Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости,

Российские учителя не готовы обучать детей-инвалидов

Учителя из российских провинций морально не готовы к введению инклюзивного образования. Указ о внедрении системы, согласно которой дети-инвалиды учатся вместе с обычными детьми, президент Владимир Путин подписал в июне этого года.


Согласно опросу Сургутского государственного педагогического университета, в котором участвовало более 1000 учителей, школьников, их родителей, а также случайных прохожих, большинство считает присутствие детей-инвалидов на уроках фактором, отрицательно воздействующим на возможность обучения остальных учеников в классе.

Более трети педагогов, 26% родителей и 32% граждан высказались против инклюзивного образования. При этом с самим термином «инклюзивное образование» 30% педагогов, 65% родителей и 49% граждан вообще не знакомы.

Фотобанк Лори

В Институте проблем интегративного образования утверждают, что полученные данные вполне можно экстраполировать на все общество в целом. Той точки зрения, что дети-инвалиды должны находиться только в специализированных учреждениях, придерживаются многие депутаты и руководители различных общественных организаций. 

Эксперты уверены, что такая реакция общества основана в первую очередь на тотальном незнании проблем инвалидов и низким общим культурным уровнем граждан нашей страны. Опрос показал, что даже педагоги зачастую не знают, чем синдром Дауна отличается, к примеру, от детского церебрального паралича, и каковы перспективы обучения ребенка с тем или иным заболеванием.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
225
Нелли Вершкова
На мой взгляд, только в специализированных школах должны учиться дети-инвалиды по зрению, слуха и психики, где должны быть особые условия для их полноценного обучения.Я это пишу, имея опыт работы со слепыми и слабовидящим учащимися, которые нуждаются в индивидуальном подходе, специальных средств обучения, То, .что происходит сегодня в школах, это - издевательство над детьми с ограниченными возможностями.
СсылкаПожаловаться
ЛЮБОВЬ БУЗИНА
Мне 58 лет я инвалид детства училась в нормальной школе да дразнили одни,другие защищали меня.Надо смотреть какой инвалид ,если он может обходится без посторонней помощи пусть учится если нет то домашнее обучение или специальный интернат(где с начало надо навести порядок)МЫ ИНВАЛИДЫ ДАНЫ ВАМ БОГОМ ЧТО -БЫ ВЫ БЫЛИ ДОБРЕЕ И НЕ ЗАБЫВАЛИ ЧТО МОЖЕТЕ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ БЫТЬ НА НАШЕМ МЕСТЕ учите своих детей с пелёнок доброте ипусть они помогают инвалидам А что касается нашей думы поэтому мы так и живем седая друг друга даже правительство нас инвалидов хочет изолировать ПУСТЬ ВСПОМНЯТ ПОЧЕМУ ПАЛ РИМ ПОТОМУ ЧТО РОЖДЁННЫХ ИНВАЛИДОВ И СТАРИКОВ БРОСАЛИ В ПРОПАСТЬ КАК ОБУЗУ НАШЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ТОЖЕ СДЕЛАЛА ТАК ДА ВОТ БОДЛИВОЙ КОРОВЕ БОГ РОГ НЕ ДАЛ
СсылкаПожаловаться
Анна Марукевич
В ответ на комментарий от Анна Уражок
Анна Уражок
Вопрос у педагогов, навеное, не в готовности к обучению детей-инвалидов, а в создании условий обучения для таких детей. Нас в пединституте на факультете начальных классов учили отличать и детей с ДЦП, и детей с ТНР, и даунов, и имбицилов от дебилов и кретинов учили отличать. Я 14 лет отработала в коррекционных классах и были такие случаи, когда по желанию родителей в классе коррекции (эти дети, которые типа с двойки на тройку перебиваются) учились дети с диагнозом олигофрения с тепени дебильности (это самая лёгкая степень олигофрении, сложнее имбицильность, я ещё хуже кретинизм), а это не инвалидность, - в каждом случае результаты разные и очень зависят не только от настроя семьи , но и от резервов самого ребенка. У меня была девочка, которая брала усердием, она буквально училась. училась и училась.. - и она хотела только учиться, поэтому в общей массе учеников её обучение шло ей на пользу. А в параллельном классе была девочка, которая при всём желании не могла успеть за общим темпом класса, это при том, что учитель оставляла её ещё на индивидуальные занятия (но у неё толку от этих занятий было по минимуму, т.к. после уроков она и так была выжатая как лимон), в результате к концу 2-го класса у неё не было знаний и за 1-й класс. Дети-инвалиды - это дети, нудающиеся в особом внимании, подходе, темпе работы. Но имея в классе 25 человек, учитель не имеет возможности из-за одного такого ребенка тормозить работу всего класса, в результате старадать будет или ребенок-инвалид, не успевая за всеми (а это чревато агрессией, депрессией и т.п. - никакой дисциплины на уроке и не ждите), или обычные дети, которые недополучат материал из-за задержек преподавания с целью небходимой работы с инвалидом. Кроме того, преподавание инвалидам оплачивается с 20% надбавкой для учителя. Но если такой ребенок сидит в классе один, за особую виртуозность работы - чтобы и класс не замедлить, и инвалиду необходимое внмание уделить - никто платить не будет. Это государтство так пытается решить материальные проблемы за счет безвозмездного впахивания учителей. Раньше был выход: такие дети посещали уроки музыки, рисования, труда, природоведения, физкультуры вместе с классом, а по математике и русскому ходили на индивидуальное обучение (такие часы оплачивались учителю опять же с 20% надбавкой и отдельно) - это называлось неполное индивидуальное обучение. Это был идеальный вариант: во-первых часов математики и русского у таких детей меньше, чем у класса - ребенок не перегружен, во-вторых есть возможность донести ему материал теми способами, которые приемлемы только для него, в-третьих - классу нет неоходимости ждать таких детей, а самое главное - ребенок всё равно в коллективе. Но как же - это же дополнительные затраты, и теперь комисси направлений на неполное индивидуальное обучение не даёт - запретили сверху. Государство также не хочет ничего знать про то, что здоровье у ивалидов оставляет желать лучшего, они более утомляемы, их нельзя грузить так же, как здорового человека, т.к. силы их организма расходуются ещё и на компенсацию тех функций, которых их лишила природа или случай. Это, конечно, было бы хорошо, если ребенок-инвалид мог учиться без отрыва от общества, в среде, в которой ему предстоит жить во взрослой жизни - только условий в наших школах для этого никто создавать не хочет, потому что государству это накладно, всё хотят свалить на учителей, а потом будут удивляться, почему поледние нормальные кадры сбежали и работать некому.
СсылкаПожаловаться
Буду немного жестока, но я против совместного образования особых деток и обычных. Ну нет у нас условий, учителю и так не сладко..... НО, я имею в виду умственные недостатки, учеба и коллектив для таких деток в общей школе - это стресс. что касается физ.отклоненний, если ребенок психологически устойчив, готов приодолевать все припятствия, то то пожалуйсто .. но не ждать помощи от доброй учительницы или товарища, тем более от государства, потом в жизни проще это мой личный опыт, я прошла общую школу "пьянной походкой с непонятной речью" (ДЦП). низкий поклон учителям, находили подход, понимали и особых проблем не было. поэтому решать родителям, ребенку и учителям.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru