Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости, , Материал подготовила Дарья Черкасова

Российские учителя не готовы обучать детей-инвалидов

Учителя из российских провинций морально не готовы к введению инклюзивного образования. Указ о внедрении системы, согласно которой дети-инвалиды учатся вместе с обычными детьми, президент Владимир Путин подписал в июне этого года.


Согласно опросу Сургутского государственного педагогического университета, в котором участвовало более 1000 учителей, школьников, их родителей, а также случайных прохожих, большинство считает присутствие детей-инвалидов на уроках фактором, отрицательно воздействующим на возможность обучения остальных учеников в классе.

Более трети педагогов, 26% родителей и 32% граждан высказались против инклюзивного образования. При этом с самим термином «инклюзивное образование» 30% педагогов, 65% родителей и 49% граждан вообще не знакомы.

Фотобанк Лори

В Институте проблем интегративного образования утверждают, что полученные данные вполне можно экстраполировать на все общество в целом. Той точки зрения, что дети-инвалиды должны находиться только в специализированных учреждениях, придерживаются многие депутаты и руководители различных общественных организаций. 

Эксперты уверены, что такая реакция общества основана в первую очередь на тотальном незнании проблем инвалидов и низким общим культурным уровнем граждан нашей страны. Опрос показал, что даже педагоги зачастую не знают, чем синдром Дауна отличается, к примеру, от детского церебрального паралича, и каковы перспективы обучения ребенка с тем или иным заболеванием.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
225
Нелли Вершкова
На мой взгляд, только в специализированных школах должны учиться дети-инвалиды по зрению, слуха и психики, где должны быть особые условия для их полноценного обучения.Я это пишу, имея опыт работы со слепыми и слабовидящим учащимися, которые нуждаются в индивидуальном подходе, специальных средств обучения, То, .что происходит сегодня в школах, это - издевательство над детьми с ограниченными возможностями.
СсылкаПожаловаться
ЛЮБОВЬ БУЗИНА
Мне 58 лет я инвалид детства училась в нормальной школе да дразнили одни,другие защищали меня.Надо смотреть какой инвалид ,если он может обходится без посторонней помощи пусть учится если нет то домашнее обучение или специальный интернат(где с начало надо навести порядок)МЫ ИНВАЛИДЫ ДАНЫ ВАМ БОГОМ ЧТО -БЫ ВЫ БЫЛИ ДОБРЕЕ И НЕ ЗАБЫВАЛИ ЧТО МОЖЕТЕ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ БЫТЬ НА НАШЕМ МЕСТЕ учите своих детей с пелёнок доброте ипусть они помогают инвалидам А что касается нашей думы поэтому мы так и живем седая друг друга даже правительство нас инвалидов хочет изолировать ПУСТЬ ВСПОМНЯТ ПОЧЕМУ ПАЛ РИМ ПОТОМУ ЧТО РОЖДЁННЫХ ИНВАЛИДОВ И СТАРИКОВ БРОСАЛИ В ПРОПАСТЬ КАК ОБУЗУ НАШЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ТОЖЕ СДЕЛАЛА ТАК ДА ВОТ БОДЛИВОЙ КОРОВЕ БОГ РОГ НЕ ДАЛ
СсылкаПожаловаться
Анна Марукевич
В ответ на комментарий от Анна Уражок
Анна Уражок
Вопрос у педагогов, навеное, не в готовности к обучению детей-инвалидов, а в создании условий обучения для таких детей. Нас в пединституте на факультете начальных классов учили отличать и детей с ДЦП, и детей с ТНР, и даунов, и имбицилов от дебилов и кретинов учили отличать. Я 14 лет отработала в коррекционных классах и были такие случаи, когда по желанию родителей в классе коррекции (эти дети, которые типа с двойки на тройку перебиваются) учились дети с диагнозом олигофрения с тепени дебильности (это самая лёгкая степень олигофрении, сложнее имбицильность, я ещё хуже кретинизм), а это не инвалидность, - в каждом случае результаты разные и очень зависят не только от настроя семьи , но и от резервов самого ребенка. У меня была девочка, которая брала усердием, она буквально училась. училась и училась.. - и она хотела только учиться, поэтому в общей массе учеников её обучение шло ей на пользу. А в параллельном классе была девочка, которая при всём желании не могла успеть за общим темпом класса, это при том, что учитель оставляла её ещё на индивидуальные занятия (но у неё толку от этих занятий было по минимуму, т.к. после уроков она и так была выжатая как лимон), в результате к концу 2-го класса у неё не было знаний и за 1-й класс. Дети-инвалиды - это дети, нудающиеся в особом внимании, подходе, темпе работы. Но имея в классе 25 человек, учитель не имеет возможности из-за одного такого ребенка тормозить работу всего класса, в результате старадать будет или ребенок-инвалид, не успевая за всеми (а это чревато агрессией, депрессией и т.п. - никакой дисциплины на уроке и не ждите), или обычные дети, которые недополучат материал из-за задержек преподавания с целью небходимой работы с инвалидом. Кроме того, преподавание инвалидам оплачивается с 20% надбавкой для учителя. Но если такой ребенок сидит в классе один, за особую виртуозность работы - чтобы и класс не замедлить, и инвалиду необходимое внмание уделить - никто платить не будет. Это государтство так пытается решить материальные проблемы за счет безвозмездного впахивания учителей. Раньше был выход: такие дети посещали уроки музыки, рисования, труда, природоведения, физкультуры вместе с классом, а по математике и русскому ходили на индивидуальное обучение (такие часы оплачивались учителю опять же с 20% надбавкой и отдельно) - это называлось неполное индивидуальное обучение. Это был идеальный вариант: во-первых часов математики и русского у таких детей меньше, чем у класса - ребенок не перегружен, во-вторых есть возможность донести ему материал теми способами, которые приемлемы только для него, в-третьих - классу нет неоходимости ждать таких детей, а самое главное - ребенок всё равно в коллективе. Но как же - это же дополнительные затраты, и теперь комисси направлений на неполное индивидуальное обучение не даёт - запретили сверху. Государство также не хочет ничего знать про то, что здоровье у ивалидов оставляет желать лучшего, они более утомляемы, их нельзя грузить так же, как здорового человека, т.к. силы их организма расходуются ещё и на компенсацию тех функций, которых их лишила природа или случай. Это, конечно, было бы хорошо, если ребенок-инвалид мог учиться без отрыва от общества, в среде, в которой ему предстоит жить во взрослой жизни - только условий в наших школах для этого никто создавать не хочет, потому что государству это накладно, всё хотят свалить на учителей, а потом будут удивляться, почему поледние нормальные кадры сбежали и работать некому.
СсылкаПожаловаться
Буду немного жестока, но я против совместного образования особых деток и обычных. Ну нет у нас условий, учителю и так не сладко..... НО, я имею в виду умственные недостатки, учеба и коллектив для таких деток в общей школе - это стресс. что касается физ.отклоненний, если ребенок психологически устойчив, готов приодолевать все припятствия, то то пожалуйсто .. но не ждать помощи от доброй учительницы или товарища, тем более от государства, потом в жизни проще это мой личный опыт, я прошла общую школу "пьянной походкой с непонятной речью" (ДЦП). низкий поклон учителям, находили подход, понимали и особых проблем не было. поэтому решать родителям, ребенку и учителям.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Бельфлёр-КитайкаЧто такое личная жизнь и как в неё вторгаются?
Многие считают, что это тайная область, о которой никто ничего не должен знать.

