Главная Новости Российские учителя не готовы обучать детей-инвалидов

Российские учителя не готовы обучать детей-инвалидов

225
Материал подготовила Дарья Черкасова
Обнаружив в тексте ошибку, пожалуйста,
выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Хотите написать свой комментарий? Авторизуйтесь, пожалуйста
31 октября 2012
Светлана Дмух
Отвечает на комментарий Ирина Кириченко от 29 октября 2012 История беседы (8)
Уважаемая Светлана. Я очень рада, что Ваш сын хорошо развивается и ничем не отличается от сверстников. Это замечательно. Но, во-первых, речь идет не о детских садах, а об обучении в школе. Во-вторых, я не поняла какой диагноз у Вашего сына, но но дети с ограниченными возможностями имеют разные диагнозы. И с некоторыми из них им будет очень трудно, а подчас в силу различных причин и просто невозможно обучаться в обычной школе. И еще. Не хочу показаться резкой, но почему Вы считаете, что Вы можете поучать остальных как и чего им бояться или нет. Только на том основании, что у Вас сын родился не здоровым?! Я вот как-то больше прислушиваюсь к тем, кто годами и десятилетиями работают в этих школах, с разными детьми. И их точка зрения достаточно здравая.
Уважаемая Ирина! Я никого не поучаю - и в мыслях не было! Я не беру на себя функции Бога... Кого нужно поучить - это сделает Он (хоть на детях, хоть на внуках), преподнеся "сюрприз" в виде ребёнка-инвалида. У моего сына инвалидность не связана ни с умственным развитием, ни с ДЦП. И школа ему так же "светит", как и всем остальным деткам. Я рассказала нашей воспитательнице о завязавшейся на этом форуме полемике - она только улыбнулась, а потом, помолчав, добавила: "До Илюши я тоже была в числе паникёров. Сейчас я по другую сторону баррикады". Стаж у нашей воспитательницы лет 25-30...
31 октября 2012
Ирина Кириченко
Отвечает на комментарий Irisha от 28 октября 2012 История беседы (3)
Надеюсь. что Вы сами работаете в школе и сами сидите бесплатно после работы и учите, и учите, и помогаете, и помогаете, а потом дома со своим ребенком, идеально Вами воспитанным,здоровым и развитым ВАМИ обсуждаете, как прошел день в садике или в школе.... да, и зарплаты Вам и ребенку вполне на все хватает...А может, Вы не в школе работаете, но зато знаете все лучше всех? Как учить и как лечить?
+++!
1 ноября 2012
Елена Зуева
А наши дети готовы учиться с такими детьми? Я, вряд ли смогу убедить ребенка первокласника в том, что ребенок с ДЦП ни чем не хуже его. Дети с трудом терпят рядом с собой "не таких", даже если это не ярко выражено. Заклюют "нормальные" наши детишки "других". Хотя начинать когда-то надо.
У моей подруги сын с ДЦП, правая рука и нога слабо работают, но он учиться в обычной школе и ничего успевает, еще и здоровым деткам фору даст, он сам домашнее задание делает, логические, математические задачи решает. Пишет кстати тоже хорошо, чисто, не кто его не заклевал нормально.
2 ноября 2012
Марина М
Мой ребенок учится в замечательной специализированной школе для слабовидящих детей. В классе всего 8 человек. Очень грамотные учителя и воспитательский состав. Их там и учат, и кормят, и, что немаловажно, лечат, как это не странно - совершенно бесплатно!!! Я его в местную районную школу отдавать совсем не хочу, дело даже не в школьных поборах: на ремонт, охрану, учебники и т. д. А учебники у нас тоже специальные с крупным шрифтом. Я не уверена, что в обычном классе он сможет так же хорошо учится, не будет ему уделяться столько же внимания. И родителей наших одноклассников этот закон расстроил, т. к. сказали, что школу скоро расформируют. ИМХО Все это делается, что бы расходы сократить и ни каких благих намерений, ведь речь идет действительно не о детях с умственной или психической отсталостью, остальные «особые» дети и до этого закона, по желанию родителей, могли учиться в обычных школах.
10 ноября 2012
Анна Марукевич
Отвечает на комментарий Анна Уражок от 26 октября 2012
Вопрос у педагогов, навеное, не в готовности к обучению детей-инвалидов, а в создании условий обучения для таких детей. Нас в пединституте на факультете начальных классов учили отличать и детей с ДЦП, и детей с ТНР, и даунов, и имбицилов от дебилов и кретинов учили отличать. Я 14 лет отработала в коррекционных классах и были такие случаи, когда по желанию родителей в классе коррекции (эти дети, которые типа с двойки на тройку перебиваются) учились дети с диагнозом олигофрения с тепени дебильности (это самая лёгкая степень олигофрении, сложнее имбицильность, я ещё хуже кретинизм), а это не инвалидность, - в каждом случае результаты разные и очень зависят не только от настроя семьи , но и от резервов самого ребенка. У меня была девочка, которая брала усердием, она буквально училась. училась и училась.. - и она хотела только учиться, поэтому в общей массе учеников её обучение шло ей на пользу. А в параллельном классе была девочка, которая при всём желании не могла успеть за общим темпом класса, это при том, что учитель оставляла её ещё на индивидуальные занятия (но у неё толку от этих занятий было по минимуму, т.