Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости, , Материал подготовила Юлия Озерова

Родители и педагоги завышают требования к дошкольникам

Федеральным институтом развития образования были проведены исследования того, что семья и школа ожидают от ребенка-дошкольника. Оказалось, что и у родителей, и у педагогов завышенные ожидания по отношению к детям.


Фото: Legion-Media.Ru

Был проведен опрос, в котором участвовали и родители дошкольников, и педагоги начальной школы. Как оказалось в результате опроса, и у родителей, и у педагогов существуют несколько завышенные ожидания по отношению к детям.

Ожидания родителей располагаются скорее в моральной и социально-творческой сферах. Так, оказалось, что, по мнению родителей, в четыре года ребенок уже должен обладать личной уверенностью и чувством собственной значимости, а также некоторыми навыками в этической сфере – например, умением отличать, что хорошо, а что плохо. К семи годам родители ждут от детей умения общаться в коллективе, упорства, уважения и самодостаточности. 

Психологи говорят, что эти ожидания по большей части несколько завышены. Те навыки, которых родители ждут от детей-дошкольников, формируются обычно к окончанию начальной школы. Требовать от ребенка проявления этих качеств в дошкольном возрасте несколько преждевременно, считают специалисты.

У педагогов начальной школы тоже существуют завышенные ожидания по отношению к детям, приходящим впервые в первый класс. По их мнению, ребенок должен еще до школы получить основы знаний, умений и навыков в области языка и математики. Учителя считают, что дети должны уметь писать печатными буквами, понимать свои обязанности, подчиняться требованиям и обладать знаниями о себе и своем окружении.

Психологи утверждают, что такие требования также являются завышенными и преждевременными, и более того – педагог, настаивая на этих требованиях, может нанести ребенку психологическую травму и привить отвращение к учебному процессу. По большей части дети, приходящие в первый класс, не имеют ни физиологической, ни психологической готовности к таким завышенным требованиям педагогов.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
8
Заина Заевна
А мне видится проблема не считать-писать до или после, а вот приходят они - и должны четыре урока высидеть с одинаковым вниманием и все усвоить.Вот так сразу - сел за парту и давай учись. Мой отвлекался, не мог и не хотел сосредоточиться долго, "выпадал" из процесса (да и не он один таким был). Учительница злилась. Программа была какая-то чумовая "Школа 2100". Давали все и сразу, для ускоренного развития. Вспоминаю как страшный сон. сейчас В результате отбили вообще всякое желание учиться. Про него говорят "может учиться ,но не хочет".
СсылкаПожаловаться
zhuravl
В ответ на комментарий от Lusi Rosenkranz История переписки3
Lusi Rosenkranz
А у нас в первом классе почти никто ни читать, ни писать не умел, учителя даже ругались, если кто-то приходил с такими знаниями (родители научили детей писать так, как писали сами, а сейчас требования другие). И ничего, все выросли, все выучились, класс у нас вообще был очень сильным. Зато с моей дочерью в первом классе сейчас учатся дети, которым по 8, а то и 9 лет. Не смогли в свое время пойти в первый класс из-за того, что не умеют писать-читать. Это наша учительница добрая, всех подряд принимала, а до нее были не такие снисходительные. Это по-вашему, хорошо? Ведь далеко не у всех родителей есть талант педагога, чтобы научить ребенка, или деньги, чтобы нанять педагога. А в итоге страдают дети. А в более престижных школах, на основе завышенных требований, просто выколачиваются деньги с родителей. Начиная с курсов для поступления в первый класс, потом взятки, если ребенок завалил вступительный экзамен (это как вообще, в первый класс вступительные экзамены), потом взятки если у ребенка что-то не получается в учебе (чтобы не определили в школу для детей с замедленным развитием).
СсылкаПожаловаться
Я с Вами согласна втом, что касается чтения и письма. Этому, конечно же, надо учить в школе, не все родители могут этому научить детей. Но говорить (см. статью), что "завышены требования" в отношении к выполнению требований учителя, знанию о себе и об окружающих, выполнению своих обязанностей и т.п. - это глупость. Это делать ребёнок не умеет в 2-3 года, а в 5-6 лет вполне должен уметь. Иначе за него родители всю жизнь думать будут.
СсылкаПожаловаться
Паша
требования однозначно завышенные!!!я до школы не умел ни читать ни писать!но с первого класса у нас был английский язык как эксперимент и отлично все его теперь знают! и все умные все самодостаточные люди выросли!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru