Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости,

Шестимесячные дети понимают связь между словами

Родителям может казаться, что младенец не слушает, о чем они говорят между собой, но это совсем не так.


Типляшина Евгения / Фотобанк Лори

Группа исследователей из Университета Дьюка (США) под руководством психолога и нейробиолога Элики Бергельсон уже несколько лет занимается изучением развития речи у детей раннего возраста. В 2012 году Бергельсон и ее коллеги сделали сенсационное открытие – у шести-девятимесячных детей, которые еще не умеют ходить и говорить, уже присутствует базовое понимание значений слов, связанных с едой и частями тела.  

 

Результаты нового исследования, опубликованные в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences., демонстрируют, что даже в полугодовалом возрасте младенцы способны понять – некоторые слова и понятия, которые они обозначают, связаны между собой в большей степени, чем другие. К примеру, слова «машина» и «коляска» ближе друг к другу, чем «машина» и «сок». При этом чем больше родители обсуждают эти конкретные объекты в присутствии детей, тем лучше те разбираются в этих сложных материях.

 

Это открытие ученые сделали, пригласив к себе в лабораторию шестимесячных малышей с мамами. Детям показывали на экране компьютера пары картинок, на которых были изображены предметы, так или иначе связанные между собой, как, например, рука и нога, или же не имеющие такой связи, например, нога и пакет молока. Мамы, которые не могли видеть экран, должны были четко назвать один предмет из пары, в то время как специальное устройство отслеживало направление взгляда ребенка.  

 

Оказалось, что малыши дольше задерживают взгляд на названной мамой картинке, если два изображения в паре не связаны между собой. «Они не понимают полностью “взрослое” значение слова, но, судя по всему, способны распознавать присутствие или отсутствие чего-то общего в значении тех или иных слов», – пояснила Бергельсон.

 

Ученые также решили проверить, как коррелируют успехи малышей в лаборатории с тем, что они слышат дома. Чтобы иметь возможность наблюдать за жизнью младенцев, каждому из них подарили красивый нагрудник, снабженный крошечным звукозаписывающим устройством, и попросили мам надевать детям обновку, включая запись на весь день. Кроме того, младенцам выдали шапочки, оборудованные маленькими видеокамерами, чтобы записывать, как с ними общаются родители, бабушки, дедушки или няни.

 

Анализ всей собранной информации показал, что чем больше времени родители говорят о чем-то, что непосредственно присутствует здесь и сейчас, что можно увидеть и осознать, тем лучше понимает ребенок, о чем идет речь. Например, если мама или папа говорят: «Это мой любимый карандаш», держа при этом карандаш в руке, малыш способен узнать что-то о карандаше, базируясь на том, что он видит. Если же родители говорят: «Завтра мы пойдем посмотреть на львов в зоопарке», у ребенка нет никаких зацепок, чтобы понять, что значат все эти слова.

 

«Мое послание родителям остается прежним – чем больше вы говорите с ребенком и в присутствии ребенка, тем лучше, – подчеркнула Бергельсон. – Потому что они в этот момент вас слушают и учатся, даже если вам кажется, что это не так».

 

Читайте также: Cон помог младенцам пополнить словарный запас

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Завидуйте_МолчаБросить ребёнка...

Не знаю как правильно назвать тему. Не знаю зачем пишу, наверно и выговориться и может хорошего совета получить. Сложилась такая ситуация, что мне необходимо выйти на работу. Ребёнку 2 года. Бабушка/дедушка живущие рядом (свекры) с ребёнком не помогают. Я второй месяц вожу ее в частный сад с 9 до 16, ходит отлично, радостная бежит в группу. График моей работы будет с 8 до 20/21.00, сад на полный день с 8 до 20. Следовательно ни отвести в сад, ни забрать я не смогу, нужно будет нянечку нанимать (про мужа прошу не спрашивать, тема не о нем). Если ребёнок заболеет, то сидеть нянечка будет, а это 3600 в день. Итого сад+нянечка без учета «а вдруг заболеет» уже в 50 минимум выйдет, а в случае болезни ребёнка вообще во всю зп.... Есть другой вариант, отвезти ребёнка к моим родителям, они хоть и работают, но там и садик в 3 раза дешевле и ребёнка моя мама и водить и забирать и если заболеет на больничном с ней сидеть будет. Но это 3,5 часа на самолёте от меня. И тут 2 вопроса: во-первых как ребёнок с психологической точки зрения к этому отнесётся. Она два года неразлучна со мной, даже спим вместе. А тут я хоть и к родным бабушке с дедушкой, но в чужой для неё дом привезу, неделю побуду и уеду... и боюсь что оставлю минимум до сентября. Смогу конечно раз в 2 месяца на пару дней прилетать и по скайпу общаться.... ну и как мне эту разлуку выдержать... простите за много букв, я вся в катастрофическом расстройстве и растерянности.... но на работу просто необходимо выйти. Спасибо кто осилил весь текст!

1313
татьяна конюховаА какая она, хорошая бабушка для Вашего ребенка?

Как много тем о том, какие ужасные свекрови. да и мамы порой по отношению к собственному внуку. Воспитывают не так,  кормят не тем, гуляют не там и не тогда. Так какая она, бабушка- мечта для Вашего ребенка?

251
ВасилискаЗавуч ударила пятиклассницу за рисование на уроке биологии

С нашими школами происходит что-то очень не то. Что-то очень плохое. Правда, раньше это все тоже могло происходить, но оставалось внутри школьных стен, а теперь этот беспредел можно снять на телефон и придать огласке. Я понимаю, почему во многих школах запрещают проносить телефоны с камерами. только самые простые кнопочные! Или заставляют перед уроком их сдавать учителю. Потому что камеры помогают выносить сор из изб.

Очередной учительский скандал разыгрался в Самарской области. Как рассказали журналистам жители Тольятти, в школе № 93 завуч и преподавать биологии Валентина Я. ударила на своем уроке ученицу 5 класса.


— Она побила ее за то, что та рисовала. Как говорят другие ученики, причем из разных классов, такое поведение этого учителя можно наблюдать неоднократно, — делятся очевидцы.

Происшествия сумели заснять на мобильный телефон одноклассники школьницы. Видео начинается с того, что женщина держит руку у лица девочки и несколько раз дает ей пощечину.


— Вы что, с ума сошли? — чуть ли не плача спрашивает ребенок.


— Я да, я да, а ты нет. Поэтому я хочу, чтобы ты вела себя, как положено. Как девочка-ученица! — в учительском тоне ответила женщина.


Ролик уже разлетелся по социальным сетям. Судя по комментариям, Валентина, действительно, отличается жестким педагогическим подходом к занятиям.


— Слышал предысторию именно этого случая, вроде как, девочка сидела рисовала, не мешая проведению занятия. Я бы понял, если бы она так какого-нибудь наказала, который семки на уроках жует или мешает проведению урока, но чем ей рисующая девочка-то помешала? Я хоть и сам согласен, что многих стоит наказывать, в некоторых случаях возможно и такими методами, но точно не ребенка, который развивает свои художественные навыки... да на уроке биологии, однако опять же, не похоже, чтобы это мешало проведению занятия, — пишет Савелий Е.


— Этот учитель может спокойно вызвать ученика к доске, а если тот не выучил, то может взять и со всей дури головой об учебники ударить. Одному мальчику так разбили нос, — уже другая щекотливая подробность из комментариев в социальных сетях.


В школе ситуацию пока не прокомментировали (соображают, чем можно прикрыться).

По-моему это лютый АД.

П.С. Я в школе всегда рисовала на уроках, все мои тетрадки были изрисованы. Это не только не мешало мне усваивать информацию, но и помогало (я всегда училась отлично). Более того, привычка рисовать у меня сохранилась до сих пор - на лекциях или собраниях я постоянно рисую. Если бы кто-то посмел в этот момент подойти и ударить меня НЕСКОЛЬКО РАЗ ПО ЩЕКЕ, я бы вызвала полицию! А детей, значит, можно бить безнаказанно? Чтобы они вели себя так, как положено ученицам?

248
Марина Луневаэгоизм и дружба

честно признаюсь, что решила создать тему после вчерашней темы Елки про свекровь и другие темы про помощь, навеяло
БЫЛА у меня подруга. подружились гуляя в парке с годовалыми дочерьми, т.е. дети подружились, ну и мы, взрослые
всегда прослеживалось у нее, что другие должны подстраиваться под нее, ее ребенка, начиная с родственников и заканчивая подругами. случаев много, за 10 лет всех не упомню и приводить не буду. я старалась как -то это нивелировать и идти на компромисс, когда мои интересы не сильно страдали
потом я стала безработной и наши материальные возможности стали несовместимы по объему от слова совсем(((((, естественно она это понимала
что стало "Вишенкой на торте": ДР моей дочери, я приглашаю только дочь подруги (денег нет, взяла 1000 руб. у отца дочери). и тут подруга начинает мне говорить, что ее дочь "это" (заказной торт из пекарни и пиццу) есть не будет, а будет тоже самое, но только из ресторана (дороже и неудобнее мне), все мои слова, что на этот ресторан денег нет идут лесом. после этого я уже не смогла с ней общаться и прекратила дружбу.
вопрос к форуму, скажите, вот такой эгоцентризм в отношениях, перетягивание одеяла на себя, все мне должны делать как Я хочу -это сейчас нормально для людей, таких большинство?
ЯЖЕМАТЬ -победила разум почти всех?
откуда эта фигня?
сорри за многабукав)))))))))

208
МумикИдеальный перекус

в офисе-что для вас?
Всем здравствуйте!
Поделитесь, особенно интересно, кто на ПП. У нас не принято есть в офисе-максимум шоколадка и кофе/чай, я завтракаю очень рано-в 6:30. к 10:30 неприлично громко начиню урчать на весь офис от голода)))))), надо что то закинуть в топку, а вот что? Конфеты, шоколад не хочу, кто как выходит из положения?
вот заварила семена чиа, сижу, жду, не знаю, поможет ли)))
Ну и всем хорошего дня/вечера/ночи/утра)))))

174
Tetyana Nekrasova«Черная» зима и пару оттенков коричневого, синего и серого...))

Приезжал недавно в гости знакомый из Женевы. Сказал, что у нас в городе (Дюссельдорф) большинство людей очень «скучно» одеты. Мало того, что постоянно пасмурно и солнца не видно, еще и одежда у всех в траурных тонах. Город ему понравился, он не нытик, не подумайте))
Сегодня пришлось довольно много поездить в транспорте и пройтись по городу. Решила присмотреться, прав ли он.
Действительно, процентов 70-80 в черных куртках, еще процентов 10-15 в темно-коричневых, темно-синих, темно-серых и хаки. В остатке преобладают серый (посветлее) и варианты из джинсовой ткани. Ярких цветов почти не увидишь, только на детях. Пастельные тона в одежде (Мои любимые. Я их называю ласково: «гаденькие»))) - тоже практически отсутствуют...
Я не могу объяснить это исключительно практичностью — город у нас довольно чистый. И в магазинах все цвета в ассортименте. Вот почему? Погода влияет?)) Менталитет? Но сейчас о немецком менталитете сложно говорить, очень много неместных.
А в ваших городах как обстоит дело с зимней цветовой гаммой?))


P.S. Зато погода сегодня балует разнообразием: было солнечно, потом дождь, потом дождь со снегом, потом снег с дождем и градом, потом просто снег, сейчас снова просто дождь))

140
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети