Образовательная платформа Учи.ру и холдинг Skillbox провели исследование и выяснили, как дети, родители и взрослые студенты воспринимают оценки и подводят итоги учебного года.
По данным опроса, 52% родителей считают, что «пятерки» дают ребенку уверенность.
Но для детей важнее внутренний ориентир: 40% младших школьников и 39% подростков расстраиваются не из-за оценки, а из-за ощущения, что могли бы справиться лучше.
Родители в среднем оценивают значимость школьных оценок на 4 балла по пятибалльной шкале — большинство полагаются на табель, но не ограничиваются им.
Для 55% опрошенных отметка — это сигнал, где ребенку нужна помощь, еще 31% считают ее отражением освоения программы, 12% — инструментом для педагога.
Каждому второму (52%) родителю важно, чтобы ребенок получал только «пятерки»: по их словам, это помогает школьнику чувствовать себя увереннее. Треть родителей воспринимают оценки как один из ориентиров, но не единственный — им важно видеть и реальный прогресс, и интерес ребенка к предмету.
Если бы родители могли дополнить систему оценивания, они бы ориентировались не только на отметки: 59% предложили учитывать практические навыки, 56% — интерес к предмету, 42% — усилия ребенка. Похожие критерии важны и самим школьникам: почти половина младших и старших учеников (47–48%) считают главным показателем успеха в учебе возможность применить знания на практике.