Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости,

Проблемы с математикой достаются от родителей

Если при мысли об уроках математики ваш ребенок покрывается холодным потом, загляните в себя. Ученые выяснили, что подобное отношение к этой науке зависит не только от личных способностей ребенка, но и от родителей.


Фото: lori.ru

Родители, испытывающие трепет перед математикой, но считающие долгом помогать детям с уроками, скорее всего, так и оставят ребенка с проблемами в этом предмете. К такому выводу пришли американские психологи.

«Мы обычно не задумываемся о том, насколько важную роль в академической успеваемости детей играет отношение родителей к школьным предметам. Наше исследование показывает, что если родители даже на невербальном уровне показывают ребенку, что они не любят математику, а необходимость решать задачи заставляет их нервничать, то их отпрыск, скорее всего, уловит это «послание», что в результате отрицательно скажется на его успехах в школе», – пояснил один из авторов исследования, профессор Чикагского университета Шон Бейлок.

В исследовании принимали участие 438 учеников младших классов и их родители. Ученые оценили уровень успеваемости по математике у каждого ребенка, а также степень его тревожности в отношении к этому предмету в начале и в конце учебного года. Родителям необходимо было ответить на вопросы, касающиеся их собственного отношения к математике: в какой степени этот предмет вызывает у них повышенную нервозность и тревогу. Кроме того, родители сообщали, как часто им приходится помогать детям делать домашние задания по математике.

Выяснилось, что дети, родители которых боятся математики, но при этом регулярно помогают им с домашними заданиями по этому предмету, в буквальном смысле «заражаются» родительским отношением. Они успевают по этому предмету значительно хуже сверстников, а также очень нервничают до и во время уроков.

По мнению специалистов, родителям необходимо работать над тем, чтобы изменить свое отношение к математике, сделать его более расслабленным и позитивным. Для этих целей подойдут научно-популярные книги, компьютерные и настольные игры, приложения для смартфонов и так далее.

Также читайте, от чего зависят математические и гуманитарные способности у детей.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
24
Михеич
В ответ на комментарий от Journey История переписки4
Journey
Да прям. Полно безграмотных в любых областях: как юристов, которые не знают, сколько статей в конституции, так и инженеров, которые ничего не умеют. Так же как и нормальные специалисты есть во всех областях, это зависит лишь от того, в насколько хорошем вузе и насколько усердно человек учился. Но технари в последнее время действительно пугающе неграмотны (имею в виду знание русского языка).
СсылкаПожаловаться
То, что только технари неграмотны (или более неграмотны, чем гуманитарии) - очень спорное заявление.
СсылкаПожаловаться
Людмила Островская
Как же мне повезло с учителями!!! Прошло уже 50 лет после выпускного, а дар Божий, который они сумели из своих душ перенести в наши, поистине неоценимый. Физика и математика, литература и география, иностранные языки, химия, биология, и еще много другого! И это рядовая школа в райцентре... И хотя я стала журналисткой, зато сын окончил металлургический университет, внучка занимается ядерной физикой. И все мы тихо ненавидели пение (я была солисткой в хоре), физкультуру (после школы занималась единоборствами, а внучка ежедневно - в спортклубе), труды, рисование (внучка такие портреты рисует!!! и имела низкий балл в школе) и некоторым другим. Зачем нужны оценки по этим предметам? Пусть бы дети занимались рисованием, спортом, пением и прочими науками из любви, а не из-за по-идиотски оцененных способностей,как правило, глупым и высокомерным учителем. То же - и в высших учебных заведениях. Учебники - и те из ряда вон выходящие! Как по многим из них можно учиться? И к чему огромное множество ненужных, как оказалось, предметов (не менее 2/3). А вот научить нас сумели как раз те уникальные преподаватели, на чьи предметы приходится треть или четверть программ обучения. Вот с чего надо начинать - убрать то, что мешает учиться, жить, творить, развиваться!
СсылкаПожаловаться
Ледяной Джек
В ответ на комментарий от Герман Костак История переписки4
Герман Костак
А вы как-с, остры, заострены, все понимаете? Скромнее надо быть, т к в ин-те себя можно как угодно величать, а на самом деле - не кулич, а мякина!
СсылкаПожаловаться
Мне в школе повезло с учителями. Так же как и в институтах. Не жалуюсь
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru