Санта говорит «нет» британским детям

Британских родителей обвиняют в воспитании поколения «хочу сейчас». Как полагают психологи, современные мамы и папы не умеют сказать «нет» своим отпрыскам и готовы исполнить любой их каприз. 

Британских родителей обвиняют в воспитании поколения «хочу сейчас». Как полагают психологи, современные мамы и папы не умеют сказать «нет» своим отпрыскам и готовы исполнить любой их каприз. В преддверье Рождества британцев призывают не слишком баловать своих детей, чтобы те не росли ленивыми и эгоцентричными. Есть и другая веская причина не делать дорогие подарки — не стоит глубже залезать в долги во время рецессии. Из Лондона передает корреспондент радио «Вести ФМ» Петр Гарин.

Британские родители вырастили целое поколение детей, которые привыкли, что им ни в чем не отказывают. Вот и сейчас они отчаянно пытаются превратить Рождество в волшебную сказку. Как отмечает эксперт по поведению Крис Калланд, в этом нет ничего неправильного, только если не потакать детям всех их желаниях. Вместе со своей коллегой тоже психологом она проводит консультации для родителей под названием «Санта говорит “нет”, помогая выстроить линию поведения в общении со слишком требовательными детьми.

Многие так пекутся о своих чадах, что не решаются им перечить, поскольку не хотят осложнять себе жизнь, но это только причиняет вред ребенку, говорят эксперты, способствует тому, что он растет ленивым и эгоцентричным.

Более того, зная, как правильно сказать “нет”, можно даже улучшить отношения в семье. Современные британцы часто задаривают своих детей из чувства вины за то, что уделяют им слишком мало времени, но тем самым лишь усугубляют их потребительское отношение к жизни. Между тем, как показало исследование ЮНИСЕФ, дети сами хотели бы почаще видеть родителей вместо того, чтобы те исполняли любую их прихоть.

Специалисты уверены: современных детей сильно портит реклама. Она формирует их сознание с самого раннего возраста. Как отмечает газета “Дейли мейл”, в Швеции, например, рекламу, направленную на детей, запретили ещё 20 лет назад. В Великобритании среднестатистический ребенок просматривает около 40 тысяч рекламных роликов в год, при этом дети в возрасте до 8 лет являются наиболее уязвимой аудиторией. Чтобы помочь родителям управиться с рождественскими списками их отпрысков в этом году, психологи рекомендуют: определите свой бюджет и строго его придерживайтесь. Вам точно не нужны новые долги в нестабильные финансовые времена, тем более что ребенок, как правило, не понимает, на какие затраты вы идете, чтобы устроить ему праздник, и часто, как только упаковка развернута, подарок теряет свою привлекательность и о нем быстро забывают. Обращайте внимание, подходит ли по возрасту то, о чем просит ваш сын или дочь. И старайтесь уводить детей от прямых разговоров о подарках, посвящая больше времени общению с ними.