Родители осудили мать-скандалистку

Согласно опросу, проведенному на проекте «Дети Mail.Ru», большинство родителей сочли действия стюардессы авиакомпании «Победа» правомерными. Но они также считают, что бортпроводники могли бы пойти навстречу родителям.

Фото: lori.ru
Фото: lori.ruИсточник: Migration

На прошлой неделе в соцсетях разгорелись настоящие войны из-за инцидента между бортпроводниками авиакомпании «Победа» и родителями младенца, которых по прилету сдали в полицию за то, что они отказались занять свои места в самолете. Все началось с поста Максима Коровкина в Facebook, который описал ситуацию со своей точки зрения.

Контент недоступен

Споры в соцсетях не утихают и по сей день. Защитники матери с ребенком поливают грязью авиакомпанию и «бездушную» стюардессу.

«Ни в каких других авиакомпаниях не сталкивалась с таким отношением персонала, всегда шли навстречу клиентам стюардессы! Среди них видимо тоже полно грубиянок, правилами тоже могут и умеют прикрываться!» – возмущается читательница.

Оппоненты высказываются приблизительно в таком ключе: «У нас настолько привыкли прикрываться маленькими детьми, что просто забыли о правилах поведения и об уважении персонала, который выполняет свою работу. Никто никому ничем не обязан. Займи место согласно купленному билету. А еще лучше – включайте мозги заранее, и просчитывайте все неудобства, когда покупаете билеты».

Чтобы понять, на чьей стороне общественность, мы провели опрос.

На данный момент проголосовали почти 50 тысяч человек. 86% поддерживают действия стюардессы. Из них 20% – безоговорочно, а 66% выбрали вариант ответа «Стюардесса права, но могла бы пойти навстречу родителям». И только 12% респондентов посчитали, что в данной ситуации правы родители ребенка. 2% ответили, что им все равно.
Результаты опроса

Также мы спросили юриста, наказывают ли стюардесс за то, что они разрешают пассажирам пересаживаться во время полета, и кто прав с юридической точки зрения.

Игорь Путилов, адвокат Адвокатской коллегии Москвы: «Если рассматривать данную ситуацию, то правда на стороне стюардессы, потому что компания берет деньги за услугу, и пассажир должен действовать в рамках правового поля, то есть договора. Что если пассажир захочет пересесть в бизнес-класс, увидев там свободное место? И потом: рассаживают пассажиров еще и исходя из того, чтобы какая-либо из сторон воздушного судна не была переполнена. Вот если бы ребенку или другому пассажиру стало плохо, и его для оказания врачебной помощи нужно было бы положить и занять свободное кресло, это было бы законно. Получила бы стюардесса штраф, если бы позволила семье остаться на занятых местах, зависит от ее должностной инструкции. В каждой авиакомпании они свои. Нужно смотреть подробно эту инструкцию. Но обычно решение в таких случаях принимает командир экипажа. Думаю, что и решение вызвать полицию было за ним. Что касается особого отношения к родителям с детьми на борту, то в разных авиакомпаниях есть свои принципы. Где-то можно заказать специальное питание, где-то можно выбрать удобные места, кто-то выдает детские наборы с игрушками. Но обо всем этом лучше заботиться заранее, бронируя те или иные услуги на сайте авиакомпании».