к. после уроков она и так была выжатая как лимон), в результате к концу 2-го класса у неё не было знаний и за 1-й класс. Дети-инвалиды - это дети, нудающиеся в особом внимании, подходе, темпе работы. Но имея в классе 25 человек, учитель не имеет возможности из-за одного такого ребенка тормозить работу всего класса, в результате старадать будет или ребенок-инвалид, не успевая за всеми (а это чревато агрессией, депрессией и т.п. - никакой дисциплины на уроке и не ждите), или обычные дети, которые недополучат материал из-за задержек преподавания с целью небходимой работы с инвалидом. Кроме того, преподавание инвалидам оплачивается с 20% надбавкой для учителя. Но если такой ребенок сидит в классе один, за особую виртуозность работы - чтобы и класс не замедлить, и инвалиду необходимое внмание уделить - никто платить не будет. Это государтство так пытается решить материальные проблемы за счет безвозмездного впахивания учителей. Раньше был выход: такие дети посещали уроки музыки, рисования, труда, природоведения, физкультуры вместе с классом, а по математике и русскому ходили на индивидуальное обучение (такие часы оплачивались учителю опять же с 20% надбавкой и отдельно) - это называлось неполное индивидуальное обучение. Это был идеальный вариант: во-первых часов математики и русского у таких детей меньше, чем у класса - ребенок не перегружен, во-вторых есть возможность донести ему материал теми способами, которые приемлемы только для него, в-третьих - классу нет неоходимости ждать таких детей, а самое главное - ребенок всё равно в коллективе. Но как же - это же дополнительные затраты, и теперь комисси направлений на неполное индивидуальное обучение не даёт - запретили сверху. Государство также не хочет ничего знать про то, что здоровье у ивалидов оставляет желать лучшего, они более утомляемы, их нельзя грузить так же, как здорового человека, т.к. силы их организма расходуются ещё и на компенсацию тех функций, которых их лишила природа или случай. Это, конечно, было бы хорошо, если ребенок-инвалид мог учиться без отрыва от общества, в среде, в которой ему предстоит жить во взрослой жизни - только условий в наших школах для этого никто создавать не хочет, потому что государству это накладно, всё хотят свалить на учителей, а потом будут удивляться, почему поледние нормальные кадры сбежали и работать некому.
Буду немного жестока, но я против совместного образования особых деток и обычных. Ну нет у нас условий, учителю и так не сладко..... НО, я имею в виду умственные недостатки, учеба и коллектив для таких деток в общей школе - это стресс. что касается физ.отклоненний, если ребенок психологически устойчив, готов приодолевать все припятствия, то то пожалуйсто .. но не ждать помощи от доброй учительницы или товарища, тем более от государства, потом в жизни проще это мой личный опыт, я прошла общую школу "пьянной походкой с непонятной речью" (ДЦП). низкий поклон учителям, находили подход, понимали и особых проблем не было. поэтому решать родителям, ребенку и учителям.
2 марта 2013
ЛЮБОВЬ БУЗИНА
Мне 58 лет я инвалид детства училась в нормальной школе да дразнили одни,другие защищали меня.Надо смотреть какой инвалид ,если он может обходится без посторонней помощи пусть учится если нет то домашнее обучение или специальный интернат(где с начало надо навести порядок)МЫ ИНВАЛИДЫ ДАНЫ ВАМ БОГОМ ЧТО -БЫ ВЫ БЫЛИ ДОБРЕЕ И НЕ ЗАБЫВАЛИ ЧТО МОЖЕТЕ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ БЫТЬ НА НАШЕМ МЕСТЕ учите своих детей с пелёнок доброте ипусть они помогают инвалидам А что касается нашей думы поэтому мы так и живем седая друг друга даже правительство нас инвалидов хочет изолировать ПУСТЬ ВСПОМНЯТ ПОЧЕМУ ПАЛ РИМ ПОТОМУ ЧТО РОЖДЁННЫХ ИНВАЛИДОВ И СТАРИКОВ БРОСАЛИ В ПРОПАСТЬ КАК ОБУЗУ НАШЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ТОЖЕ СДЕЛАЛА ТАК ДА ВОТ БОДЛИВОЙ КОРОВЕ БОГ РОГ НЕ ДАЛ
На мой взгляд, только в специализированных школах должны учиться дети-инвалиды по зрению, слуха и психики, где должны быть особые условия для их полноценного обучения.Я это пишу, имея опыт работы со слепыми и слабовидящим учащимися, которые нуждаются в индивидуальном подходе, специальных средств обучения, То, .что происходит сегодня в школах, это - издевательство над детьми с ограниченными возможностями.

Запрещено размещение сообщений, нарушающих законодательство РФ и/или общепринятые понятия об этике общения.
В частности сообщений:

  • способствующих разжиганию межнациональной вражды;
  • пропагандирующих наркотики, порнографию, проституцию;
  • нарушающих авторские и другие права третьих лиц;
  • компрометирующих любые группы людей по любому признаку;
  • оскорбляющих и унижающих человеческое достоинство;
  • содержащих ненормативную лексику;
  • содержащих спам и иные рекламные сообщения.
Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Авторизация

Регистрация
Забыли?