
Дети, как известно, цветы жизни. И на этих цветах экономить не принято. Значительную долю семейного бюджета «съедает» удовлетворение детских потребностей. В целом, по данным заместителя министра промышленности и торговли Виктора Евтухова, в прошлом году россияне приобрели детских товаров на 700 миллиардов рублей. Результаты социологического опроса Synovate Comcon показали, что среднестатистическая российская семья, проживающая в крупном мегаполисе, тратит на ребенка около 14 тысяч рублей в месяц. Эта сумма включает расходы на питание, одежду, игрушки, досуг, лечение и учебу. Родители столицы тратят на детские нужды на 20% больше.
Увы, в суммарном объеме детской индустрии доля отечественного производителя составляет всего 25%. Российскому производителю трудно конкурировать с импортной продукцией. Хотя зачастую наши товары более экологичны и безопасны для ребенка, нежели заграничные.
Впрочем, уже к 2020 году Виктор Евтухов обещает повысить присутствие отечественного производителя в сегменте детских товаров до 40%.
Вместе с количеством планируется и улучшение качества российской продукции. Детские товары нужно делать с учетом предпочтений конечного потребителя, ребенка. Игрушки должны быть, прежде всего, современными, востребованными. Исследования подтверждают, что детям от 4 лет нравятся товары с изображениями любимых мультперсонажей. Порядка 70% всего объема детской продукции – брендированные. Этот фактор мало учитывался российским производителем ранее. Иными словами, запуску товара должно предшествовать серьезное маркетинговое изучение потребительских запросов. Нужно наверняка знать, какую игрушку купят родители своим детям.
Ну и конечно игрушки будущего должны быть высокотехнологичными, интерактивными. Переход производства к инновационным технологиям обойдется недешево. Виктор Евтухов заявил, что в первые 2 года на эти цели потребуется около 8 миллиардов рублей. Причем государство готово выделить только половину суммы, остальное ляжет на плечи предпринимателей. Однако предложением развивать, вне всякого сомнения, перспективный бизнес уже заинтересовались предприниматели Самарской, Московской, Кировской, Владимирской и многих других областей.