Другим кажется, что это любые отношения между мужчиной и женщиной.

Третьи подразумевают под этим понятием жизнь, связанную с личными интересами, не имеющими ничего общего со служебной и общественной деятельностью. Каждая точка зрения не лишена смысла.

С юридической позиции личная жизнь рассматривается как сфера бытовых, семейных, интимных и прочих отношений, освобожденных от груза общественных задач.

Психологи рассматривают ее как сферу индивидуального развития личности. Существует целое направление, предназначенное для оказания услуг по улучшению этого аспекта жизни при помощи совершенствования 

Поговорим об этом? 
Прошу ни на кого не показывать пальцем и не вспоминать известные известные всем имена. 
Хотя - да, навеяло

Разговор общий, для всех. 
262
СофьяМожет ли врач отказать в приеме??
Оформляю младшую в сад. Прошли мы всех врачей,идём к участковому педиатру ,чтоб тот поставил последние записи в карточку. А она отказала в приеме! Сказала,надо записываться! Ее рабочее время,ни одного человека в очереди нет вообще! Имела ли она право? Действительно ли врач без записи может отказать?иду записываться в регистратуру, на сегодня к ней был 1 талон,но его мне так и не дали,мол ,лист регистрации у врача.даже если есть талон ,то на дадут!это нормально?
206
Гербера ждет летаПоезд в Анапу
Девочки, вопрос для "поболтать" и ваше мнение послушать, сама в сомнениях. Едем в Анапу на поезде в плацкарте (да-да, меня жаба давит переплачивать за купе, т.к. я эти деньги смогу на отдыхе потратить на что-нибудь более интересное). Ехать чуть больше суток. Дочка едет в лагерь (я ей оплатила проезд до лагеря и обратно вместе со всем лагерем), а мы с сыном в пляжный комплекс. Я, изначально, купила билеты на тот же поезд, которым едет дочка (это мы уже узнали позже, что совпало), но места боковые верх/низ в серединке вагона. Вчера зашла на сайт РЖД, а там появился еще один поезд, уходит на 20 минут позже, чем тот, которым едет лагерь и в нем полно нормальных мест (не боковых). Я вчера купила и на этот поезд билеты, две нижние полочки во втором отсеке. И вот теперь сижу и думаю, на каком лучше ехать. Из плюсов первого поезда - купила горячие обеды, это регулярный поезд, не плохие отзывы о нем; минус - боковые полки, а еще при покупке на весь поезд в первый день продаж дали всего с десяток боковых мест (остальное все занято), а это значит, что в моем вагоне будет лагерь. Из плюсов второго - полки не боковые, обе нижние; минусы - нельзя купить горячие обеды, нет отзывов на этот поезд, поезд сезонный. В обоих случаях, кондей, биотуалет, отсутствие животных в вагоне. Вот сижу и думаю, какой выбрать? 
P.S. Извините за много букв!)
173
Евгения ЕвгенияМамы погодок, вопрос.
Есть два любимых мальчика-погодки. Проблема, может, надуманная, но совесть моя не дает мне покоя. Мальчишки очень похожи, растут примерно в одном темпе и ритме. Даже родились с одним ростом и весом с разницей в три дня. Получается, что от старшего всегда достается одежда на младшего. Вот сейчас осенью второй пойдет в первый класс, на него вся одежка старшего идеально будет. И обувь тоже. Старшему, понятное дело, новое будем покупать. Свекровь меня пилит, мол, почему второй в обносках, надо обоим новое покупать, иначе нечестно получается, будет чувствовать себя второсортным, так не делается. Вроде мысль здравая, пока мелкие были, никто не замечал новое или не новое, носит и все. А теперь вроде как, правда, не очень получается. С другой стороны, вещи покупаем качественные, выноситься не успевают, жалко же. Куда их девать? Особенно в плане верхней одежды, не напасешься. Мы не бедствуем, но муж далеко не олигарх.
126
sunsetФотоуроки: обсуждение фотографий
Всем доброго дня! Сегодня в теме будут выложены фотографии к 3м заданиям
122
Лариса ИвановаХочу всех бросить
Никаких фантазий, одна реальность. Увы.
Несколько лет отношений с мужем привели к превращению сказки в бесконечный скандал. Бесплодие у обоих как одна из причин. Путем долгих терзаний родилась дочь. А он ушел, к женщине с 10летней дочкой. Живут до сих пор, та девочка зовёт его отцом. Я развода не хотела и не давала, искренне ждала обратно. В ответ он сделал все гадости, которые только смог. Забрал все деньги, алименты стали в размере 4000, с дочерью общаться не стал.
Я ушла в глухую депрессию, вышла на работу. Дочь в основном на бабушке и в садике, я стараюсь дружить с дочкой, обнимать/ласкать, но, понимаю, что никаких эмоций она у меня по сути не вызывает. Новых отношений не завела - ни один мужчина так в душу и не запал взаимно.
Ежегодно вывозила дочь на море за границу. Несколько дней назад была попытка вывезти её снова - на таможне развернули. Отец установил запрет на вывоз ребёнка.
Впервые за эти годы позвонила ему. Он сказал, что забыл о запрете. Активно занялся снятием. Поехал со мной к нотариусу, подписал разрешение. Просил фото и видео, "удивился" тому, что я не против их общения.
Параллельно деликатно попросил звонить только в рабочее время и выписать нашу дочь из квартиры его матери. На моё предложение увидеть дочь или поговорить спросил, что она о нем знает. Я пояснила, что другого отца у неё нет, но о нем дочь не знает. Предложила ему самостоятельно объяснить ей или поговорить по телефону. Отказался, со словами, что я делаю ошибку и он позже объяснит все мне и дочери.
В итоге, мои мысли о том, что депрессия закончилась и я снова живу канули в лету. Спустя столько лет и низостей его голос все равно в трубке самый родной. Дочь по-прежнему вгоняет меня в скрываемую тоску. С матерью отношения катастрофические, но приходится жить вместе из-за воспитания дочери.
Очень хочется сбежать от всего... Переписать.. И перестать себя винить во всем. Живу на снотворном и успокоительных. Жду его следующего звонка - через несколько дней обещал перезвонить и сообщить о снятии запрета на выезд.
113
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru