Половина лучших школ России находится в Москве

При содействии Минобрнауки был составлен рейтинг лучших школ России. В перечень лучших учебных заведений России вошли 25 школ, причем 13 из них находятся в Москве.
lori-0002537528-bigwww800_1.jpg
Источник: Фотобанк Лори

Рейтинг лучших школ был составлен Московским центром непрерывного математического образования. Лучшей школой, согласно данному рейтингу, был признан московский лицей No1535. Второе место в рейтинге заняла школа-интернат имени А.Н.Колмогорова при МГУ.

Кроме московских, в рейтинг лучших образовательных учреждений России вошли школы Екатеринбурга, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Казани, Омска, Челябинска, Тамбова, Вологды и Саранска. По сравнению с прошлым годом, Москва значительно улучшила свои результаты: в рейтинге лучших школ 2013 года фигурировало лишь 7 московских учебных заведений.

Для того, чтобы оценить уровень школы, специалисты Центра использовали два критерия: результаты ЕГЭ и призовые места, занятые учащимися в олимпиадах. В рейтинге учитывались только те школы, в которых обучается хотя бы один победитель или призер регионального или заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2013-2014 года. За каждого выпускника, получившего 220 баллов в ЕГЭ по трем предметам, школе начислялось по 1 баллу, а за набравшего от 190 до 219 баллов – по 0,5 балла. Победители олимпиад принесли своим школам от 1 до 10 баллов.

В рейтинге школ решающую роль, во многом, играют олимпиады. Все же, в Москве о них проще узнать, детей специально натаскивают на подобные соревнования. Даже если какая-то сельская школа будет в несколько раз сильнее московской, у ее учеников все равно не будет столько возможностей: отправить кого-то за свой счет на олимпиаду, оплатить какие-то сборы. За победу в таких конкурсах ведь начисляют баллы. И мне вообще кажется несправедливым, что составители рейтинга рассматривали только те школы, где обучается хотя бы один победитель этапа Всероссийской олимпиады школьников. Причины я уже объяснила. Возьмите школу в небольшом поселке: в ней будет учиться около пятидесяти детей, но уровень знаний у них может быть даже выше, чем у учеников специализированной гимназии, потому, что им просто могут уделять больше времени, так как самих детей мало. Так, например, было с моей племянницей. Она месяц училась в деревенской школе. В классе – 8 человек, и ребенок чувствовал, как будто каждый день с ним персонально занимаются репетиторы. Подобное, конечно, возможно, только если учитель заинтересован в том, чтобы дети получали знания, а не просто просиживали часы.
Елена Лукорская