцам пополнить словарный запас

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
АнонимДиктат школы
Только что разговаривала с подругой. Пришла моя крестница из школы сегодня и рассказывает, что к ней на перемене подошла завуч и сделала замечание, чтобы она собрала свои распущенные волосы в косичку. На что крестница тут же собрала их в хвост, но услышала: "Я сказала косичку заплести! Быстро! Иначе сейчас же отрежу!"

Далее, учитель по обществознанию предложил крестнице и её однокласснице участвовать в олимпиаде по его предмету. И знаете как он их мотивировал? Ну, таким девочкам надо больше уделить внимание именно гуманитарным предметам, поскольку математика, явно, не для них.

Я вот чего-то не понимаю, до каких пор в школе будут работать такие люди с отбитыми мозгами? Я не обо всех учителях, я именно о тех, у кого явные проблемы с психикой, кто обозлён, не любит детей и свою профессию. К слову сказать, завуч, которая сделала замечание по поводу распущенных волос, выглядит как-то не очень со своими седыми, не крашенными волосами.

Не люблю я это слово "совок", но из некоторых он так и не вышел. Как внешность влияет на умственные способности? Почему девочка в школе не может ходить с распущенными волосами? Девочка, которая отличница, которая в своей жизни ни разу слова матерного не сказала. Девочка, которая очень не плохо решает задачи по математике. И почему детям так усердно в школах продолжают прививать комплекс неполноценности?

Я ненавижу форму школьную, я ненавижу, когда начинают обсуждать внешность человека. Ненавижу, когда кто-то вдруг решает, что вправе устанавливать критерии нормальности внешности и поведения. Я ненавижу тупость.
291
Юлия ПрокудинаСколько давать на карманные расходы?
Сколько денег вы даёте студентам-первокурсникам на месяц? Я посчитала, что 10 тысяч, достаточно на проезд и мелкие расходы, дочь говорит - маловато. Это понятно, что доходы у всех разные, что кто-то живёт в общежитии, меня интересует средняя сумма, и какие расходы она подразумевает - может быть, чужой опыт поможет мне определиться
227
sunsetФотоуроки: обсуждение фотографий
Всем доброго времени суток! Сегодня для обсуждения будут выложены фотографии к своб. теме "Лето".
220
КленоваяУ моего ребенка в школе украли игрушку
Я пару дней на охране спрашивала, может вернули, но нет.
Логично же что если ребенок приносит чужое домой, надо выяснить где взял и постараться вернуть.
А как бы вы отреагировали, если бы ваш ребенок принес из школы чужую игрушку?
157
Светлана ДмитриеваШкольные разборки. Когда нужно вмешиваться родителям?
Вчера была такая ситуация. В родительский чат написала мама одного из второклассников, назовем его Васей, с просьбой посмотреть, не прихватил ли кто из детей их учебник. Ну мы, как и многие, отписались, что у нас учебника нет. Потом оказалось, что учебник потерялся при странных обстоятельствах: группа детей пошла на представление и оставила портфели в классе, в котором оставались те дети, которые не пошли.

Вася пришел, и обнаружил свой портфель растрепанным на полу возле доски, хотя сам он сидит на последней парте. Мой детеныш сказал, что это девочка, пусть Таня, кинула так Васин рюкзак, что содержимое его высыпалось на пол. Когда я начала его подробнее расспрашивать, начал юлить, ну может и не Таня, я не знаю, она вообще такая ..... . Ну сказала своему, что им надо было эту Таню остановить, потому что так делать нельзя и в следующий раз кто-то кинется твоим или Таниным рюкзаком, и не думаю, что вам это понравится. А к вечеру мама Васи написала, что учебник нашли, но подробности истории выходят за рамки...

Вот думала вчера, надо было маме Васи сообщить подробности сразу же, или не вмешиваться? Да и обвинять, не будучи 100 % уверенным, чужого ребенка как-то не очень... Но эта ситуация точно не последняя, и как правильнее себя в таких случаях вести? Помогать искать справедливость или сидеть на попе ровно?
144
Charm OSVКак вы отмечаете дни рождения ребенка?
Приглашаете друзей с детского сада-школы? Заказываете аниматоров? Есть те, кто не отмечает? )
133
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru